ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Педагогика и методики образования________________
(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 4
по учебному курсу «Теории и технологии социализации детей»
(наименование учебного курса)
Студент | Н.З. Мельник (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1902в (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Д.А. Божко (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 4
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ
детей старшего дошкольного возраста
Область социальной действительности «Родной город»
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Известно, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного патриотического воспитания.
Фундаментальным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Любой город, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы дети увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его архитектурой, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры
Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Мой город – частица Родины большой».
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного дошкольного образовательного учреждения глубокой целенаправленной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию, приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, страны, формировать чувство любви к своей малой родине, пробудить чувства гордости за то, что они живут в такой замечательной стране как Россия!
2. ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Цель проектируемого процесса – сформировать процесс ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом для решения задач социализации в целостном образовательном процессе.
Задачи проектируемого процесса
1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:
1.1 Создать условия для восприятия сведений о культурном облике своего города, округа, об историческом прошлом родного края.
1.2 Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой родине.
1.3 Формировать у детей представления о достопримечательностях, исторических памятниках города.
2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционально - оценочного опыта:
2.1 Воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее.
2.2 Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с родным городом.
2.3 Стимулировать интерес к истории своего города, уважение к людям труда.
3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта деятельности:
3.1 Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности.
3.2. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культуре, ценностям природы.
3.3. Развивать представление о культуре и быте коренных народов родного края.
3.4 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Этап | Цель / задачи | Формы и методы работы | Результат | |
Продукт | Эффект | |||
Мотивационный | Цель: вызвать интерес к родному городу у дошкольников. Задачи: - вызвать у детей желание изучать представления о достопримечательностях, исторических памятниках города. - вызвать у детей желание изучать знаменитых личностей, связанных с родным городом; - вызвать эмоционально положительное отношение детей к изучению родного города. -беседы; -рассматривание тематических альбомов; - просмотр фильма. - просмотры слайдов, презентаций; -конспекты бесед; проведение выставки фотографий и иллюстраций на тему " Мой город – частица Родины большой"; подборка слайдов, презентаций. - интерес детей к родному городу, его достопримечательностям, истории и традициям, знаменитым личностям; - желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места; - сформированы знания и представления о истории образования города. | - чтение художественной литературы, -заучивание стихов, - беседы; - показ диафильмов, слайдов, презентаций; - рассматривание иллюстраций, фотоальбомов; - рассматривание макетов улиц города, района | Выставка литературы, картин, фотографий по теме «Мой родной город», конспекты бесед. | Интерес детей к достопримечательностям родного города; желание посещать архитектурные памятники, музеи, исторические места. |
Содержательно-деятельностный | Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города. Задачи: - расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения музеев, памятников; - вызвать у детей интерес к изучению памятных мест; -воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу, героям; - вызвать у детей желание рассказывать о родном городе. - организация экскурсий в музеи, посвященные истории города, его природе и ландшафту, историческим личностям; - проведение прогулок по знаменитым и памятным местам; - беседы; - рисование на тему "Памятники моего города". -создание картотеки из фотографий, открыток, буклетов и рассказов, посвященных родному городу; - выставка рисунков, поделок посвященная теме "Достопримечательности моего родного города". - квест по станциям «Достопримечательности родного города. - наличие представлений о достопримечательностях родного города; - наличие знаний о том, как необходимо беречь красоту родного города; - наличие представлений об истории родного города, его прошлом и настоящем; - наличие желания и умение рассказывать о своём родном городе; - сформировано желание изучать историю родного города; | - выездные экскурсии; -целевые прогулки, экскурсии родителей и ребёнка | Систематизация картотеки стихов, рассказов, иллюстраций, открыток о городе; | - наличие представлений о достопримечательностях города, - исторических памятниках, - музеях, - культурно-досуговых центрах. |
Рефлексивный | Цель: побуждать детей применять полученные знания в повседневной жизни. Задачи: - побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх; - побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города; - закреплять полученные детьми знания о родном городе. - создание выставки книг, рисунков о родном городе; - изготовление флаеров; - чтение художественной литературы; - проведение выставки рисунков: «Мой город – частица Родины большой». - закрепление знаний о родном городе; - сформированы умения изготавливать флаеры. - усвоение знаний истории родного города, достопримечательностях. | - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки; - организация мини-музея; - выставка книг по теме; - изготовление альбомов, буклетов, фотографий. -чтение художественной литературы; - моделирование (изготовление макетов «Наш район» «Улицы города», «Наш город»); - продуктивная деятельность - викторина «Город, в котором я живу». | Новые экспонаты в исторических уголках групп, выставка детских работ «Наш город», макетов ландшафтов. Викторина «Город, в котором я живу». | - соблюдение правил поведения в музеях, - на выставках, - на исторических памятниках, - бережное отношение к предметам и объектам культуры. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Кадровые условия: проведение семинара «Наш город - прошлое и настоящее». Организация выставки «Мой любимый город».
2. Материально-технические условия: приобретение проектора, ноутбука, CD дисков
3. Организационные условия: непосредственно- образовательная совместная деятельность детей и педагога; организация предметно развивающей среды.
4. Информационные условия: «Конвенция о правах ребёнка» 1989г, «СанПин» 2010г договор с транспортным предприятием, договора с музеями.
1