Файл: Занятие 4 Обучающийся Полонская Екатерина Александровна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие № 4


Выполнил:

Обучающийся Полонская Екатерина Александровна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Задание 1.

№ п/п

Наименования теоретических и практических педагогических дисциплин

Описания направлений и содержания научной деятельности

Объекты науки, на которые направлены данные отрасли научных знаний

1.

Преддошкольная педагогика

3aнимaeтcя исследованием закономерностей, условий воспитания ребёнка до трёх лет.

Преддошкольниками считаются дети 1-3 лет.

2.

Дошкольная педагогика

Раздел, занимающийся изучением тонкостей работы с детьми дошкольного возраста, закономерностями их развития, формирования их индивидуальности.

Дети дошкольники от 4 до 6 лет.

3.

Специальная педагогика

Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Дети с отклонениями в психическом развитии, связанном врожденными и приобретенными дефектами формирования и функционирования НС.

4.

Социальная педагогика

Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (предприятия, воинские части и др.).

Ребенок в социуме и его социальное взаимодействие и окружение.

5.

Коррекционная педагогика

Изучает процессы обучения и воспитания детей с проблемами в развитии психики и отклонение в поведении

ребенок, имеющий отклонения в сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию.

6.

Дефектология:

6.1 Сурдопедагогика

Педагогическая дисциплина, занимающаяся изучением вопросов воспитания и обучения детей и взрослых, имеющих нарушения слуха.

Дети со стойким нарушением слуха.









6.2 Трифлопедагогика

Отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов.

Слепые и слабовидящие дети.




6.3 Олигофренопедагогика

 Изучает проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и их социальную реабилитацию.

Дети с умственной отсталостью и нарушением интеллекта.




6.4 Логопедия

Изучает процесс обучения о нарушении речи, способах их предупреждения и устранения, с помощью специального обучения и воспитания.

Дети с нарушением речи.



Задание 2.



П/П

Направления и виды образовательной деятельности педагога



П/П

Направления и виды деятельности обучаемых

1.

 Управление процессом осознания и приобретения знаний, а также получения умений и первичных навыков.

1.

Восприятие новых знаний и получение умений.

2.

 Организация эвристической и исследовательской деятельности.

2.

Ознакомление обучаемых с новыми заданиями.

3.

 Проверка, оценка изменений в обученности и развитии объектов обучения.

3.

Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей.

4.

Управление процессом перехода от теории к практике.

4.

Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем.

5.

Разъяснение целей и задач обучения.

5.

приобретение умений и навыков, а также их систематизация.

6.

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения.

6.

Самоконтроль, самодиагностика достижений.



Задание 3.



п/п

Наименования концепций воспитания

Авторы, Ф.И.О.

Положительные черты концепций

Недостатки концепций

Практическое применение концепции воспитания

1.

 Воспитание на основе потребностей человека.

В.П. Созонов

Направлена на сохранение здоровья, развитие творческих способностей, быт признанным и защищенным, самосовершенствоваться и самореализоваться, быть нужным в социальном обществе.

Происходит воздействие на эмоциональную сферу личности и на сознание ребенка.

-Организация разнообразной творческой деятельности.

-Формирование благоприятного нравственно-психического климата.

-Создание условий для укрепления и сохранения здоровья.

-Создание мотивации и проведение психолого-просветительской работы.

-Оказание помощи в развитии самосовершенствовании и самореализации.

-Стать примером для воспитанников.

2.

Системное построение процесса воспитания.

В.А. Караковский, Л.Н. Новикова, Н.Л. Селиванова.

Всестороннее гармоничное развитие личности, самопознание и саморазвитие, патриотизм.

-Воздействие на личность и сознание.

-Эффективен только при системном процессе воспитания.

-Формирование патриотизма.

-Приобщение детей к общечеловеческим и нравственным ценностям.

-Развитие личности и творческой самореализации.

3.

 Воспитание ребенка как человека культуры.

Е.В. Бондаревская.

Помощь в саморазвитии и индивидуальности, воспитание культурных и духовно-нравственных ценностей.

-Индивидуальный подход.

-Воздействие на личность и сознание.

-Формирование и психологической и культуры личности.

-Развитие культурно-нравственных и духовных ценностей.



В качестве результата проведённого исследования оформите вывод, представив развёрнутые ответы на следующие вопросы:

А) Какая из современных концепций воспитания является наиболее востребованной и перспективной? Что является основанием для этого?  

Б) Какой из анализируемых концепций вы отдаёте собственное профессиональное предпочтение? Обоснуйте свой ответ, используя систему чётких аргументов и  примеров.
Объективная психология: Сеченов и Бехтерев – редукционизмв понимании психики; Торндайк; Основателем рефлексологии был Бехтерев, изложивший план ее построения в своей статье «Объективная психология и ее предмет». В основе рефлексологической теории находилось положение о том, что нет вообще ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно объективными проявлениями. В связи с этим предметом изучения для рефлексологии становятся все рефлексы, протекающие с участием ГМ («соотносительная деятельность»). Рефлексологи стремились использовать исключительно объективные методы как твердую точку опоры для научных выводов. Рефлексология стремилась рассматривать психическую деятельность в связи с нервными процессами, привлекая для объяснения материалы физиологии ВНД и широко используя богатый фонд неврологических исследований Бехтерева.
Задание 4.



п/п

Наименования направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1.

Трудовое воспитание

-Воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности;
приобщение к общечеловеческим ценностям.

2.

Экологическое воспитание

-Развитие ценностного отношения к природе.

-Формирование чувства прекрасного.

3.

Патриотическое воспитание

-Воспитание патриотизма и любви к Родине.

-Освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства.

4.

Эстетическое воспитание

-Привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности.

-Формирование психологической и мыслительной культуры личности.

5.

Нравственное воспитание

-Воспитание законопослушного гражданина общества.

6.

Физическое воспитание

-Формирование навыков здорового образа жизни.

-Выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам.

7.

Умственное воспитание

-Освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
формирование умений и навыков мыслительных операций.





8.

Правовое воспитание

Воспитание законопослушного гражданина общества.



Задание 5.



п/п

Наименования методов воспитания



п/п

Смысловое наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного процесса

1

Убеждение

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

2

Пример

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

3

Упражнение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.

4

Поощрение

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

5

Наказание

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

6

Внушение

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

4

Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»