Файл: 1. Теоретические основы изобразительного развития дошкольников Лекция Предмет, задачи и методы исследования Теорий и технологий художественного развития детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
по учебному курсу «Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста 1»
Студент | Ю.С. Курочкина | |
Группа | ППОбп-1901а | |
Преподаватель | М.А.Ценева______ | |
Тольятти 2023
Проверяемое задание 1
Тема 1. Теоретические основы изобразительного развития дошкольников
Лекция 1.1. Предмет, задачи и методы исследования «Теорий и технологий художественного развития детей дошкольного возраста»
Основные этапы развития отечественной методики обучения дошкольников изобразительной деятельности
Этап, годы | Представители научного сообщества | Основные итоги периода |
Конец 19 – начало 20 века | Риччи К., Селли Д., Бюллер К., Кершенштейнер Г., Бехтерев В.М. | Разработаны подходы к определению природы детского рисунка. |
20–30-е годы 20 века | Бакушинский А.В., Вентцель Н.К., Шмит Ф.И. Арватов Б.И., Богданов А.А., Гастев А.К. Выготский Л.С., Зеньковский В.В., Флерина Е.А. | -Развитие детского творчества как естественно протекающий спонтанный процесс. -Содержание и понимание воспитательной функции искусства. -Исследование художественно-творческого развития дошкольников с позиции его структурной составляющей – методики. |
40–80-е годы 20 века | Васильева Е.И., Гейне З.К., Ковальская Е.Г., Усова А.П. Флерина Е.А. Сакулина Н.П. Ветлугина Н.А., Комарова Т.С., Езикеева Е.А. | -Возможность и необходимость руководства изобразительным творчеством детей: проблема детского творчества; особенности задач и содержания первых методических руководств по художественному развитию детей. -Соотношение обучения и творчества; восприятие и творчества. -Разработка теоретических основ методики обучения дошкольников. -Разработка проблемы обучения и творчества. |
90-е годы – современный период | Клюева Т.Н., Юсов Б.П., Лабунская Г.В. Савенкова Л.Г. Чичканова Т. А. Комарова Т.С. Гончарова Е.В. Курочкина Н.А. Григорьева Г.Г. Лыкова И.А. Урунтаева Г.А. | -Вариативность, альтернативность технологий художественного развития детей, интегрированный подход к художественному образованию. -Парадигма личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в ходе разных видов художественно-творческой деятельности. -Развитие художественного вкуса у детей дошкольного возраста. -Художественные способности и одаренность в дошкольном возрасте. -Использование линейно-конструктивного рисунка на занятиях изо деятельности в ДОУ. -Дети и пейзажная живопись. Ознакомление детей с духовно-содержательными аспектами народного искусства в единстве с восприятия и собственной творческой деятельности. -Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - Художественное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. -Вопросы развития дошкольника в изобразительной деятельности. |