Файл: Ромашова Елена Владиславовна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Пример коллажа по созданию фигуры животного «Собака»

 Группа:   младшая группа

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (носик, глазки).

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание.

Развивающие: развивать творческую активность, воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с пластилином. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками), речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь), познавательное развитие (закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал).

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, сосновые иголки, спички, вермишель, иллюстрации с изображением ежика, игрушка ежик.

Этап формулирования цели деятельности

Задача: создание проблемной ситуации Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит.

- Как вы думаете, ребята, почему

Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности.

 

Технологическая карта по лепке фигуры_Ежик_ для детей _____________ группы (укажите выбранные вами фигуру и возрастную группу детей)

 

№ п/п

Этап работы

Характеристика этапа/описание действия

Изображение выполнения  этапа работы

1

Деление куска пластилина

 Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

 

2

Откручивание

Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.

 

3

Разрезание

Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.

 

4

Откручивание

Отделение части куска от целого вращательными движениями в одном направлении.

 

5

Разрезание

Деление куска пластилина при помощи стеки или нитки на кусочки меньшего размера.

 

6

 Соединение деталей

 Соединение деталей движениями в одном направлении.

 



Готовая работа

 

 


 

Задание 6. Максимальное количество баллов – 3

Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга  канала YouTube:

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156 

Вопросы:

1.      Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.

2.      Проанализируйте занятие по предложенной схеме (автор С.В. Погодина).

3.      Подчеркните и запишите ответы.

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Вид занятия: предметное рисование

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

• наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога – в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия

• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия ;

• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;

2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия – соблюдаются гигиенические и психологические требования к проведению занятия. Учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста;

3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

• оформление помещения стилистически гармонично – продумана в целом морская тематика;

4) функциональность помещения:

• помещение функционально, удобно в использовании;

5) конструктивность помещения:

• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

• дети имеют свободный доступ к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;



2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;

Организационные умения педагога:

1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей – педагог подготовила детей к проведению занятия, заинтересовала их и провела для них необычное путешествие;

2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия – педагог грамотно сумела распределить время между частями занятия, не допуская уставания и потери интереса со стороны детей;

3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности – умело распоряжалась временем;

4) умение педагога завершить занятие – процесс обучения был грамотно завершен, на положительной ноте;

5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей – деятельность детей была оценена по достоинству;

6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует) – деление отсутствовала.

II. Дидактический аспект:

1) правильность постановки задач – задачи были поставлены четко и верно;

2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания – педагог выполнил свои задачи;

3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии – в процессе обучения педагог использовал методы и приемы, доступные данному возрасту: поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; объяснение в целом; частичная и полная демонстрация изображения; словесные указания;;

4)  целесообразность методов и приемов – все применяемые методы и приемы были целесообразны;

5)  соответствие методов и приемов возрастной группе – все методы и приемы соответствовали данной возрастной группе;

6)  владение педагогом материалом – педагог виртуозно владел информацией;

7) умелое использование стимулирующего материала – педагогом доступно использовался стимульный материа;

8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям – в ходе занятий педагог подходил к каждмоу ребенку и помогал ему легче справиться с заданием;

9)  наличие разноуровневых заданий – на уроке были разноуровневые задания;

10) наличие межпредметных связей на занятии – осуществлялась межпредметная связь.


III. Воспитательный аспект:

1) степень решения воспитательных задач – воспитательные задачи занятия были решены;

2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания – педагог сумел осуществить связь с другими сторонами воспитания и предложил детям ;

3) характер формирования эстетического вкуса у детей – подбор формы, цвета, фигуры.

IV. Личностный аспект:

1) внешний вид педагога – педагог одета согласно тематике – в морской костюм;

2) педагогическая культура – выдержана, в меру строга, доброжелательна;

3) речь педагога – грамотная поставленная речь;

4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии – педагог отвлекающими маневрами сглаживала негативные моменты;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия – умело поддерживалось настроение на протяжении всего занятия.

V.Деятельность детей:

1) степень заинтересованности – дети были заинтересованы в результатах труда, так как им было важно спасти маленьких осьминожков;

2) степень активности – дети были достаточно аткивны;

3) навыки работы в конкретном виде творчества – для детей этот вид деятельности был новым;

4) владение детьми материалами – дети достаточно владели материалом;

5) владение приемами работы – хорошо владели приемами;

6) владение цветом – знают цвет;

7) владение формой – дети владеют формой;

8) владение композиционным построением – понимают композицию;

9) владение техниками - техники не были представлены;

10) наличие индивидуального стиля в детских работах – индивидуальный стиль не представлен;

11) выразительность создаваемого детьми образа – собранные образы были достаточно выразительны;

12) способность детей поэтапно выполнять свою работу – дети умело выполняли поэтапно работу;

13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи – умели исправлять ошибки;

14) умение детей приходить на помощь к другим детям – помогали друг другу;

15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии - взаимовыручка:

• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

• дети общаются, но только по теме занятия;

• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей – дети оценивали свою работу.


VI. Перечислите самостоятельно положительные моменты занятия:

 Положительным моментом работы было создание общей истории, связывающей занятие с начала до конца.

VII. Перечислите самостоятельно отрицательные моменты занятия:

 Хотелось бы увидеть больше самостоятельности и творческого поиска в работах детей.

VIII. Общие выводы по анализу увиденного занятия:

 

Задание 7. Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас».  На конкурсе Вам запомнилась следующая работа:



Проанализируйте  работу  участника этого конкурса по следующим критериям (по Т. С. Комаровой):

•         передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;

Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;

•         изображение формы, её характерных признаков, деталей;

Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию;

•         передача пропорций предмета, его размеров;

Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.

•         наличие выразительных образов;

Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава

•         композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);

Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь

•         ритм, симметрия;

Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины

•         умение передать динамику, движения.

Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, вы картине переданы основные движения.


Пермь - 2022