Файл: Ромашова Елена Владиславовна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Нестерова Яна Павловна

Преподаватель:

Ромашова Елена Владиславовна

    1. Практическое занятие 2


Цель практического занятия:

-        систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания;

-        научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнять разные виды заданий;

-        научить студентов работать с методической, справочной и научной литературой; интернет-ресурсами;

-        формировать умение учиться самостоятельно;

-        обеспечивать развитие творческой активности студента.

 

Задание 1 . Максимальное количество баллов - 4

1.      Проанализируйте основные положения парциальной и комплексной программ воспитания и развития продуктивной деятельности  дошкольников:

1)      «От рождения до школы»;

2)       «Цветные  ладошки».

 

Результаты анализа отразите в таблице:

Основные положения

Программа

«Цветные ладошки», Лыкова И.А.

Программа

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Концепция программы (основные цели)

 эстетическое отношение к окружающему миру, формируемое в дошкольном детстве как универсальный способ гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира. При этом под эстетической картиной мира понимается целостная, бинарная, динамично развивающаяся система представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом, выраженная в эстетических понятиях и образах. Сформулированная таким образом цель определяет путь реализации основной идеи культуросообразной педагогики: введение детей в мир общечеловеческой культуры через ее открытые проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» в процессе культуроосвоения на основе мышления, эмпатии и продуктивного воображения.

 Программа обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а  именно: в  сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в  зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на  занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.

Принципы построения программы

 Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространстваДОУ: принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания программы с учётом региональных культурных традиций; принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

 Принцип развивающего образования, 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, 4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, 5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, 6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса, 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, 8. Предполагает построение образовательно процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Структура

 сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение программы; • распределение учебного материала; • формы и методы контроля (выставка); • методическое обеспечение учебного процесса.

 Пояснительная записка.  Организация жизни и воспитания детей.  Содержательная часть по возрастным группам.  Итоговые результаты освоения Программы.  Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов  освоения Программы.  Работа с родителями.  Коррекционная работа.  Рекомендации по составлению перечня пособий.

Разделы

 Рисование с натуры

Изображение декоративных мотивов (геометрические фигуры, растительные узоры)

Изображение животных

Изображение человека

Изображение различных состояний природы

Экспериментирование

Поделки, элементы дизайна

 Структура разделов по остальным возрастам (2 ‐ 7 лет): • Возрастные особенности детей; • Организация жизни и воспитания детей: – Примерный режим дня; – Примерное комплексно‐тематическое планирование; – Культурно‐досуговая деятельность; • Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным  областям); • Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.


 

Задание 2. Максимальное количество баллов – 2

 

 Вы являетесь руководителем  методического объединения молодых коллег. Как опытному воспитателю  Вам  предстоит грамотно сформулировать цель занятия и задачи, учитывая  специфику продуктивных видов деятельности.

Сформулируйте цель и программные задачи (образовательные: изобразительные умения, технические навыки;  развивающие; воспитательные) к занятию по рисованию во 2 младшей группе по теме «Леденцы на палочке».

 Цель:

учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; совершенствовать навыки рисования предмета «Леденцы на палочке», которые состоят из нескольких частей круглой формы , но разных по размеру.

-учить рисовать в определенной последовательности изображение леденца и размещать рисунок посередине листа;

- рисовать крупно -продолжать закреплять навыки рисования гуашевыми красками , промывать кисточку;

-способствовать развивать память, глазомер, мышление ,эстетический вкус ,слуховое внимание;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам ,активность, организованность;

-развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.

Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.

Показать выразительные возможности цвета.

Учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.  

Учить передавать с помощью цвета своё настроение, ощущения (слуховые, тактильные, осязательные).

Учить преобразовывать каракули до образа (совместно с педагогом и самостоятельно), создавая при этом как реалистичный рисунок, так и стилизованный.

Учить работать от пятна, добиваясь получения какого-нибудь изображения, имеющего общее сходство с реальными предметами, объектами.

Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливка, отмывка).

Учить наносить точки как одинаковые, так и разные по форме, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости).

Познакомить с рисованием различных линий. Дать возможность попробовать их провести.



Учить выделять при восприятии и рисовании знакомые геометрические формы в предметах.

 Учить передавать ритм (пятен, мазков, штрихов, точек).

Развивающие:

  1. Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.

Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.

Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.

Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.

Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.

Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.

Развивать память, воображение.  

Воспитательные:

  1. Стимулировать интерес к занятию рисованием.

  1. Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

  2. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

  3.  Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

 

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь воспитателем  средней группы. Во время на занятия по  рисованию на тему «Волшебный  цветочек» один из ваших воспитанников отказался выполнить работу, объяснив это так: «Это мне не интересно, не буду рисовать цветочки!».

Вопросы:

1. Каким образом Вы можете заинтересовать мальчика этой  темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.

2. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите Ваш ответ примерами и пояснениями.

 Вопросы:

  1. Каким образом вы можете заинтересовать мальчика этой  темой занятия? Предложите интересные и нестандартные методы мотивации. Свой ответ обоснуйте.


В данном случае можно предложить ребенку: «Давайте порисуем руками. Следующее предложение – «А давайте нарисуем…» - дальше идет перебор вариантов любимых персонажей детей. Рыбку, кошку, динозавра, крокодила, зомби, гоночную трассу?

Можно предложить ребенку порисовать на цветной бумаге. Другим способом может быть – предложение порисовать вместе. К примеру, воспитатель предлагает порисовать вместе



  1. Объясните, какой принцип нужно учитывать при планировании работы с детьми? Подтвердите ваш ответ примерами и пояснениями.


 Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить.

Задание 4. Максимальное количество баллов – 2

 

            Во время тихого часа в методическом кабинете детского сада проходил практикум по перспективному планированию занятий. В ходе практикума участники выполняли задания.

Вам досталась тема «Планирование занятий по аппликации».

Даны темы занятий по аппликации:

средняя группа: «Неваляшка»,  «Грибок», «Детский сад»,  «Машина «Скорая помощь»,  «Лодка с парусом»,  «Бусы на елку»,  «Угостим ежика яблоками и ягодами»;

старшая группа: «Полет на луну», «Весенний хоровод»,  «Кувшин», «Ваза с цветами»,  «Бокал»,  «Девочка в нарядном платье», «Снегурочка», «Петрушка на елке»;

подготовительная к школе группа: «Праздничный хоровод», «Золотой петушок»,  «Вазы с фруктами, ветками,  цветами» (с натуры),  «Корабли на рейде» (коллективная аппликация),  «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),  «Пингвины на льдине»,  «Рыбки в аквариуме»,  «Уточки плавают в пруду».

 

Вопросы:

1.      Расположите темы занятий в каждой группе в порядке их усложнения.

2.      Укажите приёмы обучения вырезанию.

3.      Результаты работы отразите в таблице:

 

Возрастная группа

Темы занятий

Приёмы обучения вырезания

Средняя группа

 

  1.  «Бусы на елку

  1. «Угостим ежика яблоками и ягодами»

  2. «Неваляшка»

  3. «Грибок»

  4. Машина «Скорая помощь»

  5. «Матрёшка» 

  6. «Лодка с парусом»

  7.  Детский сад»

Обучение держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; развитие в детях любознательность, мышление, мелкую моторику. 

Старшая группа

 

  1.  «Ваза с цветами»

  1. «Бокал»

  2. «Девочка в нарядном платье»

  3. «Снегурочка»

  4. «Петрушка на елке»

  5. «Кувшин» (коллективная) 

  6. «Полет на луну»

  7. «Весенний хоровод»




обучение разрезать полоску бумаги на квадратики, приклеивать их, заполняя ими круговую форму; дополнять изображение деталями (листик). 

Подготовительная группа

 

  1.  «Рыбки в аквариуме»

  1. «Фрукты, овощи, грибы» (с натуры),

  2.   «Пингвины на льдине», , 

  3. «Уточки плавают в пруду».

  4. «Праздничный хоровод»,

  5. «Золотой петушок», 

  6. «Вазы с фруктами, ветками,  цветами» (с натуры), 

  7. «Корабли на рейде» (коллективная аппликация), 




Репродуктивный: упражнения в том или ином способе Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы


 

 

Задание 5. Максимальное количество баллов – 5

В группе, где Вы работаете воспитателем, мало наглядности для занятий лепкой.

Создайте технологическую карту по лепке, отобразив поэтапно создание фигуры.

 

Тематика на выбор:

младшая группа – «Ёжик», «Цыплёнок», «Пирамидка»;

средняя группа – «Черепашка», «Зайчонок»;

старшая группа – «Лисичка», « Бегемотик»;

подготовительная группа «Снегурочка», «Дед Мороз», «Клоун».

 

Рекомендации по выполнению работы

 

 Важно! Сфотографируйте процесс лепки фигуры на всех этапах.

 

Алгоритм действий:

1.      Ознакомьтесь с различными технологическими картами в открытых источниках.

2.      Подготовьте необходимое оборудование для лепки (доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки) и съемки.

3.      Выберите способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

4.      Фотографируйте весь процесс «пошагово»: деление куска пластилина на части, последовательность лепки крупных деталей, затем более мелких и т. д.

5.      Сделайте снимок готовой фигуры.

6.      Создайте коллаж в формате Word (пример ниже), в котором с помощью изображений отразите процесс создания фигуры (в качестве помощи используйте Приложение 1).

7.      Заполните технологическую карту.

 

Количество этапов — в зависимости от выбранной фигуры.

 

Технологическая карта по лепке фигуры____________________ для детей _____________ группы (укажите выбранную фигуру и возрастную группу детей)

 

№ п/п

Этап работы

Характеристика этапа/описание действия

Изображение выполнения  этапа работы

1

Деление куска пластилина

 

 

2



 

 

3



 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 



 

 

 



 

 

 



Готовая работа