Файл: Сегментирование и позиционирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
9. Дайте обобщенные критерии правильного определения сегмента


Ответ:

Доступность, измеримость, сходство требований внутри группы, значимость, перспективность, устойчивость.

10. Заполните в схеме критерии сегментации, раскрывающие количественные и качественные характеристики сегмента



Ответ:

Количественные параметры сегмента (емкость, число потребителей и т.д.)

Качественные параметры (каналы сбыта, условия хранения, транспортировки и т.д.)

11. Впишите в схему условия правильного позиционирования на рынке

Выбор собственной аргументированной позиции

Знание позиционирования основных конкурентов



Верная оценка выбираемой позиции

Наличие у товара свойств, осознаваемых покупателями



УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ







Представление о уязвимости позиционирования

Согласованность позиционирования с элементами ММ


12. Дополните недостающие
основные этапы планирования стратегии сегментации в их логической последовательности



Ответ:

определение характеристик и требований потребителей относительно типа товаров или услуг, предлагаемых предприятием

анализ сходства и различий потребителей

разработка профилей групп потребителей

выбор потребительского сегмента

определение места предприятия на рынке относительно конкурентов

подготовка соответствующего плана маркетинга

13. Запишите составляющие критериев сегментации рынка по потребителям



Ответ:

географические критерии (страна, регион);

демографические критерии (возраст, доход, образование);

психографические критерии (социальное положение, стиль жизни, личные качества);

поведенческие категории (реакция на новинку, методы и принципы использования товара, потребительский опыт).

14. Впишите основные типы позиционирования товара на рынке


ПОЗИЦИОНИРОВАНИК ТОВАРА




отличительные качества товара







существующая выгода







особый способ использования товара







категория потребителей







отношение товара к товарной марке конкурента








основанное на разрыве с определенной категорией товара



15. К терминам из левой колонки найдите соответствующее определения в правой колонке


Понятие

Определение

1. Конъюнктура товар­ного рынка

А. Способность товара отвечать тре­бованиям конкурентного рынка в срав­нении с другими аналогичными товара­ми

2. Конкурентоспособ­ность

Б. Концентрация усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка

3. Позиционирование

В. Часть рынка, группы потребите­лей продуктов, обладающих определен­ными сходными признаками

4. Рыночный сегмент

Г. Конкретная экономическая ситу­ация, сложившаяся на рынке на данный момент

5. Рыночная ниша

Д. Обеспечение товару, четко отлич­ному от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребите­лей

6. Брэндинг

Е. Работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнооб­разных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стиму­лирования сбыта

7. Дифференцирован­ный маркетинг

Ж. Деление рынка на определенные маркетинг группы покупателей, каждой из которых может потребоваться отдель­ный товар

8. Концентрирован­ный маркетинг

3. Ограниченная по масштабам сфера деятельности предприятия, позво­ляющая ему проявить преимущества пе­ред конкурентами

9. Сегментирование рынка

И. Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару

10. Насыщенность рынка

К. Степень обеспеченности потре­бителей товарами


16. Определите стратегии маркетинга, зависящие от степени охвата рынка и его сегментации
Р Ы Н О К
































































отсутствие

специализации

Селективная специализация Концентрация на

Одном сегменте

Правильный ответ только ОДИН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  1. Коммуникация в узком (социально-психологическом) смысле – это обмен




    1. информацией

    2. впечатлениями

    3. действиями

    4. информацией, действиями, впечатлениями




  1. Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации




    1. в речевой форме, которая характеризуется тембром голоса, громкостью, интонацией и в целом культурой речи

    2. жестикуляцией, пластикой движения рук, мимикой лица

    3. изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли

    4. для координации планово-управленческих решений и их реализации, корректировки и профилактики конфликтов




  1. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются




    1. реклама, «public relations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг

    2. периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара

    3. пропаганда, спонсорство, создание фирменного стиля, товарная, фирменная, косвенная





  1. При выборе канала распространения рекламы обычно проводят работу по анализу средств массовой информации с использованием критериев, таких как




    1. размер ассигнований на рекламу, характер товара, круг возможных потребителей, цели и масштабы рекламной кампании

    2. уровень профессионализма сотрудников средств массовой информации

    3. охват, доступность, стоимость, авторитетность




  1. Система маркетинговых коммуникаций – это




    1. платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке

    2. проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок

    3. целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели получение прибыли




  1. Связи с общественностью (public relations) – это




    1. создание и сохранение имиджа предприятия

    2. разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия

    3. продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью




  1. Отметьте мероприятие, не относящиеся к мероприятиям «паблик рилейшенз» (public relations)




    1. юбилейные мероприятия

    2. пресс-конференции

    3. благотворительная деятельность

    4. коммерческая реклама




  1. Основной задачей «паблик рилейшенз» (public relations) является




    1. создание и сохранение имиджа предприятия

    2. разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия

    3. адекватное осуществление ценовой политики




  1. Реклама – это




    1. платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке

    2. проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок

    3. целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели получение прибыли