Файл: Введение стр 4 глава 1 классификация грузовых автомобилей стр 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
снижение мощности двигателя, большой расход картерного масла, трудный запуск. Для того чтобы заменить кольца, надо провести частичную разборку двигателя и извлечь поршни из цилиндров. Смену поршневых колец производят следующим образом. Поршни и канавки для колец очищают от нагара, а отверстия в канавках поршня под маслосъемными кольцами прочищают сверлом. Затем кольцо без перекоса вставляют в цилиндр и с помощью щупа проверяют величину зазора в замке. Проверку зазора в замке производят в пределах хода поршневых колец в цилиндре, а зазора в канавке по высоте - также с помощью щупа, причем кольцо помещают в канавку поршня. Кольца с нужным зазором по высоте подгоняют индивидуально к каждой канавке на притирочной плите.

ГЛАВА 5 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ КРИВОШИПНО- ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.

Первой операцией технического обслуживания или ремонта автомобиля является мойка горячей или холодной водой, выполняемая, как правило, в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. Мойщики и уборщики автомобилей должны работать в непромокаемой одежде. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов).

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией.

Автомобили на посты технического обслуживания или ремонта должны подаваться чистыми и сухими. Въезжать на посты следует осторожно, на самой малой скорости, внимательно наблюдая за положением колес автомобиля относительно реборд канавы. При въезде и съезде автомобиля с поста в канаве под ним не должны находиться люди. Установленный на пост автомобиль затормаживается стояночным тормозом, в коробке передач должна быть включена первая передача.


Выполнять операции технического обслуживания и ремонта автомобиля с работающим двигателем запрещается. Нахождение рабочих под автомобилем при работающем двигателе также запрещается, кроме случаев регулировки тормозов. Проводить испытания двигателей разрешается только на постах, оборудованных местной отсасывающей вентиляцией для удаления отработанных газов. Работать в задымленном помещении или в помещении, воздух в котором насыщен парами бензина, запрещается.

В помещениях для технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации ( световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста.

При вывешивании автомобиля или отдельных агрегатов необходимо убедиться в прочной установке домкрата. Головка домкрата должна быть так подведена к автомобилю (агрегату), чтобы исключалась опасность его падения. При вывешивании части автомобиля необходимо затормозить его стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке передач и подложить специальные башмаки под те колеса автомобиля, которые при вывешивании останутся стоять на земле.

Под автомобилем, установленным на домкраты или висящими на крюке тельфера или другого подъемного механизма, работать категорически запрещается.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля–самосвала при поднятом кузове можно производить только после укрепления кузова прочными металлическими упорами, исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование вместо упора различных подкладок воспрещается. При замене гидроподъемника обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым кузовом без установки упора, а также под поднятым кузовом автомобиля–самосвала запрещается.

Транспортировать агрегаты автомобилей и колеса грузовых автомобилей следует на специальных тележках. При этом транспортируемый груз должен быть надежно укреплен на тележке.

При ремонте фургонов, цистерн и автобусов необходимо пользоваться только лестницами–стремянками с шириной ступеней не менее 15 см, но ни в коем случае не приставными лестницами.

При разборке автомобиля необходимо пользоваться специальными съемниками, которые, способствуя повышению производительности труда, вместе с тем обеспечивают безопасные приемы работы.

ГЛАВА 6 ХРАНЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Для автотранспортных средств, находящихся в личной собственности граждан и принадлежащих юридическим лицам необходимо предусматривать места для их долговременного (постоянного), временного и кратковременного хранения.

В системе городской застройки сеть сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения автомобилей и их технического обслуживания должна обеспечивать доступность объектов, рациональное использование городских территорий, максимального технико-экономического и архитектурно-градостроительного эффекта, соблюдение норм экологической безопасности окружающей среды.

Территории для размещения объектов хранения автомобилей предусматриваются в различных зонах города – в центральной части города, в жилых районах, в коммунально-складских и производственных зонах, с дифференциацией по административным районам, функциональным назначением зон, сложившейся планировочной структуры, плотности застройки, общественно-социальной нагруженности территории.

По типу использования объекты хранения подразделяются на:

- гаражи и стоянки легковых автомобилей (индивидуальных, принадлежащих юридическим лицам и т. д.)

- гаражи и стоянки грузовых и специальных автомобилей, автобусов и т. д.

По продолжительности хранения объекты хранения подразделяются на:

- предназначенные для долговременного (постоянного) хранения,

- предназначенные для временного хранения.

Долговременное (постоянное) хранение автомобилей осуществляется в гаражах, гаражах-стоянках, стоянках.

Постоянное хранение индивидуальных автомобилей, как правило, должно организовываться в пределах 20 минутной пешеходной или транспортной доступности от места постоянного проживания владельца.

Временное и кратковременное хранение осуществляется на стоянках.

Стоянки для кратковременного хранения продолжительностью от 5 минут до 1 часа необходимы у всех административно-деловых, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха и жилой зоне в основном для посетителей приезжающих извне («гостевые стоянки» или парковки). Стоянки для временного хранения – продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений и др.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий).


По землепользованию объекты хранения размещаются:

-на землях общего пользования,

-муниципальных землях, с предоставлением их бессрочное пользование, долгосрочную или краткосрочную аренду,

-на землях принадлежащих объектам недвижимости,

-на землях принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям,

-на землях специально отведенных под гаражи, стоянки, с предоставлением их в собственность, бессрочное пользование, долгосрочную аренду.

По праву пользования объекты хранения подразделяются:

-на муниципальные,

-частные,

-ведомственные,

-специализированные,

-коллективного пользования.

По типологии объекты хранения подразделяются:

Автостоянки:

-открытого типа,

-закрытого типа,

-встроенные

-подземные,

-многоуровневые,

-являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.

Гаражи:

-боксы отдельные

-боковые блокированные

-малоэтажные наземные (полуподземные)

-встроенные

-подземные ( одноярусные, многоярусные)

-многоэтажные наземные (с подземными этажами)

-являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.

Кроме того, гаражи и стоянки различаются по этажности, устройствам для перемещения автомобилей по вертикали (рамповые с самоходным перемещением автомобилей, механизированные, оборудованные подъемниками для вертикального перемещения автомобилей), планировке зоны стоянки, характеру ограждающих конструкций, инженерному оборудованию, вместимости и др.

По виду пользования объекты хранения подразделяются:

- общего пользования (без ограничения круга пользователей),

-ограниченного пользования (для обслуживания определенного круга пользователей),

-индивидуального пользования (для конкретного пользователя).

Размещение гаражей и автостоянок на территории поселения, размеры их земельных участков и расстояние до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2. 07.01-89*, СНиП II-89-80*, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. При размещении и проектировании гаражей и автостоянок следует соблюдать экологические требования по охране воздушного бассейна, водных объектов, природоохранные требования.

Для временного хранения автомобилей вблизи отдельных учреждений организуются автостоянки для временного и кратковременного хранения автомобилей.

Для временного и кратковременного хранения автомобилей (в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89*, п.6.33) открытые автостоянки следует предусматривать из расчета не менее чем 70% расчетного парка автомобилей, что составляет 187162 мест.

В жилых районах - 25% - 46790 мест - 117 га

В промышленно-коммунальных зонах - 25% - 46790 мест - 117 га

В общегородских и специализированных центрах- 5% - 9373 мест - 23 га

В зонах массового отдыха - 15% - 28074 мест - 70 га

Всего: - 100% - 187162 мест - 327 га
В соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89*, п.6.35 расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения автомобилей следует принимать:

До жилых домов – 100 м.

До крупных общественных зданий – 150 м.

До прочих учреждений – 250 м.

До входов в парки и стадионы – 400 м.
Норма расчета территории открытых автостоянок – 25 м2/автомобиль.

Расчет автостоянок для каждой конкретной территории, каждого конкретного объекта, учреждения или комплекса деловых или обслуживающих предприятий производится в соответствии с нормативами СНиП с учетом изменения уровня автомобилизации.

Нормы расчета стоянок автомобилей для общественных зданий, рекреационных территорий и объектов отдыха приведены СНиП 2.07.01-89*, Приложение 9. При этом следует учитывать уровень автомобилизации в городе и по каждому административному району, в значительной степени превышающий заложенный СНиП.

При размещении стоянок действуют ограничения указанные в СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство», СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», Водном кодексе РФ, Положении о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах (Постановление правительства РФ №1404 от 23.11.1996г.), СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и в прочих федеральных и территориальных нормативных и законодательных актах.

ГЛАВА 7 ЗАКРЫТЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ
Кожа обладает значительной прочностью и эластичностью и при травмах нарушения ее целостности зачастую не происходит, в то время, как мягкие ткани и кости могут значительно повреждаться.

Рассмотрим следующие наиболее часто встречающиеся повреждения мягких тканей: ушиб мягких тканей, растяжение и разрыв связок, вывих сустава, длительное сдавливание и позиционная компрессия тканей. Наиболее распространенным повреждением мягких тканей является УШИБ, который чаще всего возникает вследствие удара тупым предметом без нарушения целостности кожных покровов. На месте ушиба быстро

появляется покраснение кожи, ее отек, кровоподтек.

Если ушибы мягких тканей тела вызывают лишь боль и умеренное ограничение движения конечностей, то ушибы внутренних органов (мозг, печень, легкие, почки) могут привести к тяжелым нарушениям во всем организме и даже к смерти.