Файл: Открытый урок. ( январь).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытый урок. ( январь)

1. орг. Момент

Мотивация к учебной деятельности.


Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилосьярко- рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.
 слайд 1  – солнышко

Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплее и уютнее.

  • А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

  • Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье, и люди от этого становятся добрее.
Наш девиз на уроке: На уроке не скучать,
а работать и читать!

Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
3. Проверка изученных знаний

Тест на тему «Буквы» ( да +, нет - )

Итак, верите ли вы, что …


  1. звуки бывают гласные  и согласные.

    2).  твёрдые  и пушистые

    3)   звонкие   и глухие      

     4). звуки мы слышим,  буквы пишем

     5). в слове столько слогов, сколько согласных.

Проверьте и оцените свою работу.
4. Актуализация знаний.
Игра « Круговое общение»

Позвольте мне первой задать вопрос.
- Вспомним, с помощью чего общаются все люди?- Какая бывает речь?- Из чего состоит речь? - Из чего состоят предложения?- На что делятся слова?- Из чего состоят слова?- Какие бывают звуки?- Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки?- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных? Почему? - Какие являются друзьями мягких согласных? Почему? - Какие буквы мы называем хитрыми, потому что они могут обозначать один звук, а могут два? Когда эти буквы показывают один звук? (два?)

5. Работа с интерактивной доской. ( делим гласные на 2 группы)

( 1 у доски, остальные в паре)

Проблема: нет буквы ю. Хотите с ней поближе познакомиться?


-Тогда проведём небольшое исследование.

Постановка учебной задачи.

Прочитайте слова: юрок, лютый, аюд.

1 группа – работа со словарём

2 группа- синоним к слову

3 группа - перевёртыш

А теперь составьте слово, взяв из третьего нужную букву.

И это слово ЮЛА.

Фразеологизм:

Крутиться юлой

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Целеполагание.

- Кто догадался, с какой буквой познакомимся?

- Какая тема нашего урока?

- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока

Познакомимся с …..

Научимся  ….
V. Открытие новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (групповая работа)

- А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву?

Научиться произносить её, сделать звуковой анализ слов.

- произнесите букву (сделайте вывод)_

-почему гласная

- может находиться…………..

- на что похожа?

- сконструируйте букву из пластилина
Проведём небольшое исследование по плану:
1. Где стоит буква

2. Сколько звуков обозначает.

3. Схема слова.

1 группа – юла

2 группа- лютый

3 группа- даю
Вывод: вначале слова…., после согласного…., после гласной….
Физминутка.
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.

2. Проверка работы в группах.

( на доске интерактивной, на доске меловой, у гостей)

3. Вывод по итогам исследовательской работы.

Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились?
Что мы о ней узнали?

Буква ю обозначает один звук…. Если?

Два звука…..

Назовите подруг буквы
ю?

- Подумайте, в какой домик, к каким буквам мы его поселим?

ядом с какой буквой? - Почему?

- А теперь давайте для нашего новосёла сделаем подарок.

Игра: «Аукцион».

Придумываем слова с буквой Ю. Кто придумает последнее слово – выиграет. Приготовились! Начали.

- Ну что же, я думаю буква Ю осталась довольна вашей работой.

4. Первичное закрепление знаний.

1. Чтение слогов на слайде

Что объединяет слова 1 столбика? Второго?

2. Работа в группах.

1группа – рифма слов

Люблю

Салют

Колюч

Кораблю

Ключ ( значение слова) - многозначное

Уют

2 группа – составление двустишия:

Каждый вечер я пою

Тихо песенку свою.

3 группа – чтение слов с буквой ю. ( определить роль буквы в слове)

3. Найдите спрятанное слово и определите роль новой буквы.

Уцвапренщзждлобрюкиитьбогнекуждз

Апролденгшкувсмитюбкалдлорпавыфй

Пролджэпавыяфгнодеваюйцукенгшфы

Какое слово с новой буквой не использовали?

Это слово вы исследуете дома.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Семья – это нужно. Семья – это важно.

5. работа над стихотворением « Семья»

Дружная, любимая

У меня семья

И любовью согревает,

Если трудно помогает

И заботится о нас.

Потому что очень сложно

Нам освоить первый класс!

6. Составление синквейна.

Семья

1 группа – 2 слова ( какая?)

2 группа- 3 слова ( что делает?)

3 группа – фраза о семье

Вместе – синоним к слову семья.

7. Рефлексия

-Какие цели ставили? Выполнили ли мы их?

Понравился ли вам урок? Какие задания понравилось выполнять?

-Кому сегодня было сложно?

– У кого всё получилось?

(Дети гостям)

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать.

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного