Файл: Курсовой проект Разработать программное обеспечение аис Склад материалов Исходные данные Приходные документы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на курсовой проект
Разработать программное обеспечение АИС «Склад материалов»
Исходные данные: Приходные документы;

Расходные документы;

Разработать: 1) Удобный пользовательский интерфейс; 2) Указанные методы и

сделать возможным подключение

остальных методов, оценить

точность каждого метода;

3) Полное тестирование ППП;

4) Документацию на ППП

5) Контрольные примеры.
Дата выдачи задания "____"_____________201__г.


Срок защиты проекта "____"____________201__г.

Аннотация
В данной работе разработана программная система «Склад материалов», предназначен для использования, на производствах, которые имеют склады.

Пояснительная записка содержит анализ предметной области, описания БД, приложения, руководство пользователя.

Пояснительная записка содержит 25листов, в том числе 1 таблицу, 30 рисунок.

Содержание

Введение

Склад — территория, помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг.

В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

Одним из видов подготовки материалов к производству яв­ляется комплектование материалов и полуфабрикатов перед отпу­ском их производственным цехам. Отпуск материала цехам осу­ществляется на основании установленных лимитов для каждого цеха. В зависимости от типа производства и характера материа­лов применяется разный порядок отпуска материалов.

Разновидности складов:

По назначению различают следующие виды складов:

  • производственные — склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;

  • транзитно-перевалочные — склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного видатранспорта на другой (см. пакгауз);

  • таможенные — склады временного хранения товаров в ожидании таможенной очистки (пакгауз);

  • досрочного завоза — склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определённые периоды года;

  • сезонного хранения — склады для товаров сезонного характера;


По условиям хранения различают склады общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады-хранилища (овощехранилища, фруктохранилища, склад-холодильники с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и др.). На складах создают необходимые условия для хранения с учётом физико-химических свойств товаров. В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке, тестированию и другим операциям.

Цель курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы « Склад материалов», которая предназначена для работы на производствах.




  1. Разработка системного проекта

1.1 Назначение разработки

Автоматизированная информационная система «Материальный склад» предназначена для хранения материалов на складе. Пользователями программы выступают менеджеры склада. Данные первичных документов по приходу материалов обобщаются в журнале поступления материалов, содержащем название приходного документа, его дату и номер, сведения о поставщике, количество материала, сумма, а также ведется журнал о материалах: название, вид материала, цена. Менеджер ведет журнал учета списания материалов, где указывается: дата списания, номер документа, количество, сумма. Данные о передаче материалов в производство включает в себя дата передачи, номер документа, количество, сумма.

    1. Требования к функциональным характеристикам

Требования к функциональным характеристикам Автоматизированная информационная система «Склад материалов» должна обеспечивать выполнение функций:

  • ввод, хранение, информации по приходу и отправки материалов в производство;

  • своевременное получение информации о наличии материалов на складе;

  • формирование отчетов, необходимых менеджеру и бухгалтеру, содержащих все данные о поступлении и реализации материалов.

  • Нормативно-справочная информация автоматизированной информационной системы «Склад материалов» представлена справочниками контрагентов, номенклатуры, единиц измерения. Первичные документы для учета материалов в оптовой торговле:

  • документы на поступление материалов от поставщика, содержащие следующую информацию: дата поступления материалов на склад, сведения о поставщике, перечень поступивших материалов, количество, цена и общая сумма. Выходными данными являются следующие виды отчетов:

  • отчет о поступлении материалов за определенный период, содержащий сведения о поставщиках, перечень поступивших материалов, их количество, цену;

  • отчет о передаче материала в производство за определенный период, содержащий перечень переданных материалов, их цену, количество;


    1. Требования к надежности и безопасности

Требования к надежности Разрабатываемое программное обеспечение должно иметь:

  • возможность самовосстановления после сбоев (отключения электропитания, сбои в операционной системе ит. д.);

  • парольную защиту при запуске программы;

  • ограничение несанкционированного доступа к данным;

  • возможность резервного копирования информационной базы;

  • разграничение пользовательских прав;

  • исключение несанкционированного копирования (тиражирования) программы.

Предусмотреть контроль вводимой информации и блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.


    1. Требования к составу и параметрам технических средств

Системные требования для работы программного продукта должны быть следующими: тактовая частота процессора -1 200 Гц; объем оперативной памяти 64 Мб; объем свободного дискового пространства 50 Мб; разрешение монитора 1 024 х 768; наличие устройства чтения компакт-дисков.


    1. Требования к информационной совместимости

Программа должна работать в операционных системах Windows 2000/ХР/7/8/10. Все формируемые отчеты должны иметь возможность экспортирования в редактор электронных таблиц

MS Office Excel 2003/2007/2010/2014.

2. Разработка технического проекта

2.1 Анализ требований и определений спецификации программного обеспечения

Разработку программного обеспечения начнем с анализа требований к будущему программному продукту. Построим общую модель предметной области как некоторой части реального мира, с которой будет тем или иным способом взаимодействовать разрабатываемое ПО, после чего конкретизируем его основные функции.

Спецификации должны однозначно восприниматься как заказчиком, так и разработчиком. Обеспечить это требование можно, только разработав некоторую формальную модель этого программного обеспечения. На этапе анализа и определения спецификаций можно применить структурный подход. Построим функциональную диаграмму, для того чтобы выявить основные функции и составные части проектируемой программной системы и, по возможности, обнаружить и устранить существенные ошибки. Одной из наиболее важных особенностей методологии функционального моделирования является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель.


Диаграмма, показанная на рис. 1 , представляет собой диаграмму верхнего уровня. На ней хорошо видно, что служит исходными данными для программы и получения каких результатов мы ожидаем. На вход системы подаются сведения об абитуриентах, на выходе — отчеты по работе Приемной комиссии. Управляющей информацией выступают Правила приема, Свидетельство об аккредитации учебного заведения, лицензии и т.д.


Рис.1 Функциональная диаграмма начального уровня
Диаграмма на рис. 1.1 уточняет функции программы. На диаграмме четыре блока: 1) поступление материалов на склад; 2) Внесение материалов в таблицу; 3) Отчет о поступлении материала на склад; 4) добавление информации о передаче на производство.


Рис 1.1 Функциональная диаграмма нулевого варианта (подробный вариант)
2.2 Проектирование модели данных (диаграмма сущность связи)

Теперь разработаем диаграмму «сущность—связь» (ER-модель данных), которая обеспечивает способ определения данных и отношений между ними. Модель данных включает сущности и связи между ними. Диаграммы «сущность—связь» в отличие от функциональных диаграмм определяют спецификации структур данных программного обеспечения. В модели данных разрабатываемой автоматизированной информационной системы главной сущностью выступает, конечно, Материалы.

Проанализируем атрибуты этой сущности: название тип материала, сведения о поступлении материалов на склад, сведения о передаче материалов на производство.

Основные отношения между указанными сущностями показаны на рисунке 1.4. На следующем шаге определяем атрибуты каждой сущности и уточняем их типы (атрибуты, используемые для дополнительной идентификации сущности другой сущностью, не указываются, так как они описываются в соответствующей сущности). Теперь можно внести все это в диаграмму (рис. 1.5).










Рис 1.4 Диаграмма «Сущность-связь» для описания БД ИС «Склад материалов»



Рису 1.5 Окончательный вариант ER- ДИАГРАММЫ



2.3 Детальное проектирование программного обеспечения.

Детальное проектирование программного обеспечения включает в себя разработку структурной схемы, которая дает достаточно полное представление о проектируемом программном обеспечении. Разрабатываемую программную систему «Склад материалов» можно декомпозировать на ряд функциональных подсистем: ведения базы данных материалов, ведения справочной информации, формирования выходной информации, сервисные функции. Исходя из этого, строится структурная схема программы и на ее основании проектируется структура Главного меню программы. Структурная схема программного обеспечения разрабатываемой информационной системы «Склад материалов» представлена на рисунке 1.6.


Рис 1.6 Структурная схема программной системы «Склад материалов»
Исходя из структурной схемы программы, можно построит- абстрактную модель пользовательского интерфейса системы, отражающую последовательность появления экранных форм. Главная форма, очевидно, должна содержать Меню, которое соответствует структурной схеме программы. Через его опции можно активизировать: ввод и редактирование материалов, ведение справочников, формирование отчетности, настройки программы и т.д.

Для ведения базы данных склад материалов создается экранная форма, через инструментальную панель которой можно произвести удаление записей, вызвать окно ввода и редактирования сведений рисунок 1.7.



Рис 1.7 Форма ведения базы данных склад материалов

Ввод нового поставщика и редактирования поставщиков. Рисунок 1.8


Рис 1.8 Форма регистрации нового поставщика
Форма вывода списка поставщиков. На ней расположено меню справка и печать(рис 1.9)



Рис 1.9 Форма список поставщиков