Файл: Введение стр 4 глава 1 классификация грузовых автомобилей стр 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....стр 4

ГЛАВА 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ……........стр 5

ГЛАВА 2 НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ…..............................................................................стр7

ГЛАВА 3 НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ…......................................................................................стр10

ГЛАВА 4 НЕИСПРАВНОСТИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ….………………………………………………....................стр12

ГЛАВА 5 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ……………………….............................................................стр16

ГЛАВА 6 ХРАНЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ.………..……………………………………….................стр19

ГЛАВА 7 ЗАКРЫТЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ….............стр24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…….стр28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...стр29

ВВЕДЕНИЕ
Акционерное общество (АО) КамАЗ выпускает автомобили с колесными формулами 6x4, 4x2 и 6x6, различающиеся мощностными, размерными и весовыми параметрами. Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.

В данной курсовой работе подробно описана конструкция кривошипно-шатунного механизма в двигатели 740.10 автомобиля КамАЗ. Техническая характеристика двигателя приведена в табл.1. По своим экологическим показателям двигатель 740.10 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2. Приведены все необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем, основным неисправностям, методам их обнаружения и устранения.

Целью курсовой работы является изучение устройства кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗа 740.10

Задачи курсовой работы: ознакомится с неисправностями кривошипно-шатунного механизма и способами их устранения.

ГЛАВА 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.


Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова: закрытый тип, контейнер, тентованный, рефрижератор (изотермический кузов),изотермический фургон, микроавтобус, открытый тип, бортовой, самосвал, конт. площадка, кран, автотранспортер, цистерна, лесовоз,седельный тягач

По группам

I группа

бортовые автомобили

(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа

специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей: двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось): до 6 т включительно

свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6

По составу: одиночное транспортное средство, автопоезд в составе: автомобиль-прицеп, автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя: бензиновые, дизельные

По грузоподъемности: малой, средней, большой от 1,5 до 16 тонн, свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными


ГЛАВА 2 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КРИВОШИПНО- ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.

Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распределительный вал. Под ним в коренных опорах - коленчатый вал. В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер. С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны - впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долговечность деталей и узлов двигателя.

Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (табл.1)

Таблица 1.

Модель двигателя

740.10

Тип двигателя

С воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Число цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное

Угол развала

90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120x120

Рабочий объем, л

10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л. с)

176(240)

Максимальный крутящий момент брутто.Н. м (кгс. м)

833(85)

Частота вращения коленчатого вала, мин:




 - номинальная

- при максимальном крутящем моменте

- на холостом ходу, не более:

минимальная

максимальная

2200

1200-1600

600±50

2930

Модель ТНВД

337-40

Модель форсунки

273-30

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см): - в эксплуатации, не менее - новой (заводской регулировки)

19,61 (200)

21,37-22,36(218-228)



Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания. Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров. Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.

ГЛАВА 3 НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправности генератора. Ресурс генератора составляет от 150000 до 300000км. Как правило, требует замены механических неисправностей, таких как подшипники, щетки и коллекторных колец.

Работа в тяжёлых условиях: антифриз, масло, реагент и другие технические жидкости.

Снятие аккумуляторных клемм при работающем моторе, приводит к резкому скачку напряжения – такое действие приводит к неисправности регулятор напряжения.

Изношенный аккумулятор перегружает генератор, вследствие чего выводит из строя диодный мост и статорную обмотку.

Перетянутый генератор приводным ремнем, сокращает ресурс генератора.

Изношенные силовые провода, в самый неожиданный момент могут привести к пожару автомобиля. Генератор прошедший большую эксплуатацию. Перебитые или прогнившие провода управления.

Перегрузки из-за дополнительно установленных потребителей: телевизоры, усилители и т.п. не предусмотренные заводом изготовителем.

Неисправности стартера. Ресурс стартера составляет примерно от 70000 до 200000 км. При этом пробеге следует провести профилактические работы по стартеру. Работа в тяжёлых условиях: антифриз, масло, реагент и другие технические жидкости.

Частицы изношенного сцепления.

Превышенная норма вращения стартера.

Неисправный маховик, приводит к неисправности бендикса.


Изношенная система замка зажигания, заставляет не отключать стартер.

Перебитые или прогнившие провода управления.

Стартер прошедший большую эксплуатацию.

Механические повреждения.

ГЛАВА 4 НЕИСПРАВНОСТИ КРИВОШИПНО – ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть выявлены в результате наблюдения за работой двигателя. К основным неисправностям двигателя, вызванным нарушением работы кривошипно-шатунного механизма, относят: падение компрессии, детона ционное сгорание и преждевременные вспышки топлива, стуки поршней, пальцев, стуки в шатунных и коренных подшипниках, перегрев двигателя, падение мощности и давления масла в системе смазки, утечка воды i картер или в цилиндры, нарушение герметичности прокладки головки цилиндров. В результате износа цилиндра, поршня и поршневых колец происходит падение компрессии (давления конца сжатия), мощности, уменьшается частота вращения коленчатого вала, увеличивается расход топлива и смазочного масла, появляется дым в картере двигателя. Эти же явления могут наблюдаться и в результате закоксовывания поршневых колец. Падение компрессии в дизельных двигателях сильно затрудняет их пуск, особенно при низких температурах.  Детонационные стуки при работе карбюраторного двигателя на бензине соответствующей марки и при правильной установке зажигания возникают при повышенных отложениях нагара в камере сгорания и перегреве деталей Преждевременная вспышка топлива также происходит в результате перегрева деталей и отложения нагаров.  Стуки поршней, пальцев, а также стуки в шатунных и коренных подшипниках возникают при сильном увеличении зазоров в сопряжениях этих деталей в процессе их износа.  Падение давления масла в системе смазки происходит из-за увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках.  Определение компрессии в цилиндрах двигателя производят с помощью компресснметра, который состоит из манометра 1, корпуса 2, стержня 5, фланца 6, дистанционной втулки 7 и наконечника 8. Обратный клапан 4 служит для автоматической фиксации максимальных показаний манометра. Сбрасывание давления происходит с помощью выпускного вентиля 3. Для измерения компрессии в цилиндре компрессиметр устанавливают на дизельном двигателе вместо форсунки, а в карбюраторном - вместо запальной свечи. Затем открывают выпускной вентиль «9 и прокручивают двигатель стартером или пусковым двигателем. Как только частота вращения коленчатого вала станет нормальной, закрывают выпускной вентиль и наблюдают 8а перемещением стрелки манометра. Когда стрелка достигнет максимума (остановится), фиксируют максимальное давление в цилиндре и открывают выпускной вентиль.  Причиной относительно низкой компрессии может быть сильный износ, поломка или закоксо-вывание компрессионных колец, а относительно высокой компрессии - поломка маслосъемного кольца.  Манометр компрессиметра должен быть рассчитан на давление для карбюраторных двигателей до 10 МПа, а для дизелей - до 40 МПа. Стуки, возникающие в двигателе при сильных износах деталей кривошипно-шатуниого механизма, прослушиваются стетоскопами. На рис. 35 показан простейший стетоскоп, состоящий из наушника 1, стержня 2 и ручки 3. Применяют также электронные стетоскопы, представляющие собой двухтранзисторные усилители низкой частоты с пьезокристаллическим датчиком и батарейным питанием.  Электронный стетоскоп имеет стержень и телефон для прослушивания и обладает высокой чувствительностью. Прослушивание производят при прогретом двигателе. Стук поршневого пальца прослушивают путем прикладывания наконечника стетоскопа к верхней половине цилиндра и через головку блока цилиндров. Стук пальца - отчетливый, резкий, металлический, усиливающийся с повышением частоты вращения и пропадающий при выключении цилиндра из работы, стук поршневых колец - звонкий, слабый. При увеличении зазора в подшипниках коленчатого вала возникает глухой стук низкого тона, который хорошо слышен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук коренных подшипников прослушивается в нижней части блока, а стук шатунных подшипников меньшей силы - через стенку блока в зонах, соответствующих верхнему и нижнему положениям колен коленчатого вала. Стук поршня - слабый, металлический.  Если стуки деталей кривошипно-шатунного механизма слышны без стетоскопа, это свидетельствует о наличии недопустимо больших зазоров в сопрягаемых деталях. Двигатель надо немедленно остановить для устранения неполадок.  При появлении легких стуков в подшипниках и снижении давления масла необходимо проверить величину зазора в подшипниках. Зазор в шатунном подшипнике можно определить измерением диаметров шейки коленчатого вала и отверстия вкладышей подшипника при собранной нижней головке шатуна. Величину радиального зазора в подшипниках можно также определить с помощью свинцовой проволочки или калиброванной латунной пластинки - щупа. Для этого на внутреннюю поверхность вкладыша укладывают два отрезка смазанной маслом свинцовой проволоки толщиной, примерно в 2 раза превышающей наибольшую величину зазора в подшипнике. Затем крышку подшипника затягивают болтами и поворачивают коленчатый вал. После проворачивания коленчатого вала замеряют толщину обжатой свинцовой проволоки. Таким образом о достаточной точностью определяют радиальный зазор в подшипнике. При определении зазора в подшипниках о помощью латунной пластинки - щупа с проверямого подшипника снимают крышку и на его поверхность укладывают смазанный маслом щуп минимальной толщины. Если вал проворачивается легко, значит зазоры большетолщины пластинки Щуп заменяют более толстым до тех пор, пока вал невозможно будет провернуть. Толщина пластинки - щупа, при которой вал еще проворачивается в некоторым усилием, принимается равной величине зазора в подшипнике. Поршневые кольца изнашиваются значительно быстрее других деталей кривошипно-шатунного механизма. При их изнове наблюдаются пропуск газов в картер,