ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
9. Дайте обобщенные критерии правильного определения сегмента
Ответ:
Доступность, измеримость, сходство требований внутри группы, значимость, перспективность, устойчивость.
10. Заполните в схеме критерии сегментации, раскрывающие количественные и качественные характеристики сегмента
Ответ:
Количественные параметры сегмента (емкость, число потребителей и т.д.)
Качественные параметры (каналы сбыта, условия хранения, транспортировки и т.д.)
11. Впишите в схему условия правильного позиционирования на рынке
Выбор собственной аргументированной позиции
Знание позиционирования основных конкурентов
Верная оценка выбираемой позиции
Наличие у товара свойств, осознаваемых покупателями
УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Представление о уязвимости позиционирования
Согласованность позиционирования с элементами ММ
12. Дополните недостающие
основные этапы планирования стратегии сегментации в их логической последовательности
Ответ:
определение характеристик и требований потребителей относительно типа товаров или услуг, предлагаемых предприятием
анализ сходства и различий потребителей
разработка профилей групп потребителей
выбор потребительского сегмента
определение места предприятия на рынке относительно конкурентов
подготовка соответствующего плана маркетинга
13. Запишите составляющие критериев сегментации рынка по потребителям
Ответ:
географические критерии (страна, регион);
демографические критерии (возраст, доход, образование);
психографические критерии (социальное положение, стиль жизни, личные качества);
поведенческие категории (реакция на новинку, методы и принципы использования товара, потребительский опыт).
14. Впишите основные типы позиционирования товара на рынке
ПОЗИЦИОНИРОВАНИК ТОВАРА |
отличительные качества товара |
существующая выгода |
особый способ использования товара |
категория потребителей |
отношение товара к товарной марке конкурента |
основанное на разрыве с определенной категорией товара |
15. К терминам из левой колонки найдите соответствующее определения в правой колонке
Понятие | Определение |
1. Конъюнктура товарного рынка | А. Способность товара отвечать требованиям конкурентного рынка в сравнении с другими аналогичными товарами |
2. Конкурентоспособность | Б. Концентрация усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка |
3. Позиционирование | В. Часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками |
4. Рыночный сегмент | Г. Конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент |
5. Рыночная ниша | Д. Обеспечение товару, четко отличному от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей |
6. Брэндинг | Е. Работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стимулирования сбыта |
7. Дифференцированный маркетинг | Ж. Деление рынка на определенные маркетинг группы покупателей, каждой из которых может потребоваться отдельный товар |
8. Концентрированный маркетинг | 3. Ограниченная по масштабам сфера деятельности предприятия, позволяющая ему проявить преимущества перед конкурентами |
9. Сегментирование рынка | И. Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару |
10. Насыщенность рынка | К. Степень обеспеченности потребителей товарами |
16. Определите стратегии маркетинга, зависящие от степени охвата рынка и его сегментации
Р Ы Н О К
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
специализации
Селективная специализация Концентрация на
Одном сегменте
Правильный ответ только ОДИН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Коммуникация в узком (социально-психологическом) смысле – это обмен
-
информацией -
впечатлениями -
действиями -
информацией, действиями, впечатлениями
-
Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации
-
в речевой форме, которая характеризуется тембром голоса, громкостью, интонацией и в целом культурой речи -
жестикуляцией, пластикой движения рук, мимикой лица -
изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли -
для координации планово-управленческих решений и их реализации, корректировки и профилактики конфликтов
-
Основными формами коммуникаций в маркетинге являются
-
реклама, «public relations», стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках, телемаркетинг, интерактивный маркетинг -
периодическая печать, рекламно-коммерческая литература, телевидение, радио, кино, наружная реклама, оформление и упаковка товара -
пропаганда, спонсорство, создание фирменного стиля, товарная, фирменная, косвенная
-
При выборе канала распространения рекламы обычно проводят работу по анализу средств массовой информации с использованием критериев, таких как
-
размер ассигнований на рекламу, характер товара, круг возможных потребителей, цели и масштабы рекламной кампании -
уровень профессионализма сотрудников средств массовой информации -
охват, доступность, стоимость, авторитетность
-
Система маркетинговых коммуникаций – это
-
платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке -
проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок -
целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели получение прибыли
-
Связи с общественностью (public relations) – это
-
создание и сохранение имиджа предприятия -
разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия -
продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью
-
Отметьте мероприятие, не относящиеся к мероприятиям «паблик рилейшенз» (public relations)
-
юбилейные мероприятия -
пресс-конференции -
благотворительная деятельность -
коммерческая реклама
-
Основной задачей «паблик рилейшенз» (public relations) является
-
создание и сохранение имиджа предприятия -
разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия -
адекватное осуществление ценовой политики
-
Реклама – это
-
платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар и готовящее потенциального потребителя к покупке -
проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок -
целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели получение прибыли