Файл: Практическое занятие 1 Цель дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- в качестве требований к организации образовательного процесса описываются организация занятий, самостоятельной работы и консультационной помощи обучающимся;

- в качестве требований к кадровому обеспечению образовательного процесса указываются: для программы учебной дисциплины – требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих обучение по дисциплине; для программы профессионального модуля – отдельно требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по МДК и требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой (включая, при наличии: преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей практики и / или наставников из числа работников организации, на базе которой проводится практика.

Две последние позиции применяются только в том случае, если программа разрабатывается по отдельному модулю (дисциплине), а не в составе ОПОП СПО, а также, если имеются специфические требования, дополняющие примерные условия реализации образовательной программы.

Общим принципом при разработке образовательной программы профессионального образования и входящих в неё рабочих программ является обеспечение взаимосвязи результатов обучения и условий его реализации. Это значит, что: условия реализации программы «выводятся» непосредственно из компетентностной модели выпускника и характеристики профессиональной деятельности, к которой он должен быть подготовлен (включая требования к практическому опыту / трудовым действиям, умениям и знаниям, содержащиеся в соответствующих ФГОС СПО и/или профстандартах); набор условий должен быть достаточен (но не избыточен) для достижения ожидаемых образовательных результатов освоения данной программы.

Интернет-ресурсов, используемых в образовательном процессе (поисковые системы, профильные порталы и сайты, базы данных и др.).

В условиях реализации модульно-компетентностного подхода к учебно-методическому и информационному обеспечению предъявляется ряд особых требований:

- своевременное обновление учебно-методической литературы, обеспечивающее её адекватность современному состоянию техники, технологии, науки и требованиям рынка труда;


- возможность использования учебно-методического обеспечения совместно с активными и интерактивными методами обучения, а также для организации самостоятельной работы студентов;

- широкое использование информационных технологий в образовательном процессе для развития профессиональных и общих компетенций студентов

- включение в систему информационного обеспечения профильных ресурсов сети

Интернет, принадлежащих профильным предприятиям-работодателям и

отражающих их требования к кадрам и другие содержательные стороны их деятельности;

- привлечение внешних учебно-методических и информационных ресурсов на основе использования механизмов сетевого сотрудничества и государственночастного партнёрства.

Под «внешними ресурсами» понимаются образовательные ресурсы, принадлежащие другим образовательным организациям, а также партнёрским предприятиям-работодателям.

Например, для студентов профессиональной образовательной организации, включённой в профессионально-образовательный кластер (см. параграф 2.4.), может быть организован доступ в библиотеку партнёрского вуза или обеспечена работа с профессиональными базами данных на производственном предприятии-партнёре.

Несмотря на активное развитие информационно-коммуникационных технологий, центральное место в системе средств обучения по-прежнему занимает учебная литература. На протяжении веков меняются способы изготовления и функционирования книг (рукописные, печатные, электронные), но сохраняется их роль в образовании как источника учебной информации.

Практические задания выполняются в электронном формате. Текстовый файл с выполненным заданием прикрепляется в системе СДО.

Обратите внимание на формулировки заданий: если употребляется слово «описать», то это говорит о развернутой характеристике ответа, а не о простом перечислении закономерностей или особенностей социально-психологического явления.