Файл: Реферат по дисциплине Управляющие системы электросвязи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Астраханский государственный технический университет»

Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS

по международному стандарту ISO 9001:2015


Институт информационных технологий и коммуникаций

Направление: 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Профиль: Сети, узлы связи и распределение информации

Кафедра Связь


РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управляющие системы электросвязи»

на тему
Структура магистральных сетей России. Принципы управления на магистральной сети.

Реферат выполнила:

студентка группы ДИССМ-21

Перова Ксения Владимировна
Проверил

Доц. Осовский А.В.

Астрахань 2021
Магистральная сеть – транспортная телекоммуникационная инфраструктура для предоставления услуг связи. Обычно, магистральная сеть организуется на основе волоконно-оптической сети при помощи высокоскоростного сетевого оборудования. Основными требованиями к транспортной магистральной сети являются высокие скорости передачи данных, высокая надежность и доступность предоставляемых сервисов.

Магистральные транспортные сети используются для оперативной передачи информации в масштабах страны (региона), надежного и высокоскоростного соединения географически распределенных центров обработки данных, расширения различных информационных потоков, обеспечения надежных высокоскоростных соединений и тд.

Современные технологии позволяют создавать магистральные каналы связи, обеспечивающие эффективную систему передачу различных информационных потоков. Основные технологии высокоскоростных глобальных сетей - SDH и Ethernet, совместно с DWDM, обеспечивают необходимые условия для комплексного решения таких задач.


Основные требования к магистральным транспортным сетям:

  1. Высокая скорость передачи данных – современная магистральная транспортная сеть, спроектированная с использованием самых современных технологий, позволяет достигнуть скоростей передачи в сотни гигабит в секунду по одному волоконно-оптическому соединению. На данный момент скорость передачи по одному волокну составляет 400 Гб/с, а в перспективе достигнет 3200 Гб/с.

  2. Высокая утилизация оптических волокон – при использовании технологии DWDM (спектральное мультиплексирование по длинам волн), существующие волоконно-оптические соединения используются крайне эффективно, исключая необходимость в дополнительной прокладке ВОЛС для оператора.

  3. Масштабируемость – технологии построения современных магистральных сетей позволяют расширять объемы предоставляемых сервисов без прокладки дополнительных линий ВОЛС. Технологии спектрального мультиплексирования по длинам волн, используемые в таких сетях, позволяют прозрачно увеличивать количество предоставляемых сервисов без изменения физической структуры сети, а для увеличения максимальной пропускной способности магистрали достаточно просто произвести обновление транспортного оборудования.

  4. Мультисервисность – современная магистральная сеть является мультисервисной, что позволяет на ее основе предоставлять различные виды сервиса пользователям, и, кроме того, позволяет использовать единую транспортную сеть для передачи любого типа трафика с присущей ей скоростью и надежностью. На основе прозрачной DWDM-сети возможно предоставление любой существующей на данный момент телекоммуникационной услуги, будь то доступ в Интернет, передача голосового трафика либо передача информационных потоков бизнес-клиентов.

  5. Надежность – современные транспортные магистральные сети имеют высокие показатели надежности и минимальное время восстановления после сбоев. Стандартом доступности предоставляемых сервисов является надежность порядка 99,999%, а при использовании кольцевых топологий могут быть получены еще лучшие показатели.

  6. Гибкость – современная транспортная сеть, построенная на основе технологии спектрального мультиплексирования по длинам волн, является готовой к внедрению не только существующих, а и разрабатываемых на данный момент услуг. Среди перспективных услуг, которые, скорее всего, будут предоставляться и для которых будет необходимо предоставлять высокоскоростной транспорт, можно назвать в первую очередь LTE, WiMAX, а также ряд других.


Для организации информационного обмена между отдельными локальными и глобальными сетями развертывается транспортная сеть (ТС) реализующая сервисы транспортировки информационных потоков между отдельными абонентами, а так же предоставление информационных сервисов (таких как: радио, ТВ, факсимильная связь и др.) потребителям.

Транспортная сеть связи (backhaul) — это совокупность ресурсов, выполняющих функции транспортирования в телекоммуникационных сетях. Она включает не только системы передачи, но и относящиеся к ним средства контроля, оперативного переключения, резервирования, управления.



Рисунок 1 - Телекоммуникационная сеть, состоящая из магистральной транспортной сети и абонентов, подключенных к ней через сети доступа

Как правило, транспортные сети разворачиваются в национальном масштабе. В РФ такой транспортной системой является взаимоувязанная сеть связи РФ (ВСС).

Взаимоувязанная сеть связи России сегодня представляет собой совокупность сетей (рис. 2):

-       сети общего пользования,

-       ведомственных сетей и сети связи в интересах управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

При этом главная составляющая ВСС - сети связи общего пользования, открытые для всех физических и юридических лиц на территории России.



Рисунок 2 - Структура ВСС РФ

Организационно ВСС - это совокупность взаимоувязанных сетей электросвязи, находящихся в ведении различных операторов связи как юридических лиц, имеющих право предоставлять услуги электросвязи. Архитектура ВСС РФ приведена на рис. 3.

Взаимоувязанная сеть связи, как система связи, представляет собой иерархическую трехуровневую систему:

-       первый уровень - первичная сеть передачи, представляющая типовые каналы и групповые тракты передачи для вторичных сетей;

-       второй уровень - вторичные сети, т. е. коммутируемые и некоммутируемые сети связи (телефонные, документальной электросвязи и др.),

-       третий уровень - это системы электросвязи или службы электросвязи, представляющие пользователям конкретные услуги связи.

Услуги электросвязи предоставляются пользователям посредством оконечного оборудования сетей электросвязи. Телефонная связь, передача данных, телеграфная связь, передача газет, распределение программ телевизионного и звукового вещания, видеотелефонные сети - все эти системы электросвязи общего пользования входят в структуру ВСС в качестве вторичных сетей.


Помимо сетей электросвязи общего пользования в состав ВСС входят также вторичные сети организованные различными ведомствами, корпорациями и коммерческими кампаниями. К таким сетям относятся:

-       сети связи силовых структур,

-       сети связи топливно-энергетического комплекса,

-       сети связи транспортных и банковских структур,

-       частные и корпоративные сети связи.



Рисунок 3 - Архитектура ВСС

При построении вторичных сетей используются различные типы телекоммуникационных технологий, обеспечивающих эффективное использование  каналов и типовых трактов, выделенных из состава первичной сети в данную вторичную сеть. К телекоммуникационным технологиям вторичных сетей относятся:

-       кроссовая коммутация,

-       традиционная коммутация каналов,

-       коммутация сообщений и пакетов.

Помимо перечисленных последние годы активно внедряются новые более эффективные технологии построения вторичных сетей, которые относятся к телекоммуникационным технологиям интегрального типа. Эти технологии обеспечивают совместную передачу сообщений различных видов информации: речи, данных, факсимильной и видео информации, включая передачу телевизионных программ и т.д. К таким прогрессивным технологиям в настоящее время получившим наибольшее распространение относятся: ATM, Ethernet-Gb, ISDN и FrameRelay.

Для примера на рис. 4 приведена транспортная сеть «ТрансТелеком» в составе ВСС представляющая собой магистральную цифровую сеть связи Российских железных дорог, а также опирающиеся на ее ресурсы сеть MPLS IP и сети доступа, интегрированные в единую взаимоувязанную мультисервисную сеть. Базовой технологией для построения магистральной первичной сети выбрана SDH-технология.



Рисунок 4 - Магистральная сеть «ТрансТелеком»

Основная задача ВСС - транспортная, т. е. передача сообщений от его источника к получателю. Конечным результатом функционирования ВСС являются услуги связи, предоставляемые пользователям.


Показатели, характеризующие функционирование ВСС:

-       скорость и своевременность доставки сообщений пользователям;

-       достоверность сообщений (соответствие принятого сообщения переданному);

-       надежность и устойчивость связи, т.е. способность сети выполнить транспортную функцию с заданными эксплуатационными характеристиками в повседневных условиях, при воздействии внешних дестабилизирующих факторов.

Системы связи могут обеспечить защиту информации от ряда угроз ее безопасности (блокирование, несанкционированный доступ на отдельных элементах сети и др.). Ответственность за общее решение вопросов безопасности информации (обеспечение свойств конфиденциальности, целостности и доступности) возлагается на пользователя (собственника информации).

Устойчивость сети связи - это ее способность сохранять работоспособность в условиях воздействия различных дестабилизирующих факторов. Она определяется надежностью, живучестью и помехоустойчивостью сети.

Для повышения устойчивости сетей ВСС используются различные меры:

-       оптимизация топологии сетей связи для упрощения их адаптации к условиям, возникающим в результате воздействия различных дестабилизирующих факторов, включая геополитические;

-       рациональное размещение сооружений связи на местности с учетом зон возможных разрушений, наводнений, пожаров;

-       применение специальных мер защиты сетей и их элементов от влияния источников помех различного характера;

-       развитие систем резервирования;

-       внедрение автоматизированных систем управления, организующих работу по перестройке и восстановлению сетей, поддержанию их работоспособности в различных условиях и др.

Магистральные сети в России

Масштабное строительство магистральных ВОЛС в РФ началось в начале 1990-х гг. структурами ОАО "Ростелеком" для общегосударственных нужд и продолжилось ведущими операторами связи в 2000-х гг. по планам развития собственных сетей. Развертывание сетей операторов происходило как за счет строительства ВОЛС собственными силами, так и за счет слияний (ОАО "МегаФон" и ЗАО "Синтерра", ОАО "МТС" и ОАО "Комстар-ОТС", ОАО "ВымпелКом" и ООО "СЦС Совинтел"), аренды или получения ведомственных линий (ЗАО "ТрансТелеКом").

На сегодняшний день в пул основных игроков на российском рынке магистральной связи общенационального масштаба входят компании "Ростелеком", "ВымпелКом", "МТС", "МегаФон" и "ТрансТелеКом". Крупнейшим магистральным оператором связи является компания "Ростелеком". К настоящему времени компания обладает разветвленной сетью с общей протяженностью ВОЛС свыше 500 тыс. км, из которых на междугородние ВОЛС приходится свыше 170 тыс. км. Наряду с крупными игроками ряд операторов регионального масштаба успешно развивает сети, выходя за пределы своих территорий, например сибирские компании "Милеком" и "Северное волокно".