Файл: Наблюдение за организацией и руководством игровой деятельностью дошкольников в течение дня.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.


Воспитатель: А вы хотите поиграть в зоопарк?

Дети: Да.


-Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Де: Распределить роли.


Воспитатель: Роли каких профессий понадобятся нам в игре?

Дети: смотритель зоопарка.


Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?

Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.

Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, Таня иди готовить свое рабочее место.

Дети: Ветеринар.


Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?

Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Воспитатель: Пожалуйста, Ульяна готовь свое рабочее место.


Воспитатель: А кто же еще работает в зоопарке, кто нам расскажет про каждого животного?

Дети: экскурсовод.

Воспитатель: Пожалуйста, Вася готовь свое рабочее место.

Дети: Кассир.


Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, Люба иди готовь свое рабочее место.

Дети: Повар.

Воспитатель: Пожалуйста, Карина готовь свое рабочее место.


-Еще кто работает в зоопарке?

Дети: Контролер.


Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, Арина приступай к работе.

Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.


Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе Денис.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста Никита приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.


Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?

Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

Воспитатель: Марина иди готовь свое рабочее место.

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку.


-Прежде чем зайти в зоопарк, что мы должны сделать?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

На входе детей встречает экскурсовод (Вася).

Экскурсовод: Здравствуйте ребята, пожалуйста проходите. Сейчас я вам покажу и расскажу о каждом животном, живущем у нас в зоопарке. Ребята, в нашем зоопарке находится много животных, как вы думаете, какие?

Дети: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна

Экскурсовод: Правильно, тогда начнем нашу экскурсию по зоопарку. Вот в этой клетке живет самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется, это жираф, он ест ветки, листья деревьев.

(И так экскурсовод рассказывает о каждом животном, живущем в зоопарке. )

Воспитатель: Вот и наступило время обеда.

Повар (Карина) подносит еду каждому животному.

Экскурсовод рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети прощаются с животными.


Воспитатель: Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре? Какая роль получилась самой интересной?

Дети отвечают кому, что больше всего понравилось, и играя в следующий раз поменяются ролями.


«Путешествие на автобусе»

                                                                                   Подготовила: Зимирева И.В

«Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные

-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

-Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.

-Развивать творческую активность детей в игре.

Воспитательные

-Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

Развивающие

-Обогащать словарный запас.

Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, труд.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим, едим!» Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».

Материалы: руль, кепка шофера, билеты.

Игровые роли: шофер, кондуктор, пассажиры.

      Ход игры.


В- Ребята, вы любите путешествовать?

Д- Да

В- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес


В- На чем мы поедим?

Д-Машине, автобусе.


В - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д- Построить.


В- Хорошая идея из чего будем строить?

Д- Из стульчиков.


В- Стульчики будут вместо сидений?

Д- Да.


В- Как поставим стульчики?

Д- Как сиденья в автобусе -парами.

Строительство автобуса

В - вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя).

В - водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус, показываем контролеру билеты.

В - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.


Д - Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролера, когда она объявляет остановку.

В - К путешествию все готовы, занимаем свои места.

Водитель автобуса - Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус.

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем)

В -(Объявляет остановку)

Следующая останова - «Лес»

Тихонько и осторожно выходим не толкаемся.

Пойдемте, погуляем по лесу. Гуляем.


В – дети смотрите, зайчик под елочкой сидит и горько плачет. Зайка кто тебя обидел?

Лисичка выгнала меня из избушке и забрала все мою морковочку. Не плачь, мы тебе поможем. Поможем ребятки.

Д - Да

В - Занимаем свои места в автобусе.


В – Дети, а без чего зайчик не может ехать в автобусе?

Д - Без билетика.

В - Дает зайчику билетик.

Водитель автобуса - Внимание автобус отправляется!

В - (Объявляет остановку)

Следующая остановка - «Заюшкина избушка».


Дети выходят из автобуса, и идут к избушке где лиса. Здравствуй лисонька! Зачем ты зайчика выгнала из избушки?

Лиса: Со мной никто не дружит в лесу, все считают меня хитрой.

Д - давайте скажем какая лисичка? Дети читают стихи. Лисичка раздобрилась и пригласила зайчика в домик, чтобы жить вместе. Угощают морковкой. Зайчик с лисичкой помирились, а нам ребятки пора возвращаться в детский сад. До свидание, зайчик и лисичка.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как       они путешествовали.


В - На чем мы путешествовали?

Д - В автобусе


В - Чем мы занимались во время путешествия?


В - Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

(Ответы детей)