Файл: 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ


ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

Практическое задание № 4
по учебному курсу «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»

Студент

Ю.С. Курочкина





Группа

ППОбп-1901а





Преподаватель

О.А. Еник





Тольятти 2023

Проверяемое задание 4
Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий


Таблица 1

Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности

Название игры / пособия

Параметры

Цель

Игровая задача

Используемый материал

Возраст ребенка

1. Хорошо-плохо

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.


Картинки с изображением плохих и хороших поступков, магниты, доска, два смайлика(улыбающийся и грустный)

Средняя группа

4-5лет

2. Веселый алгоритм

Развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм.

Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм.

Карточки с изображением процесса одевания, умывания или дежурства, разрезанные на фрагменты действий.

Средняя группа

4-5лет

3.«Напольный алгоритм»

Знакомство детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника.


Ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути.


В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. Любая игрушка.

Старшая группа

5-6 лет

4. Лабиринты с помощью Блоков Дьенеша

Знакомство детей с циклическим и разветвляющимся алгоритмом

Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт наводящие вопросы, а можно отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.


Логические блоки Дьенеша, монетка или камушек.

Старшая группа

5-6 лет




Таблица 2

Аннотация игры/пособия (Хорошо-плохо) для детей средней возрастной группы 4-5 лет

Цель

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом

Игровая задача

Побуждать общаться детей с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.

Правила

Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.

Доступность

+

Позитивные и негативные моменты

Позитивные моменты:

- обучение умению различать хорошие и плохие действия;

- воспитание негативного отношения к человеческим порокам – жадности, злости, грубости и прочим;

- развитие коммуникабельности, способности к работе в коллективе;

- формирование доброго и заботливого отношения к людям и природе;

- получение опыта доброжелательного, уважительного и вежливого общения с родственниками, сверстниками и людьми старшего возраста;

- развитие главных эмоциональных элементов общения – дружелюбия, отзывчивости, сострадания, гуманности;

- формирование самостоятельности, ответственности за действия и решения;

- формирование положительного отношения к труду.




Усложнение игровой задачи

Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.

Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:

  • Емеля целый день валяется на печи;

  • комар спас Муху-Цокотуху от паука;

  • сестрица Аленушка спасла братца Иванушку;

  • волк съел козлят;

  • Красная Шапочка пошла в лес одна и так далее.

Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.