Файл: Занятие 4 Обучающийся Алекберова Марина Николаевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №4


Выполнил:

Обучающийся Алекберова Марина Николаевна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла) 

Ваши коллеги попросили Вас разработать комплекс динамических пауз в режиме дня ДОУ и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:

  1.      Составьте комплекс из шести общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленных на достижение релаксации детьми дошкольного возраста.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

Ленивая кошечка”.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Задуй свечу”.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Упражнения на расслабление мышц лица

Озорные щечки”.
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. 

Злюка успокоилась”.
Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: 
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. 
 Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). 
 Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, 
 Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, 
 Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Рот на замочке”.
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:  
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). 
 Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). 
 Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

Упражнение на расслабление мышц шеи

Любопытная Варвара”.
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 
 А потом опять вперед – тут немного отдохнет. 
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
 А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 
 Возвращается обратно – расслабление приятно! 
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 
 А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 
 Возвращаемся обратно – расслабление приятно!




  1.      Объясните, какое значение имеют ритмический рисунок и имитационные движения при проведении динамических пауз в ДО.

Динамические паузы: почему они нужны.

Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов – как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают – организовывают общую игру или идут гулять, т. е. делают динамическую паузу. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.

  1. Что такое динамические паузы для дошкольников?

Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Малышу такого возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников?

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на эффективность проведения динамических пауз влияет особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм и видов физического воспитания, качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке необходимого оборудования, литературного и музыкального сопровождения. Разумное сочетание всех этих компонентов
помогает нам проводить комплексы эмоционально, интересно и способствует наиболее яркому восприятию движений, способствует полноценному физическому развитию и укрепления здоровья дошкольников.

  1.      Сформулируйте для Ваших коллег общие правила проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста.

 Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

     Динамические паузыпроводятся в течение всего дня и выполняютследующие функции:

  1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

  2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

  3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;

  4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

  5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;

  6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;

  7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;

  8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;

  9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 балла) 

В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в дошкольном учреждении как средство повышения двигательной деятельности детей».

Вопросы:

  1.      Составьте план занятия с использованием круговой тренировки в старшей группе воспитанников детского сада с указанием видов деятельности в вводной, основной и заключительной частях занятия.

План круговой тренировки в старшей группе

  1. Вводная часть

  • Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Сделай фигуру»

  • Ходьба в полуприседе

  • Бег в колонне по одному

  • Бег змейкой

  • Боковой галоп

  • Ходьба в колонне по одному. Перестроение в 3 колонны.


  1. Основная часть

  • ОРУ  на скамейках

  • Упражнения на станциях:

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

- отбивание мяча об пол правой и левой рукой

- прыжки через скакалку

- ходьба по узкой рейке скамейки

- «Кольцебросс» - метание колец в горизонтальную цель

• Подвижная игра «Ловишка с хвостиком»

3. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Запрещённое движение»

  1. Составьте непрерывно-поточный сюжетный комплекс круговой тренировки игрового характера из пяти станций для детей старшего дошкольного возраста.

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

«ОЗОРНЫЕ КОТЯТА»

Для создания у детей игровой мотивации педагог включает фонограмму с записью мяуканья котят (музыкальный альбом «Голоса животных») и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

В случае затруднений загадывает загадку:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей, и т.д.

станции

Оборудование и нвентарь

Программные задачи

Описание упражнения

Организационно-методические указания

Способы дифференциации

1-я станция

«Котенок лазает по деревьям»


гимнастическая стенка, маты.

совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет.


лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями — четыре пальца сверху, большой — снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.


2-я станция  «Котенок лезет под забор»

дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

совершенствовать навык проползания на животе под низко натянутой веревкой.


проползание на животе под веревкой.

выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.

нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).


3-я станция  «Котенок на заборе»

бревно гимнастическое напольное, маты.

Примечание: вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.


совершенствовать функцию равновесия.

Ходьба по бревну.

выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д.

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.;

3) варьировать высоту бревна.



4-я станция  «Котенок залез в погреб»

дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.


ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.


ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.


1) варьировать способы ползания — с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).


5-я станция  «Котенок на крыше»

гимнастическая скамейка.

совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями — четыре пальца снизу, большой — сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

1) варьировать количество подтягиваний;

2) облегченный вариант — ползание в упоре на коленях.


6-я станция  «Котенок перебирается через лужу»


6-8 «кирпичиков», расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.


совершенствовать функцию равновесия.

ходьба по «кирпичикам».


выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.


1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении — в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

2) усложненный вариант — расположить «кирпичики» не по прямой, а по извилистой линии.





  1.      Представьте Вашим коллегам алгоритм разучивания выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.

 При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста рекомендуется следующая последовательность действий: (алгоритм последовательности действий):

1. Создание игровой мотивации.

Создание у детей интереса к круговой тренировке предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют прежде всего сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на "станции" имеет образное название либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.).

        Достаточно эффективно использование соответствующих атрибутов. Например, при сюжетной круговой тренировке "Морское путешествие» детям поверх спортивных костюмов можно надеть матросские воротнички, ничуть не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя матросами, а инструктор, надевший капитанскую фуражку, воспринимается дошкольниками как капитан корабля. Красочное оформление "станций" круговой тренировки также способствует созданию у детей интереса к упражнениям.

  1. Правильное размещение занимающихся.

 Разместить детей в том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются все "станции" и выполняемые на них упражнения.

        С целью реализации дифференцированного подхода к занимающимся в процессе круговой тренировки следует распределить их по подгруппам на основании результатов анализа данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности. Детей различных подгрупп целесообразно отметить каким-либо отличительным знаком или эмблемой (например, использовать нарукавные повязки или пояса разных цветов, не стесняющие движений).

3. Выбор нескольких детей для показа упражнений..