Файл: 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
Практическое задание № 4
по учебному курсу «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»
Студент | Ю.С. Курочкина | |
Группа | ППОбп-1901а | |
Преподаватель | О.А. Еник | |
Тольятти 2023
Проверяемое задание 4
Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий
Таблица 1
Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности
Название игры / пособия | Параметры | |||||||
Цель | Игровая задача | Используемый материал | Возраст ребенка | |||||
1. Хорошо-плохо | Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом | Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. | Картинки с изображением плохих и хороших поступков, магниты, доска, два смайлика(улыбающийся и грустный) | Средняя группа 4-5лет | ||||
2. Веселый алгоритм | Развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм. | Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм. | Карточки с изображением процесса одевания, умывания или дежурства, разрезанные на фрагменты действий. | Средняя группа 4-5лет | ||||
3.«Напольный алгоритм» | Знакомство детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника. | Ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути. | В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. Любая игрушка. | Старшая группа 5-6 лет | ||||
4. Лабиринты с помощью Блоков Дьенеша | Знакомство детей с циклическим и разветвляющимся алгоритмом | Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт наводящие вопросы, а можно отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы. | Логические блоки Дьенеша, монетка или камушек. | Старшая группа 5-6 лет |
Таблица 2
Аннотация игры/пособия (Хорошо-плохо) для детей средней возрастной группы 4-5 лет
Цель | Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом |
Игровая задача | Побуждать общаться детей с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения. |
Правила | Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. |
Доступность | + |
Позитивные и негативные моменты | Позитивные моменты: - обучение умению различать хорошие и плохие действия; - воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим; - развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе; - формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе; - получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста; - развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности; - формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения; - формирование положительного отношения к труду. |
Усложнение игровой задачи | Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно. Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:
Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить. |