Файл: Направление подготовки 09. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.2 – Сравнение библиотек для работы с электронными таблицами

Библиотека

Поддерживаемый формат

Скорость

Комментарий

OpenXML

xmls, xmlb, xlsm

Высокая, благодаря SAX

API интерфейс повторяет структуру документа, что не всегда удобно в использовании

ExcelDataReader 

xmls, xmlb, xlsm

Высокая

Выдаёт ошибку при больших данных

NPOI

xls, xlsx, xlsb, xmlm

Низкая

Можно было бы использовать как конвертер между форматами, но низкая скорость и высокое потребление ресурсов

EPPlus

xlsx, xlsm

Высокая

Нет поддержки xls


При разработке приложения необходимо не только считать данные, но и вывести на экран в понятном для пользователя формате. Для этого нужно учесть огромное количество факторов: стиль ячейки, границы, объединение, формат данных. При ручном способе это означало собрать полноценный офисный пакет для работы с таблицами. Было найдено решение в виде отдельного табличного компонента библиотеки unvell.ReoGridWPF [9]. Пример интерфейса и сравнение его с MS Office Ecxel показан на рисунке 1.6.

В табличном компоненте ReoGridWPF видны сразу несколько различий:

- отображаются скрытые листы;

- отображаются скрытые столбцы;

1)



2)



Рисунок 1.6 – Сравнение вывода на экран электронных таблиц:

1 – Компонент ReoGridWPF; 2 – MS Office Excel
У данного табличного компонента есть ряд ограничений при работе с файлами: формулы, графики, макросы, шрифты. Поэтому перед использованием нужно отформатировать электронную таблицу для правильной работы графического компонента.


1.4 Разработка видения по методике RUP [10] для программного продукта


MergeSpreadsheets – программный продукт, цель которого – получение данных из электронной таблицы Excel, фильтрация и запись в другую электронную таблицу по шаблону.

MergeSpreadsheets позиционируется как решение проблем сопоставлений данных при копировании в таблицах больших форматов.

Основные проблемы при работе с большими таблицами:

- при ручном копировании тратится очень много времени;

- при создании формул теряется универсальность – при каждом новом объединении таблиц или копировании в шаблонный документ нужно заново их создавать.

Владельцем данного ПО будет ВоГУ, а пользователями – бухгалтерия.

Краткий обзор продукта.

Ключевая особенность продукта – пошаговая выборка данных, т.е. простота использования. К преимуществам относятся отсутствие зависимости от офисных приложений, работа без интернета (внешних сервисов), выборка столбцов по клику мыши. К недостаткам – установка дополнительных библиотек .NET.

Возможности продукта:

- пошаговая выборка данных. Список этапов:

а. Главное окно.

б. Выбор документа.

в. Выбор шапки.

г. Сопоставление столбцов.

д. Выбор места сохранения.

- Нет зависимости от офисных приложений – программный продукт работает без установленных офисных пакетов.

- Нет привязки к облачным решениям (GoogleDoc, OfficeOnline) – может работать без подключения к сети Интернет.
Ограничения:

- формат электронных таблиц – xlsx.

- Некоторые несовместимости формата xlsx в зависимости от версии офиса.

- Производительность платформы из-за большого объёма данных.

- Обязательное наличие фреймворка .NET.

Приоритеты и этапы при разработке.

- вывод данных.

- Отображение их в таком же формате как у MS Office Excel для лучшего восприятия пользователем.

- Таблица сопоставлений столбцов.

- Справка – максимальное описание всех действий.

- Работа над более быстрым отображением.

- Добавление конвертера форматов.

Другие требования:

- рабочее место с установленной ОС Windows Vista или выше.

- Рабочая станция с объёмом оперативной памяти не менее 3 Гб.

Требования к документации:

- максимальная справка для пользователей – от общей до пошаговой.

- Для программистов достаточно правильных комментариев в коде.
1.5 Оценка сложности программного продукта методом функциональных точек

Список всех разрабатываемых функций:

- переход по отдельным страницам приложения в едином окне.


- Просмотр содержимого файла.

- Выборка определённого столбца электронной таблицы.

- Выборка определённой строки электронной таблицы.

- Выборка шаблона файла.

- Копирование данных из одной электронной таблицы в шаблон другой.

- Генерация справочной информации.

Границы продукта:

- к внешним данным относится электронная таблица (таблица с данными);

- к внешним данным относится электронная таблица (шаблон документа).

Границы продукта в методе функциональных точек показаны на рисунке 1.7, а функциональные точки в зависимости от связанных данных записаны в таблицу 1.3.



Рисунок 1.7 – Границы продукта в методе функциональных точек
Таблица 1.3 – Подсчёт функциональных точек, связанных с данными

Оцениваемые информационные объекты

Количество RET

Количество DET

Сложность данных

Количество UFP

Объекты ILFs

Входная электронная таблица

0

52

hide

15

Объекты EIFs

Шаблон электронной таблицы

0

26

hide

10

Всего:










25



Подсчёт функциональных точек, связанных с транзакциями:

- EI (external inputs) – получение файла с данными или нового шаблона показано на рисунке 1.8.


Рисунок 1.8 – Пример загрузки файла с данными
- EO (external outputs) – вывод содержимого файлов, предпросмотр (рисунок 1.9).



Рисунок 1.9 – Пример предпросмотра файлов

- EQ (external inquiries) – запрос на генерацию нового документа состоит из нескольких пунктов. Пример отображения на макете этапов формирования нового документа можно видеть в таблице 1.4, где показана последовательность действий. После каждого этапа происходят определённые действия по формированию новой таблицы.

В таблице 1.5 отображены результаты внешних входных и выходных транзакций, а также внешние запросы пользователей. По ней делаем общий расчёт по всем транзакциям.

Определение суммарного количества невыравненных функциональных точек равняется сумме всех UFP, т.е. UFP = 25 + 10 = 35.
Таблица 1.4 – Этапы генерации файла

Выбор файла

Выбор заголовка (шапка таблицы)

Сопоставление столбцов

Сохранение нового файла










Таблица 1.5 – Результаты транзакции

Оцениваемые транзакции

Количество FTR

Количество DET

Сложность данных

Количество UFP

Внешние входные транзакции (EI)

Получение файла с данными или нового шаблона

1

1

Low

3

Внешние выходные транзакции (EО)

Вывод полученных файлов (предпросмотр)

2

1

Low

4

Внешние запросы (EQ)

Запрос наличия клиента по ФИО

1

8

Low

3

Всего:










10



1.6 Оценка проекта по методике СОСОМО II

После расчёта метода функциональных точек UFP составило 35. При анализе средств разработки выбираем язык программирования C#.

Теперь можем рассчитать размер программного продукта по формуле: SIZE = UFP (Nопт + 4Nвер + Nпес) / 6 и он составит SIZE = 35 * (51 + 4 * 59 + 66) / 6 = 2059,17.

По таблице 1.6 рассчитываем множитель трудоёмкости, который составит PMNS = (2,12 + 0,49 + 0,95 + 1 +1,59 +1,43 + 1) / 7 = 1,23.

Затем по таблице 1.7 получим сумму факторов масштаба Σ SFi = 6,2 + 1 + 7,07 + 1 + 7,8 = 23,07.

Трудоёмкость рассчитывается по формуле: и составит РМ = 2,94 * (2) * 1,15 = 2,3 чел.-мес.

Рассчитаем количество потраченного времени = 3,67 * 2,3 (0,28 + 0,2 * 0,01 * 23,07) * 1/100 = 3,67*1,31*0,01 = 0,04 мес. или 1,2 дня.

Теперь получаем среднюю численность персонала программистов:

П = РМ / TDEV = 2,3 / 0,04 = 57,5, т.е. 57,5 чел. за 1,2 дня. Отсюда следует, что на 1 программиста потребуется 69 дней.
Таблица 1.6 – Множители трудоёмкости

 

Оценка уровня множителя трудоёмкости

Extra Low

Very Low

Low

Nominal

High

Very High

Extra High

PERS

2,12

1,62

1,26

1

0,83

0,63

0,5

RCPX

0,49

0,6

0,83

1

1,33

1,91

2,72

RUSE

n/a

n/a

0,95

1

1,07

1,15

1,24

PDIF

n/a

n/a

0,87

1

1,29

1,81

2,61

PREX

1,59

1,33

1,22

1

0,87

0,74

0,62

FCIL

1,43

1,3

1,1

1

0,87

0,73

0,62

SCED

n/a

1,43

1,14

1

1

1

n/a