Файл: 1. Теоретические основы изобразительного развития дошкольников Лекция Предмет, задачи и методы исследования Теорий и технологий художественного развития детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
по учебному курсу «Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста 1»


Студент

Ю.С. Курочкина





Группа

ППОбп-1901а





Преподаватель

М.А.Ценева______







Тольятти 2023

Проверяемое задание 1


Тема 1. Теоретические основы изобразительного развития дошкольников

Лекция 1.1. Предмет, задачи и методы исследования «Теорий и технологий художественного развития детей дошкольного возраста»
Основные этапы развития отечественной методики обучения дошкольников изобразительной деятельности

Этап, годы

Представители научного сообщества

Основные итоги периода

Конец 19 – начало 20 века

Риччи К.,

Селли Д.,

Бюллер К.,

Кершенштейнер Г.,

Бехтерев В.М.

Разработаны подходы к определению природы детского рисунка.

20–30-е годы 20 века

Бакушинский А.В., Вентцель Н.К.,

Шмит Ф.И.
Арватов Б.И.,

Богданов А.А.,

Гастев А.К.
Выготский Л.С.,

Зеньковский В.В.,

Флерина Е.А.

-Развитие детского творчества как естественно протекающий спонтанный процесс.

-Содержание и понимание воспитательной функции искусства.

-Исследование художественно-творческого развития дошкольников с позиции его структурной составляющей – методики.

40–80-е годы 20 века

Васильева Е.И.,

Гейне З.К.,

Ковальская Е.Г.,

Усова А.П.
Флерина Е.А.

Сакулина Н.П.


Ветлугина Н.А., Комарова Т.С., Езикеева Е.А.

-Возможность и необходимость руководства изобразительным творчеством детей: проблема детского творчества; особенности задач и содержания первых методических руководств по художественному развитию детей.

-Соотношение обучения и творчества; восприятие и творчества.

-Разработка теоретических основ методики обучения дошкольников.

-Разработка проблемы обучения и творчества.

90-е годы – современный период

Клюева Т.Н.,

Юсов Б.П.,

Лабунская Г.В.
Савенкова Л.Г.
Чичканова Т. А.
Комарова Т.С.
Гончарова Е.В.
Курочкина Н.А.
Григорьева Г.Г.
Лыкова И.А.
Урунтаева Г.А.

-Вариативность, альтернативность технологий художественного развития детей, интегрированный подход к художественному образованию.

-Парадигма личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в ходе разных видов художественно-творческой деятельности.

-Развитие художественного вкуса у детей дошкольного возраста.

-Художественные способности и одаренность в дошкольном возрасте.

-Использование линейно-конструктивного рисунка на занятиях изо деятельности в ДОУ.

-Дети и пейзажная живопись. Ознакомление детей с духовно-содержательными аспектами народного искусства в единстве с восприятия и собственной творческой деятельности.

-Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.

- Художественное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

-Вопросы развития дошкольника в изобразительной деятельности.