Файл: Практическое занятие 2.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 2

Цель занятия: Обеспечение формирования у обучающихся умения ориентироваться в наиболее общих проблемах экологии и природопользования; приобретение обучающимися знаний об особенностях взаимодействия общества и природы, а также о принципах и методах рационального природопользования.

Задание 1

Максимальное количество баллов — 8.

Цель образовательной и воспитательной деятельности в сфере экологии — это становление начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления и экологической культуры у взрослых, их воспитывающих; формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде, которое должно выстраиваться на базе экологического сознания.

Разумеется, достижение столь значимых и содержательных целевых ориентиров невозможно без оформления персональной нравственной позиции педагога по данному вопросу. В качестве варианта по оформлению собственной педагогической позиции вам рекомендуется подготовьте эссе на одну из предложенных тем:

Особенности изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» в школе.

Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.

Влияние педагога на снижение уровня негативного воздействия промышленности на окружающую среду: борьба с ветреными мельницами или всё в наших руках?

Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Тема: Цели экологического образования в интересах устойчивого развития Российской Федерации.

 На сегодняшний момент вероятность экологической катастрофы имеет первостепенное значение, поэтому уделяется особое внимание экологическому образованию школьников. Сейчас это занимает приоритетное место в педагогической теории и практике. Все это связывается с ухудшающейся экологической ситуацией на планете Земля.


По мнению ряда ученых, в России существует значительное отставание уровня экологического образования от мирового. Сегодня важно не только иметь некую сумму экологических знаний, не только вести речь о любви к природе и бережном отношении к ней, но и уметь принимать решения, основываясь на привычки системно мыслящего человека. Идеи устойчивого развития требуют не только знания экологических законов, но, даже в большей степени, понимания того, что и в какой мере губительно для существования человечества. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической грамотности, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях современного экологического кризиса возникла необходимость в глубокой нравственной перестройке образа жизни всего человечества, переориентации мышления на развитие диалоговых форм общения с природой. В связи с этим возрастает потребность в новом подходе (эколого-гуманистическом) к пониманию природных и общечеловеческих ценностей: осознание уникальности нашей планеты Земля и исчерпаемости её ресурсов; необходимости сохранения многообразия экосистем и биологического разнообразия; понимание тесных взаимосвязей в природе, обществе, экономике. При этом возрастает ответственность человечества за последствия научно-технического прогресса, необходимость скорейшего перехода на новые безотходные технологии и ресурсосбережение, поддержание и совершенствование систем жизнеобеспечения, управление факторами риска в социоприродных системах. В качестве ключевых образовательных компетентностей рассматриваются следующие:

- Общекультурная (способность познавать окружающий мир, ориентироваться в нём, ценностное осмысление природы, бережное отношение к культурно-историческому и природному наследию России

- Учебно-познавательная (формирование функциональной грамотности учащихся в области организации самостоятельной познавательной деятельности, планирования, анализа)


- Информационная (умение работать с различными источниками информации, анализировать, систематизировать знания, формулировать выводы

- социально-гражданская (практические умения по экологическому мониторингу)

- коммуникативная (умение слышать и слушать друг друга, способность принять иную точку зрения или убедить собеседника в правильности собственной)

- личностного роста и развития (совершенствование личностных качеств, развитие психологической грамотности)

- экологическая (способность школьниками системно применять экологические знания)

Задание 2

Максимальное количество баллов — 8.

Национальные проекты Российской Федерации 2019 – 2024 гг. — это новые комплексные разработки федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и реализуемые по трём направлениям:

Человеческий капитал.

Комфортная среда для жизни.

Экономический рост.

Цель национального проекта «Экология» — это кардинальное улучшение экологической обстановки на территории Российской Федерации и обеспечение её положительного влияния на оздоровление россиян. В данной многосторонней работе принимают участие органы государственной власти и органы местного управления, кураторы федеральных проектов, общественные организации и активные граждане.

Современный педагог, работая над формированием экологической культуры обучающихся, обязан ознакомиться с содержанием данного проекта.

Пройдите по представленной ссылке на официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации https://www.mnr.gov.ru/activity/directions/natsionalnyy_proekt_ekologiya/

Внимательно изучите содержание паспорта Национального проекта «Экология». Особое внимание обратите на его структуру, представляемую систему планирования и перечень значимых показателей.

Итак, в рамках данной практической работы вам необходимо:

изучить представленный далее перечень наименований федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология»;

включить в данный перечень недостающее наименование федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»;

перечислить показатели, представляемые в рамках данного национального проекта, на достижение которых он направлен
;

предоставить краткую характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.

Ответ:

Перечень наименований федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Экология»:

Федеральный проект «Чистая страна».

Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

Федеральный проект «Чистый воздух».

Федеральный проект «Чистая вода».

Федеральный проект «Оздоровление Волги».

Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».

Федеральный проект «Сохранение лесов».

Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий»