Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Рубцовского района Алтайского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»
Рубцовского района Алтайского края
План
воспитательной
работы
3 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Классный руководитель: Спицына Нина Владимировна
т. 76-2-39 сот. 8-923-641-22-65
З а прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе не высокая познавательная активность и творческие способности. По контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами менее 50%.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года было проведено исследование адаптации каждого ученика к школьной среде. Далее работа по адаптации велась в соответствии с полученными результатами исследования (2 мальчика с проблемным уровнем адаптации Аюбзода Мухаммед, Бондаренко Д.).
В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса и уровень школьной мотивации.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год, в 2019-2020 году следует продолжать работать над реализацией цели:создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
-
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; -
Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы. -
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
В классе 10 человек: из них – 3девочки, 7 мальчиков, разного уровня способностей. В классе обучается ребёнок ОВЗ УО Райзер Артём. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 4 полных семьи, 6 семей - многодетные. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: Щеглов Денис, Кулеш Елизавета, Розакбергенов Алишер, Помозная Мария. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.
В коллективе не определены явные лидеры. Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Бондаренко Данилом, в связи с его эмоциональной нестабильностью, агрессивностью. Выборочно общаются с Козиным Алексеем . – в силу развития личностных качеств (стеснительность, закрытость).
У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения – Бондаренко Данила. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего, на уроках неусидчив, невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим.
В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ.
Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
-
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; -
совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; -
поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности; -
создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося; -
совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе; -
совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
-
Интерес к самому себе -
Управление собой -
Уважение чужого мнения -
Любознательность и вовлеченность в деятельность -
Эмоциональная устойчивость -
Желание действовать и совершать поступки -
Ответственность за свои поступки
Уровень воспитанности классного коллектива
№ | Фамилия, имя | Любознательность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Мое отношение к школе | Красивое в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | Аюбзода Мухамед | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 23 | 3,8 |
2 | Бондаренко Данил | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 18 | 3 |
3 | Козин Алексей | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 23 | 3,8 |
4 | Колесников Иван | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | 4 |
5 | Кулеш Елизавета | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | 4 |
6 | Помозная Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | 5 |
7 | Райзер Артём | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 21 | 3,5 |
8 | Розакбергенов Алишер | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | 4 |
9 | Русина Маргарита | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | 4 |
10 | Щеглов Денис | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 23 | 3,8 |
В классе 10 учеников
1 чел. - имеют высокий уровень воспитанности (в)
4 чел. - имеют хороший уровень воспитанности (х)
4 чел. - имеют средний уровень воспитанности (с)
1 чел. - имеют низкий уровень воспитанности (н)
Уровень воспитанности: 3,8
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
-
Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на уроках. -
Организация питания учащихся. -
Организация дежурства в классном кабинете. -
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
-
Посещение уроков учителей - предметников в своем классе. -
Решение хозяйственных вопросов. -
Встреча с родительским активом. -
Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
-
Оформление классного журнала. -
Семинар классных руководителей. -
Анализ выполнения плана работы за четверть. -
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. -
Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных в классе.
План-сетка
месяц Сентябрь «Детям – безопасное детство»
Дата | Содержание деятельности (мероприятие) | Классные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями |
02-07 | Декада ОБЖ Тематические классные часы в течение месяца согласно девиза месяца 1.Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Уроки Знаний 2. День солидарности в борьбе с терроризмом «Помнить, чтобы жить» 3.Уроки безопасности 4.Участие в конкурсах и проектах | Урок Знаний | Инструктажи по ТБ Соблюдение Закона Алтайского края Режим дня школьника Терроризм-угроза обществу» «Права и обязанности школьников» «Дорога в школу и домой». | | Беседа: «Режим дня школьников», «Учеба». |
09-14 | 1. Конкурс на лучшую агитационную листовку по БДД 2.Единый День Здоровья Поход «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 3.Выбор актива классного самоуправления | Кл.час «Школьный дневник» схема маршрута от дома до школы | | Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году. Особенности обучения в 3 классе.» Приглашение соц педагога. Организация работы родительского комитета | Контроль посещаемости занятий, режим дня школьников. |
16-21 | Декада биологии 1.Выборы актива школьного самоуправления 2.Организация работа кружков и секций. 3.КТД «Арбузная долька» (поделка из арбуза от класса) | Кл.час «Законы жизни семьи и класса» | 1.Организация работы кружков и секций. | | Беседа с родителями Бондаренко Данила «О невнимательности на уроках, постоянном нежелании учиться, неусидчивости» |
23-28 | 1.Экологический субботник 2. Посвящение в первоклассники 3. Участие в конкурсах и проектах | Кл.час «Режим дня третьеклассника, «Права и обязанности» Выбор органов самоуправления в классе Оформление классного уголка | Беседы по пожарной безопасности | Общешкольное родительское собрание «Общение в семье и его влияние на формирование личности ребенка» | Беседа с родителями Аюбзоды Мухамеда « О невыполнении домашнего задания» |
В.У.К. 1. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы. 2.Работа классных руководителей по теме: «Культура безопасности» 3. Организация работы кружков, секций. |