Файл: Проектирование процесса социализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Педагогика и методики образования________________

(наименование кафедры/департамента/центраполностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 4
по учебному курсу «Теории и технологии социализации детей»

(наименование учебного курса)


Студент

Н.З. Мельник

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1902в

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Д.А. Божко

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения задания 4



ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ

детей старшего дошкольного возраста
Область социальной действительности «Родной город»
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Известно, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного патриотического воспитания.

Фундаментальным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Любой город, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.


Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его архитектурой, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры

Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Мой город – частица Родины большой».

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения глубокой целенаправленной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формировать чувство любви к своей малой родине, пробудить чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!
2. ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ


Цель проектируемого процесса – сформировать процесс ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом для решения задач социализации в целостном образовательном процессе.
Задачи проектируемого процесса

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:

1.1 Создать условия для восприятия сведений о культурном облике своего города, округа, об историческом прошлом родного края.

1.2 Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой родине.

1.3 Формировать у детей представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционально - оценочного опыта:

2.1 Воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее.

2.2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с родным городом.

2.3 Стимулировать интерес к истории своего города, уважение к людям труда.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта деятельности:

3.1 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности.

3.2. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культуре, ценностям природы.

3.3. Развивать представление о культуре и быте коренных народов родного края.

3.4 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Этап

Цель / задачи

Формы и методы работы


Результат

Продукт

Эффект

Мотивационный

Цель: вызвать интерес к родному городу у дошкольников.

Задачи:

- вызвать у детей желание изучать представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.

- вызвать у детей желание изучать знаменитых личностей, связанных с родным городом;

- вызвать эмоционально положительное отношение детей к изучению родного города.

-беседы;

-рассматривание тематических альбомов;

- просмотр фильма.

- просмотры слайдов, презентаций;

-конспекты бесед;

проведение выставки фотографий и иллюстраций на тему " Мой город – частица Родины большой";

подборка слайдов, презентаций. - интерес детей к родному городу, его достопримечательностям, истории и традициям, знаменитым личностям;

- желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места;

- сформированы знания и представления о истории образования города.

- чтение художественной литературы,

-заучивание стихов,

- беседы;

- показ диафильмов, слайдов, презентаций;

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;

- рассматривание макетов улиц города, района

Выставка литературы, картин, фотографий по теме «Мой родной город», конспекты бесед.


Интерес детей к достопримечательностям родного города; желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места.


Содержательно-деятельностный

Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города.

Задачи:

- расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения музеев, памятников;

- вызвать у детей интерес к изучению памятных мест;

-воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу, героям;

- вызвать у детей желание рассказывать о родном городе. - организация экскурсий в музеи, посвященные истории города, его природе и ландшафту, историческим личностям;

- проведение прогулок по знаменитым и памятным местам;

- беседы;

- рисование на тему "Памятники моего города". -создание картотеки из фотографий, открыток, буклетов и рассказов, посвященных родному городу;

- выставка рисунков, поделок посвященная теме "Достопримечательности моего родного города".

- квест по станциям «Достопримечательности родного города. - наличие представлений о достопримечательностях родного города;

- наличие знаний о том, как необходимо беречь красоту родного города;

- наличие представлений об истории родного города, его прошлом и настоящем;

- наличие желания и умение рассказывать о своём родном городе;

- сформировано желание изучать историю родного города;

- выездные экскурсии;

-целевые прогулки, экскурсии родителей и ребёнка

Систематизация картотеки стихов, рассказов, иллюстраций, открыток о городе;

- наличие представлений о достопримечательностях города,

- исторических памятниках,

- музеях,

- культурно-досуговых центрах.

Рефлексивный

Цель: побуждать детей применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх;

- побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города;

- закреплять полученные детьми знания о родном городе. - создание выставки книг, рисунков о родном городе;

- изготовление флаеров;

- чтение художественной литературы;

- проведение выставки рисунков: «Мой город – частица Родины большой». - закрепление знаний о родном городе;

- сформированы умения изготавливать флаеры.

- усвоение знаний истории родного города, достопримечательностях.

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки;

- организация мини-музея;

- выставка книг по теме;

- изготовление альбомов, буклетов, фотографий.

-чтение художественной литературы;

- моделирование (изготовление макетов «Наш район» «Улицы города», «Наш город»);

- продуктивная деятельность

- викторина «Город, в котором я живу».

Новые экспонаты в исторических уголках групп, выставка детских работ «Наш город», макетов ландшафтов. Викторина «Город, в котором я живу».

- соблюдение правил поведения в музеях,

- на выставках,

- на исторических памятниках,

- бережное отношение к предметам и объектам культуры.



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Кадровые условия: проведение семинара «Наш город - прошлое и настоящее». Организация выставки «Мой любимый город».

2. Материально-технические условия: приобретение проектора, ноутбука, CD дисков

3. Организационные условия: непосредственно- образовательная совместная деятельность детей и педагога; организация предметно развивающей среды.

4. Информационные условия: «Конвенция о правах ребёнка» 1989г, «СанПин» 2010г договор с транспортным предприятием, договора с музеями.



1