ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример коллажа по созданию фигуры животного «Собака»
Группа: младшая группа
Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.
Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.
Этап формулирования цели деятельности
Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.
- Как вы думаете, ребята, почему
Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.
Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей _____________ группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную группу детей)
№ п/п | Этап работы | Характеристика этапа/описание действия | Изображение выполнения этапа работы |
1 | Деление куска пластилина | Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. | |
2 | Откручивание | Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении. | |
3 | Разрезание | Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера. | |
4 | Откручивание | Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении. | |
5 | Разрезание | Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера. | |
6 | Соединение деталей | Соединение деталей движениями в одном направлении. | |
… | Готовая работа | | |
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3
Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга канала YouTube:
https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156
Вопросы:
1. Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.
2. Проанализируйте занятие по предложенной схеме (автор С.В. Погодина).
3. Подчеркните и запишите ответы.
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Вид занятия: предметное рисование
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
• наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия
• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия ;
• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;
2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;
4) функциональность помещения:
• помещение функционально, удобно в использовании;
5) конструктивность помещения:
• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;
4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания – педагог выполнил свои задачи;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;;
4) целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;
6) владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;
7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимульный материа;
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям – в ходе занятий педагог подходил к каждмоу ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;
9) наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;
10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.
III. Воспитательный аспект:
1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;
2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;
3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.
IV. Личностный аспект:
1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;
2) педагогическая культура – выдержана, в меру строга, доброжелательна;
3) речь педагога – грамотная поставленная речь;
4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;
5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.
V.Деятельность детей:
1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;
2) степень активности – дети были достаточно аткивны;
3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;
4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;
5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;
6) владение цветом – знают цвет;
7) владение формой – дети владеют формой;
8) владение композиционным построением – понимают композицию;
9) владение техниками - техники не были представлены;
10) наличие индивидуального стиля в детских работах – индивидуальный стиль не представлен;
11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;
12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;
13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи – умели исправлять ошибки;
14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;
15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:
• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;
• дети общаются, но только по теме занятия;
• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;
16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей – дети оценивали свою работу.
VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:
Положительным моментом работы было создание общей истории, связывающей занятие с начала до конца.
VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:
Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей.
VIII. Общие выводы по анализу увиденного занятия:
Задание 7. Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас». На конкурсе Вам запомнилась следующая работа:
Проанализируйте работу участника этого конкурса по следующим критериям (по Т. С. Комаровой):
• передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;
Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;
• изображение формы, её характерных признаков, деталей;
Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию;
• передача пропорций предмета, его размеров;
Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.
• наличие выразительных образов;
Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава
• композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь
• ритм, симметрия;
Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины
• умение передать динамику, движения.
Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, вы картине переданы основные движения.
Пермь - 2022