ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок. ( январь)
1. орг. Момент
Мотивация к учебной деятельности.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилосьярко- рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
слайд 1 – солнышко
Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.
-
А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. -
Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье, и люди от этого становятся добрее.
Наш девиз на уроке: На уроке не скучать,
а работать и читать!
Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
3. Проверка изученных знаний
Тест на тему «Буквы» ( да +, нет - )
Итак, верите ли вы, что …
-
звуки бывают гласные и согласные.
2). твёрдые и пушистые
3) звонкие и глухие
4). звуки мы слышим, буквы пишем
5). в слове столько слогов, сколько согласных.
Проверьте и оцените свою работу.
4. Актуализация знаний.
Игра « Круговое общение»
Позвольте мне первой задать вопрос.
- Вспомним, с помощью чего общаются все люди?- Какая бывает речь?- Из чего состоит речь? - Из чего состоят предложения?- На что делятся слова?- Из чего состоят слова?- Какие бывают звуки?- Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки?- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? Почему? - Какие являются друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми, потому что они могут обозначать один звук, а могут два? Когда эти буквы показывают один звук? (два?)
5. Работа с интерактивной доской. ( делим гласные на 2 группы)
( 1 у доски, остальные в паре)
Проблема: нет буквы ю. Хотите с ней поближе познакомиться?
-Тогда проведём небольшое исследование. Постановка учебной задачи. Прочитайте слова: юрок, лютый, аюд. 1 группа – работа со словарём 2 группа- синоним к слову 3 группа - перевёртыш А теперь составьте слово, взяв из третьего нужную букву. И это слово ЮЛА. Фразеологизм: Крутиться юлой Усвоение новых знаний и способов деятельности. Целеполагание. - Кто догадался, с какой буквой познакомимся? - Какая тема нашего урока? - Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока Познакомимся с ….. Научимся …. V. Открытие новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (групповая работа) - А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву? Научиться произносить её, сделать звуковой анализ слов. |
- произнесите букву (сделайте вывод)_
-почему гласная
- может находиться…………..
- на что похожа?
- сконструируйте букву из пластилина
Проведём небольшое исследование по плану:
1. Где стоит буква
2. Сколько звуков обозначает.
3. Схема слова.
1 группа – юла
2 группа- лютый
3 группа- даю
Вывод: вначале слова…., после согласного…., после гласной….
Физминутка.
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
2. Проверка работы в группах.
( на доске интерактивной, на доске меловой, у гостей)
3. Вывод по итогам исследовательской работы.
Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились?
Что мы о ней узнали?
Буква ю обозначает один звук…. Если?
Два звука…..
Назовите подруг буквы
ю?
- Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?
-Рядом с какой буквой? - Почему?
- А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарок.
Игра: «Аукцион».
Придумываем слова с буквой Ю. Кто придумает последнее слово – выиграет. Приготовились! Начали.
- Ну что же, я думаю буква Ю осталась довольна вашей работой.
4. Первичное закрепление знаний.
1. Чтение слогов на слайде
Что объединяет слова 1 столбика? Второго?
2. Работа в группах.
1группа – рифма слов
Люблю
Салют
Колюч
Кораблю
Ключ ( значение слова) - многозначное
Уют
2 группа – составление двустишия:
Каждый вечер я пою
Тихо песенку свою.
3 группа – чтение слов с буквой ю. ( определить роль буквы в слове)
3. Найдите спрятанное слово и определите роль новой буквы.
Уцвапренщзждлобрюкиитьбогнекуждз
Апролденгшкувсмитюбкалдлорпавыфй
Пролджэпавыяфгнодеваюйцукенгшфы
Какое слово с новой буквой не использовали?
Это слово вы исследуете дома.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья – это нужно. Семья – это важно.
5. работа над стихотворением « Семья»
Дружная, любимая
У меня семья
И любовью согревает,
Если трудно помогает
И заботится о нас.
Потому что очень сложно
Нам освоить первый класс!
6. Составление синквейна.
Семья
1 группа – 2 слова ( какая?)
2 группа- 3 слова ( что делает?)
3 группа – фраза о семье
Вместе – синоним к слову семья.
7. Рефлексия
-Какие цели ставили? Выполнили ли мы их?
Понравился ли вам урок? Какие задания понравилось выполнять?
-Кому сегодня было сложно?
– У кого всё получилось?
(Дети гостям)
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали,
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать.
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного