Файл: Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы Технология 5кл, тема Создание изделий из древесины и металлов Задание на проверку достижения личностных результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Технология 5кл, тема «Создание изделий из древесины и металлов»
Задание на проверку достижения личностных результатов.

Задание. При выполнении любого изделия из дерева или из металла мастериспользует определенные инструменты. Какие инструменты и приспособления для работы по дереву или металлу ты видел дома у папы, дедушки? Вспомни или придумай о них загадки, нарисуй ответы.

(Задание проверяет умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера)

Целеполагающая часть

Какие инструменты и приспособления для работы по дереву или металлу ты видел дома у папы, дедушки?

Содержательная часть

При выполнении любого изделия из дерева или из металла мастер использует определенные инструменты. Вспомни или придумай о них загадки, нарисуй ответы.

Критерии оценки

1.

Ответ сформулирован грамотно, аргументированно, обозначено назначение названных инструментов и приспособлений. Рисунки инструментов и приспособлений выполнены аккуратно.

5

Высокий уровень

2.

Ответ сформулирован аргументированно, но есть повторы, названы инструменты и приспособления не относящиеся к дерево- или металлообработке.

Рисунки инструментов и приспособлений выполнены аккуратно.

4

Базовый

3

Ответ сформулирован неграмотно, ребёнок не может определить назначение обозначенных инструментов или приспособлений. Рисунки выполнены неаккуратно или не выполнены совсем.

3

Средний

4.

Отсутствие связности, доказательности ответа. Отсутствие рисунков.

0

Низкий




Задание на проверку достижения предметных результатов.

Задание. Послушайте и определите, о чем идет речь. Дайте общее название отгаданным словам.

  1. Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете ­

Каждый день с ним на работе. (топор)

2)У конька у горбунка ­ деревянные бока.

У него из­под копыт стружка белая летит. (рубанок)

3)Как завижу лежебоку, что валяется безпрока,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка. (молоток)

(Задание проверяет знание назначения и умение распознавания видов, инструментов, применяемых в технологических процессах)

Целеполагающая часть

Послушайте и определите, о чем идет речь. Дайте общее название отгаданным словам.

Содержательная часть

1)Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете ­

Каждый день с ним на работе.

2)У конька у горбунка ­ деревянные бока.

У него из-под копыт стружка белая летит.

3)Как завижу лежебоку, что валяется без прока,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

Критерии оценки.

«5» - верно даны ответы на загадки, дано общее название отгаданным словам.

«4» -допущены 1ошибка в ответах на загадки.

«3» - допущены 2 ошибки или - 1 ошибка и не дано общее название отгаданным словам.

Задание на проверку достижений метапредметных результатов

Задание.В современном мире люди много внимания уделяют не только внутреннему пространству своего жилища, но и окружающей его красоте. Предложите элементы декора пришкольного или приусадебного участка из дерева или металла. Сделайте эскиз. Перечислите необходимы материалы и оборудование, опишите последовательность изготовления.

(задание проверяет умение планировать, контролировать и выполнять действия по заданному алгоритму, умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире

, умение осуществлять поиск способов решения проблем)

Целеполагающая часть

Предложите элементы декора пришкольного или приусадебного участка из дерева или металла. Сделайте эскиз. Перечислите необходимы материалы и оборудование, опишите последовательность изготовления.

Содержательная часть

В современном мире люди много внимания уделяют не только внутреннему пространству своего жилища, но и окружающей его красоте.

Критерии оценки

«5» - нет ошибок в выборе материалов и инструментов, ход работ спланирован в чёткой логической последовательности, эскиз изделия выполнен аккуратно.

«4» - допущены 1-2 ошибки в выборе материалов или инструментов, либо в логическом построении хода работ, либо эскиз выполнен нечётко.

«3» - допущены 3-4 ошибки допущены в выборе материалов и инструментов, либо в логическом построении хода работ, эскиз выполнен неаккуратно.

«2» - допущены 5 и более ошибок в выборе материалов или инструментов, либо в логическом построении хода работ, эскиз изделия не выполнен.