Файл: Занятие Система ремонта и техниче ского обслуживания машин Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Люфт рулевого колеса, свободный ход педалей сцепления (главного фрикциона) и тормоза, развал и схождение передних колес автомобилей, ход рычага ручного тормоза и выставка рычагов управления гусеничных машин должны соответствовать установленным нормам.
Таблица 1.2
Коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания в зависимости от природно-климатических районов эксплуатации изделий автомобильной техники
Природно-климатический район | Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания |
Умеренно-холодный | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 |
Холодный (со средней темпера турой января месяца от минус 15 до минус 20р) | 0,9 |
Холодный (со средней темпера турой января месяца от минус 20 до минус 35°) | 0,9 |
Очень холодный (со средней температурой января месяца от минус 35° и ниже) | 0,8 |
Сцепление (главный фрикцион) должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, не пробуксовывать при полностью отпущенной педали.
Тормоза должны обеспечивать плавное торможение и остановку машины с установленным для нее замедлением и тормозным путем.
Работа коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов при движении автомобиля, главной и бортовой передач при движении гусеничной машины не должна сопровождаться ненормальным шумом и самопроизвольным выключением шестерен.
Шины должны быть правильно смонтированы, с нормальным давлением воздуха в них, натяжение гусениц – отрегулировано.
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, с установленной плотностью и уровнем электролита
Фары, подфарники, задний фонарь, звуковой сигнал, стеклоочиститель, контрольные приборы, СМУ должны быть правильно подключенными, исправными и отрегулированными.
Течи горючего, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневматической системы не должно быть.
Лебедка, тягово-сцепной прибор машины, поворотное устройство прицепа должны быть исправными, обеспечивать надежность буксировки и движения прицепа бес проскальзывания колес на поворотах.
Машина в соответствии с нормами должна иметь табельное имущество, размещенное на установленных местах.
Учет выполненных технических обслуживаний в воинской части (кроме ЕТО) ведется в следующих документах:
-
в паспорте (формуляре) машины; -
в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (ф.36); -
в месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части; -
в плане-графике технического обслуживания и ремонта машин воинской части.
Занятие 2. Оформление документации на сдачу машин в ремонт в мастерскую части (соединения). Проверка укомплектованности и технического состояния машин, направляемых в ремонт. Приемка машин из ремонта.
1. Оформление документации на сдачу машин в ремонт в мастерскую части (соединения). Приемка машин из ремонта. Проверка укомплектованности и технического состояния машин, направляемых в ремонт.
1.1. Оформление документации на сдачу машин в ремонт в мастерскую части (соединения). Приемка машин из ремонта.
Потребность АТ в ремонте возникает:
-
после выработки машиной нормы наработки (срока службы) до ремонта; -
при истечении нормативного срока до проведения РТО; -
в случае преждевременного выхода машины из строя в результате повреждения; -
неудовлетворительном техническом состоянии.
Фактический выход в ремонт АТ определяется комплексной технической комиссией воинской части (соединения).
Порядок сдачи машин (агрегатов) в ТР, СР, РР регламентируется рядом руководящих документов, эти документы:
-
Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ - М.: Воениздат, 1978, глава IV. Раздел 3 Организация ремонта автомобильной техники; -
Единые технические условия на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта автомобильной техники, двигателей и агрегатов (утверждены командиром в/ч 5269411.08.1994г.); -
Приказ МО РФ 2001 г. № 135 «Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях ВС РФ»; -
Приказ МО РФ 2006 г. № 300 «Об утверждении руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в ВС РФ»; -
Приказ МО РФ 1999 г. «Об утверждении руководства по организации ТО и ремонта ВВТ общевойскового назначения в ВС РФ в мирное время».
В соответствии с Наставлением по АС СА и ВМФ и Руководством по организации ТО и ремонта ВВТ общевойскового назначения в ВС РФ в мирное время ремонты проводятся:
-
ТР и СР № 1 машин - в ремонтных подразделениях воинских частей; -
СР № 2 - в ремонтно-восстановительной части соединения; -
СР № 3 - на авторемонтных предприятиях МО.
Порядок оформления документов и правила сдачи машин в разные виды ремонта имеют много общего - это необходимо знать специалисту автомобильной службы:
а) общим для всех видов ремонта является положение о том, что разрешение на производство ремонта (Указание на ТР, наряд на СР и КР) выдается начальником, которому по службе подчинены соответствующие ремонтные органы:
-
в части - ЗКВ (начальником автослужбы); -
в соединении (для производства СР в орвб) - ЗКВ (начальником автослужбы соединения).
б) преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники;
в) право выдачи разрешений (нарядов) на СР и КР машин (агрегатов), не выработавших межремонтный ресурс (срок службы), после рассмотрения материалов расследования представляется:
-
командирам соединений (частей) - на СР в подчиненном ремонтном органе; -
ЗКВ (начальнику автослужбы) - на замену агрегата при ТР (СР) машин в части;
г) машина считается сданной (принятой) в ремонт после подписания представителем ремонтного подразделения (части) акта технического состояния или наряда, один экземпляр которого остается у сдатчика.
После документального оформления сдачи ответственность за состояние машины несет командир ремонтного подразделения (части).
Ремонтным подразделением воинской части, например, мсбр, является ремонтная рота.
Для ремонта автомобильной техники воинской части в составе ремонтной роты имеется взвод ремонта автомобильной техники с материальной частью ПАРМ-1АМ.1 (ПАРМ-1АМ).
Взвод ремонта автомобильной техники предназначен для проведения диагностирования, текущих ремонтов автомобильной техники части и средних ремонтов № 1.
При ТР разрешается замена одного основного агрегата (кроме кабины, ра
мы, кузова легкового автомобиля или автобуса, корпуса гусеничной машины).
Таблица 3.1
Перечень основных агрегатов машин (их базовых деталей)
Тип машины | Основные агрегаты (их базовые детали) |
Автомобили | коробка передач (картер КП); делитель коробки передач (картер делителя); раздаточная коробка (картер РК); двигатель (блок цилиндров, коленчатый вал); передний ведущий мост (картер ПВМ); средний и задний мосты (картер СМ, ЗМ); гидромеханическая передача (картер ГМП); рама; кабина; |
Гусеничные машины | двигатель (блок цилиндров, коленчатый вал); главный фрикцион (барабан ГФ); коробка передач (картер КП); главная передача (картер 111); бортовая передача (картер БП); механизмы поворота (крышка МП); лебедка (картер лебедки); корпус; рама; кабина |
Базовая деталь- деталь, с которой начинают сборку изделия | рама грузового автомобиля; кузов легкового автомобиля и автобуса; бронекорпус гусеничной машины |
Ремонтное подразделение воинской части планирует свою работу на месяц на основании «План-задания», выдаваемого за 5 дней до начала месяца командиру ремонтного подразделения начальником автомобильной службы части.
Документальное оформление решения о ремонте происходит следующим образом:
-
машины, подлежащие текущему ремонту, направляются в ремонтное подразделение своей части на основании решения ЗКВ (начальника АС части), которое письменно фиксируется в «Книге осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты»; -
машины, подлежащие текущему ремонту (с заменой одного основного агрегата) или среднему ремонту № 1, направляются в ремонтное подразделение своей части по накладной на внутреннее перемещение основных средств и паспортом (формуляром) машины. Командир ремонтного подразделения расписывается за получение машины в накладной на внутреннее перемещение основных средств, Таким образом, машина поступает в ремонтное подразделение части для выполнения ТО и ремонта в соответствии с Планом-графиком ТО и ремонта машин в/ч. Машина представляется с паспортом (формуляром) машины.
Машину и водителя представляет командир подразделения, где числится машина. Водитель активно участвует в ремонте своей машины.
Командир ремонтного подразделения расписывается за получение машины в накладной на внутреннее перемещение основных средств, после чего заносит в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества форма № 36 данные о машине и дает указания на выполнение работ. Выявленные в ходе технического обслуживания и ремонта неисправности заносятся в дефектную ведомость и устраняются, а израсходованные при этом запасные части и материалы учитываются в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.
По окончании ремонта машины в ремонтное подразделение в/ч прибывает командир подразделения, проверяет качество ремонта, соответствие записей об израсходованных на ремонт машины запасных частей (по форме № 36) фактическому положению.
Прием машины из ремонта заверяется подписью командира подразделения в Книгах (формы № 36 и накладной на внутреннее перемещение основных средств).
Объем выполненных работ на машине и расход запасных частей командир подразделения уточняет у водителя, принимавшего участие в ремонте машины.
Ответственность за правильность заполнения и достоверность сведений (данных) указанных в документах, представленных для оформления в ремонт машины (агрегата), возлагается на соответствующих начальников автомобильной службы воинских частей (соединений).
В случае проведения ТР машины с заменой одного основного агрегата или СР № 1 в ремонтном подразделении своей части на машину (агрегат) в технической части в/ч выписываются накладные:
-
на сдачу неисправного агрегата на склад АИ; -
на получение со склада в/ч нового или отремонтированного капитальным ремонтом агрегата (из агрегатов оборотного фонда, который положено иметь в каждой части).
При СР № 1 на каждую машину обязательно оформляется «Дело ремонта», в котором сосредотачиваются все документы о ремонте машины.
Если сроки ремонта не согласуются с «Планом-графиком ТО и ремонта машин в/ч на месяц», то в «План-график...» вносится корректировка.
Замена агрегатов отражается в форме 36 и в разделе X паспорта машины «Ремонт машины СР, КР, РР» с указанием номера «номерного» агрегата (двигателя).
Записи должны быть заверены подписью командира ремонтного подразделения и печатью воинской части.
Передача машины из ремонта обратно в подразделение подтверждается:
подписью приемщика в «Книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества» (форма № 36), ведущейся в ремонт