Файл: Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы Технология 5кл, тема Создание изделий из древесины и металлов Задание на проверку достижения личностных результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Технология 5кл, тема «Создание изделий из древесины и металлов»
Задание на проверку достижения личностных результатов.
Задание. При выполнении любого изделия из дерева или из металла мастериспользует определенные инструменты. Какие инструменты и приспособления для работы по дереву или металлу ты видел дома у папы, дедушки? Вспомни или придумай о них загадки, нарисуй ответы.
(Задание проверяет умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера)
Целеполагающая часть | Какие инструменты и приспособления для работы по дереву или металлу ты видел дома у папы, дедушки? |
Содержательная часть | При выполнении любого изделия из дерева или из металла мастер использует определенные инструменты. Вспомни или придумай о них загадки, нарисуй ответы. |
Критерии оценки
1. | Ответ сформулирован грамотно, аргументированно, обозначено назначение названных инструментов и приспособлений. Рисунки инструментов и приспособлений выполнены аккуратно. | 5 | Высокий уровень |
2. | Ответ сформулирован аргументированно, но есть повторы, названы инструменты и приспособления не относящиеся к дерево- или металлообработке. Рисунки инструментов и приспособлений выполнены аккуратно. | 4 | Базовый |
3 | Ответ сформулирован неграмотно, ребёнок не может определить назначение обозначенных инструментов или приспособлений. Рисунки выполнены неаккуратно или не выполнены совсем. | 3 | Средний |
4. | Отсутствие связности, доказательности ответа. Отсутствие рисунков. | 0 | Низкий |
Задание на проверку достижения предметных результатов.
Задание. Послушайте и определите, о чем идет речь. Дайте общее название отгаданным словам.
-
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете
Каждый день с ним на работе. (топор)
2)У конька у горбунка деревянные бока.
У него изпод копыт стружка белая летит. (рубанок)
3)Как завижу лежебоку, что валяется безпрока,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка. (молоток)
(Задание проверяет знание назначения и умение распознавания видов, инструментов, применяемых в технологических процессах)
Целеполагающая часть
Послушайте и определите, о чем идет речь. Дайте общее название отгаданным словам.
Содержательная часть
1)Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете
Каждый день с ним на работе.
2)У конька у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая летит.
3)Как завижу лежебоку, что валяется без прока,
Я прижму его к доске, да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его фуражка.
Критерии оценки.
«5» - верно даны ответы на загадки, дано общее название отгаданным словам.
«4» -допущены 1ошибка в ответах на загадки.
«3» - допущены 2 ошибки или - 1 ошибка и не дано общее название отгаданным словам.
Задание на проверку достижений метапредметных результатов
Задание.В современном мире люди много внимания уделяют не только внутреннему пространству своего жилища, но и окружающей его красоте. Предложите элементы декора пришкольного или приусадебного участка из дерева или металла. Сделайте эскиз. Перечислите необходимы материалы и оборудование, опишите последовательность изготовления.
(задание проверяет умение планировать, контролировать и выполнять действия по заданному алгоритму, умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире
, умение осуществлять поиск способов решения проблем)
Целеполагающая часть
Предложите элементы декора пришкольного или приусадебного участка из дерева или металла. Сделайте эскиз. Перечислите необходимы материалы и оборудование, опишите последовательность изготовления.
Содержательная часть
В современном мире люди много внимания уделяют не только внутреннему пространству своего жилища, но и окружающей его красоте.
Критерии оценки
«5» - нет ошибок в выборе материалов и инструментов, ход работ спланирован в чёткой логической последовательности, эскиз изделия выполнен аккуратно.
«4» - допущены 1-2 ошибки в выборе материалов или инструментов, либо в логическом построении хода работ, либо эскиз выполнен нечётко.
«3» - допущены 3-4 ошибки допущены в выборе материалов и инструментов, либо в логическом построении хода работ, эскиз выполнен неаккуратно.
«2» - допущены 5 и более ошибок в выборе материалов или инструментов, либо в логическом построении хода работ, эскиз изделия не выполнен.