Файл: Анализ воспитательной работы в 10 классе за 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы
в 10 классе за 2021-2022 учебный год
Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.
На начало учебного года в классе обучалось 3 человек. На конец учебного года общее количество обучающихся 10 класса – 3 человек, из них 3 девочки.
Возраст обучающихся составляет 15-16 лет. Во второй физкультурной группе занимается – 2ч.
Детей, стоящих на внутришкольном учете и в ПДН нет.
Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 10 классе - воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению. В соответствии с целью, из нее вытекают следующие воспитательные задачи:
-
Работа над сплочением дружного коллектива. -
Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения -
Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса. -
Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. -
Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья. -
Профориентация.
Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам учебного года в 10 классе 1 ученица окончила учебный год «хорошистом» (Кузьмина А.), у остальных обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 33,3 %, средний балл 3.3. Класс средний, обучающиеся не проявляют интереса к отдельным предметам.
Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. В течение года нарушения дисциплины учащимися не наблюдалось. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший. Проведение и участие в различных мероприятиях, бесед, игр, способствуют сплочению коллектива.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что девочки все дружат между собой, так же имеют друзей с других классов. Открытого лидера в классе нет, взаимоотношения в классе ровные.
В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Однако, не все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.
На протяжении учебного года воспитательная работа в 10 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- Гражданско-правовое и патриотическое;
- Экологическое и трудовое;
- Нравственно-эстетическое;
- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни;
- Профориентационная работа.
В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились классные часы: «Урок мужества» к 76 летию ВОВ; кл.час посвященный окончанию 2 мировой войны «Помним ваш подвиг»; «Они Защищали Отечество» -кл.час – презентация к 23 февраля, классный час «Мы живы, пока жива память» (о ВОВ).» к 76 летию Победы.
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы.
На протяжении всего учебного года в классе прослеживался хороший уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.
Цель нравственного воспитания это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя - выпуск стенгазеты; беседа «Поговорим о милосердии» - как вы относитесь к пожилым людям; «Дружба – это…»; проведение тематических часов по духовному воспитанию «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души», «Как научиться быть ответственным за свои поступки».
С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в классе проводились: анкетирование, диагностики, классные часы: «Знакомство с уставом школы»; «Как не быть втянутыми в преступную деятельность»; «Соблюдение безопасности на дорогах»
беседы, контроль за посещаемостью, посещение на дому, контроль успеваемости и посещаемости учащихся, инструктажи по технике безопасности с росписями в Журнале по Т.Б
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с обучающимися, а также консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Но необходимо отметить, что данный вид деятельности приводит к положительным результатам только при участии родителей.
Для того, чтобы формировать у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни проводились тематические классные часы – «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм», «Безопасность школьников в сети Интернет», и т.д, На классных часах, проводилась беседа по правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество - одно из важнейших направлений, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. На протяжении учебного года участвовали в Туристическом слете; подготовке к Новогоднему вечеру, украшали школу, рисовали стенгазету; на день Защитника Отечества участвовали в соревнованиях на воздухе; на День космонавтике (Солдатова Т, Кузьмина А,) в КВНе, Кузьмина А, Золотухина Е приняли участие в районной предметной олимпиаде по ОБЖ и заняли призовые места.
В течение года были проведены классные часы и беседы по профориентации:
1. Что такое профиль обучения и как его выбрать. Подходы к выбору профиля обучения. 2. Связь учебных предметов с выбором профессии.
3. Образование и профессия. Возможности среднего профессионального образования.
4. Стратегии жизненного самоопределения выпускников 9 класса в трудовой сфере.
Работа с родителями осуществлялась онлайн, в четвертой четверти прошло родительское собрание, а так же через индивидуальные встречи и беседы по телефону.
Проведены 2 родительских собрания онлайн:
1. «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка».
2. «Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения».
На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, внешнем виде, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Посещаемость родителей составляла 50-80% родителей.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск
новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
В результате проведённой в течение 2021– 2022 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.
На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год – воспитание интеллектуальной, всесторонне – культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. А для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:
- воспитание всесторонне-культурной личности;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих умений и навыков;
- воспитание самостоятельности, ответственности, и т.д.
Классный руководитель 10 класса: Ласюк В.В.