Файл: Занятие 4 Обучающийся Полонская Екатерина Александровна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие № 4
Выполнил:
Обучающийся Полонская Екатерина Александровна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
№ п/п | Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин | Описания направлений и содержания научной деятельности | Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний |
1. | Преддошкольная педагогика | 3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет. | Преддошкольниками считаются дети 1-3 лет. |
2. | Дошкольная педагогика | Раздел, занимающийся изучением тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования их индивидуальности. | Дети дошкольники от 4 до 6 лет. |
3. | Специальная педагогика | Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. | Дети с отклонениями в психическом развитии, связанном врожденными и приобретенными дефектами формирования и функционирования НС. |
4. | Социальная педагогика | Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.). | Ребенок в социуме и его социальное взаимодействие и окружение. |
5. | Коррекционная педагогика | Изучает процессы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии психики и отклонение в поведении | ребенок, имеющий отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию. |
6. | Дефектология: 6.1 Сурдопедагогика | Педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха. | Дети со стойким нарушением слуха. |
| 6.2 Трифлопедагогика | Отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов. | Слепые и слабовидящие дети. |
| 6.3 Олигофренопедагогика | Изучает проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и их социальную реабилитацию. | Дети с умственной отсталостью и нарушением интеллекта. |
| 6.4 Логопедия | Изучает процесс обучения о нарушении речи, способах их предупреждения и устранения, с помощью специального обучения и воспитания. | Дети с нарушением речи. |
Задание 2.
№ П/П | Направления и виды образовательной деятельности педагога | № П/П | Направления и виды деятельности обучаемых |
1. | Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков. | 1. | Восприятие новых знаний и получение умений. |
2. | Организация эвристической и исследовательской деятельности. | 2. | Ознакомление обучаемых с новыми заданиями. |
3. | Проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения. | 3. | Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей. |
4. | Управление процессом перехода от теории к практике. | 4. | Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. |
5. | Разъяснение целей и задач обучения. | 5. | приобретение умений и навыков, а также их систематизация. |
6. | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. | 6. | Самоконтроль, самодиагностика достижений. |
Задание 3.
№ п/п | Наименования концепций воспитания | Авторы, Ф.И.О. | Положительные черты концепций | Недостатки концепций | Практическое применение концепции воспитания | |||||
1. | Воспитание на основе потребностей человека. | В.П. Созонов | Направлена на сохранение здоровья, развитие творческих способностей, быт признанным и защищенным, самосовершенствоваться и самореализоваться, быть нужным в социальном обществе. | Происходит воздействие на эмоциональную сферу личности и на сознание ребенка. | -Организация разнообразной творческой деятельности. -Формирование благоприятного нравственно-психического климата. -Создание условий для укрепления и сохранения здоровья. -Создание мотивации и проведение психолого-просветительской работы. -Оказание помощи в развитии самосовершенствовании и самореализации. -Стать примером для воспитанников. | |||||
2. | Системное построение процесса воспитания. | В.А. Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л. Селиванова. | Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм. | -Воздействие на личность и сознание. -Эффективен только при системном процессе воспитания. | -Формирование патриотизма. -Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям. -Развитие личности и творческой самореализации. | |||||
3. | Воспитание ребенка как человека культуры. | Е.В. Бондаревская. | Помощь в саморазвитии и индивидуальности, воспитание культурных и духовно-нравственных ценностей. | -Индивидуальный подход. -Воздействие на личность и сознание. | -Формирование и психологической и культуры личности. -Развитие культурно-нравственных и духовных ценностей. |
В качестве результата проведённого исследования оформите вывод, представив развёрнутые ответы на следующие вопросы:
А) Какая из современных концепций воспитания является наиболее востребованной и перспективной? Что является основанием для этого?
Б) Какой из анализируемых концепций вы отдаёте собственное профессиональное предпочтение? Обоснуйте свой ответ, используя систему чётких аргументов и примеров.
Объективная психология: Сеченов и Бехтерев – редукционизмв понимании психики; Торндайк; Основателем рефлексологии был Бехтерев, изложивший план ее построения в своей статье «Объективная психология и ее предмет». В основе рефлексологической теории находилось положение о том, что нет вообще ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно объективными проявлениями. В связи с этим предметом изучения для рефлексологии становятся все рефлексы, протекающие с участием ГМ («соотносительная деятельность»). Рефлексологи стремились использовать исключительно объективные методы как твердую точку опоры для научных выводов. Рефлексология стремилась рассматривать психическую деятельность в связи с нервными процессами, привлекая для объяснения материалы физиологии ВНД и широко используя богатый фонд неврологических исследований Бехтерева.
Задание 4.
№ п/п | Наименования направлений воспитания | Характеристики содержания воспитательной деятельности |
1. | Трудовое воспитание | -Воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности; приобщение к общечеловеческим ценностям. |
2. | Экологическое воспитание | -Развитие ценностного отношения к природе. -Формирование чувства прекрасного. |
3. | Патриотическое воспитание | -Воспитание патриотизма и любви к Родине. -Освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства. |
4. | Эстетическое воспитание | -Привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности. -Формирование психологической и мыслительной культуры личности. |
5. | Нравственное воспитание | -Воспитание законопослушного гражданина общества. |
6. | Физическое воспитание | -Формирование навыков здорового образа жизни. -Выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам. |
7. | Умственное воспитание | -Освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности; формирование умений и навыков мыслительных операций. |
8. | Правовое воспитание | Воспитание законопослушного гражданина общества. |
Задание 5.
№ п/п | Наименования методов воспитания | № п/п | Смысловое наполнение метода | № п/п | Приём реализации воспитательного процесса |
1 | Убеждение | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
2 | Пример | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
3 | Упражнение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
4 | Поощрение | 1 | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника. | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
5 | Наказание | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе. |
6 | Внушение | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |