Файл: Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией рф разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Государственные и муниципальные финансы



Группа
Студент

МОСКВА 2022

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Задание 1. Основные принципы устройства государственных и муниципальных финансов :
Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения. Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.

Принцип плановости
означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах. Финансовая деятельность государства осуществляется с помощью двух основных методов: мобилизации финансовых ресурсов и их распределения (перераспределения). Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Задание 1.

Определение и его цифровой код

Термин и его буквенный код

Цифровой код содержания

Определение

Буквенный код термина

Термин

1

Система предприятий, учреждений и организаций, функционирующих на экономической и правовой базе государственной собственности в целях реализации функций государства в экономической, социальной и политической сферах.

А

Государственные и муниципальные финансы

2

Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством

Б

Экономическая классификация расходов бюджетов

3

Совокупность первичных единиц – муниципальных образований, каждое из которых представляет форму территориальной организации и деятельности населения, сочетает производственные, социальные, управленческие функции на определенной территории

В

Дискреционные расходы

4

Денежные средства, которые тратятся территориальными администрациями в соответствии с утвержденными направлениями, но по собственному усмотрению.

Д

Бюджетный федерализм

5

Принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого ее субъекта и органов местного самоуправления

Е

Собственные доходы бюджетов

6

Совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов

Ж

Государственный сектор экономики

7

Группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений

З

Реальный денежный оборот

8

Совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами

Г

Бюджетная система Российской Федерации

9

Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Россий­ской Федерации, регулируемая нормами права совокупность феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

И

Местное самоуправление

10

Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций

К

Государственный сектор экономики 




ОТВЕТ.

Код термина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Код содержания

Ж

Е

З

В

Д

А

Б

К

Г

И


.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
Задание 1.

ОТВЕТ












































Задание 3.

Перечислить федеральные налоги и сборы, определить их роль в формировании бюджетов.

Виды федеральных налогов и сборов

Согласно ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся следующие обязательные платежи:

Налог на добавленную стоимость (НДС) регулируется главой 21 Налогового Кодекса РФ.

Акцизы регулируются главой 22 Налогового Кодекса РФ.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) регулируется главой 23 Налогового Кодекса РФ.

Единый социальный налог (отменен с 2010 года).

Налог на прибыль организации регулируется главой 25 Налогового Кодекса РФ.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов регулируются главой 25.1 Налогового Кодекса РФ.

Водный налог регулируется главой 25.2 Налогового Кодекса РФ.

Государственная пошлина регулируется главой 25.3 Налогового Кодекса РФ.

Налог на добычу полезных ископаемых регулируется главой 26 Налогового Кодекса РФ.

В случае с налогами, обязанность по их уплате не связана с получением конкретных услуг в ответ. По этой причине налоговая служба (инспекция) осуществляет их администрирование, контроль и учет. Доходы от них, в особенности с НДС и НДФЛ
, в значительной мере формируют бюджет.

Природа сборов существенно отличается. Они связаны с предоставлением в ответ определенной услуги. Например, порядок регистрации организаций требует уплаты соответственной пошлины. Итогом этой процедуры становится получение услуги по внесению сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Если необходимые пошлины не внесены в бюджет, то регистрация организаций не осуществляется. Что касается администрирования и контроля, то учет не проводится, поскольку факт уплаты проверяет оказывающий услугу орган (служба, агентство, управление, инспекция и другие).