ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Составление и анализ финансовой модели идеи Финансовая модель — таблица со связанными показателями и аналитической запиской. В ней собрана вся информация, как, сколько и за счет каких показателей бизнес зарабатывает или будет зарабатывать деньги.
Финансовая модель необходима, чтобы узнать возможную степень прибыльности (сколько денег можно заработать, сколько денег потребуется вложить, окупится ли кредит, срок окупаемости, рентабельность) и решить стоит ли заниматься проектом далее.
Финансовая модель бизнеса состоит из четырех блоков:
-
Выручка и воронка продаж. -
Постоянные и переменные расходы. -
Амортизация, налоги, кредиты, чтобы рассчитать чистую прибыль. -
Оборотный капитал и движение денежных средств, баланс.
Обычно финмодель делают на 12 месяцев, то есть на год. Можно и больше, если понятно, как компания и рынок будут развиваться в длительной перспективе.
-
Планируем и воронку продаж
Для определения выручки, необходимо определить все товары(услуги), которые вы будете
производить(оказывать)
Выручка — это сколько компания отгрузила товаров или оказала услуг. Выручку считаем по каждому месяцу. В финмодели расписываем подробно всю воронку продаж.
Воронка продаж производства белья может состоять из:
-
Количества просмотров в Интернет. -
Процентов роста просмотров каждый месяц. -
Конверсии в заявку. -
Количества заявок. -
Конверсии в продажу. -
Количества продаж. -
Среднего чека.
Конверсия продаж — это соотношение реальных покупателей к потенциальным. Другими словами, доля тех, кто купил товар или услугу, а не просто им поинтересовались.
Например, компания продает охранные системы для офиса. Менеджер обзвонил 100 потенциальных покупателей: 20 заинтересовались предложением, из них 5 человек пришли на презентацию системы, после нее трое попросили выставить им счет на оплату.
Чтобы посчитать конверсию надо число купивших/число посетивших*100
Все эти показатели мы вбиваем в таблицу, цифры берем из прошлогодних показателей либо среднерыночные или желаемые показатели. Если не знаем точно, берем приблизительные цифры.
Это нужно, чтобы прогнозировать размер выручки в разные месяцы и с разными показателями.
Таблица 1 - выручка и расшифровка воронки продаж в финмодели
Показатели | месяц | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Товар 1 | | | | | | | | | | | | |
1. Количество просмотров | | | | | | | | | | | | |
2. Процент роста количества просмотров | | | | | | | | | | | | |
3. Конверсия сайта | | | | | | | | | | | | |
4. Заявка | | | | | | | | | | | | |
5. Конверсия оплаты | | | | | | | | | | | | |
6. Количество оплаты | | | | | | | | | | | | |
7. Средний чек | | | | | | | | | | | | |
Выручка (стр.6*стр.7) | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Товар 2 | | | | | | | | | | | | |
1. Количество просмотров | | | | | | | | | | | | |
2. Процент роста количества просмотров | | | | | | | | | | | | |
3. Конверсия сайта | | | | | | | | | | | | |
4. Заявка | | | | | | | | | | | | |
5. Конверсия оплаты | | | | | | | | | | | | |
6. Количество оплаты | | | | | | | | | | | | |
7. Средний чек | | | | | | | | | | | | |
Выручка (стр.6*стр.7) | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Товар …. | | | | | | | | | | | | |
1. Количество просмотров | | | | | | | | | | | | |
2. Процент роста количества просмотров | | | | | | | | | | | | |
3. Конверсия сайта | | | | | | | | | | | | |
4. Заявка | | | | | | | | | | | | |
5. Конверсия оплаты | | | | | | | | | | | | |
6. Количество оплаты | | | | | | | | | | | | |
7. Средний чек | | | | | | | | | | | | |
Выручка (стр.6*стр.7) | | | | | | | | | | | | |
Всего выручка | | | | | | | | | | | | |
- 1 2 3 4
Планируем расходную часть
Ниже в таблице считаем расходы, которые компания несет в течение года. Их много, и они разные. В самом общем понимании расходы состоят из постоянных и переменных расходов.
Переменные расходы. Это те расходы, которые зависят от объема выручки. То есть если нет выручки, нет и переменных расходов. Это могут быть расходы
на закупку товара, доставку, упаковку, бонусы продавцам — для каждого конкретного вида бизнес они будут свои.
Мы можем высчитывать их в абсолютных цифрах в деньгах или в процентах от выручки, все зависит от бизнес-модели.
Переменные расходы нам нужны, чтобы посчитать маржинальную прибыль. Она показывает, сколько компания получила денег после продажи товара или услуги. То есть насколько бизнес эффективно продает свои услуги.
Таблица 2- Переменные расходы в финмодели
Показатели | месяц | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Товар 1 | | | | | | | | | | | | |
Заработная плата | | | | | | | | | | | | |
Отчисления с ЗП (30,2%) | | | | | | | | | | | | |
Материалы | | | | | | | | | | | | |
Затраты электроэнергии на работу оборудования | | | | | | | | | | | | |
Перевозка материалов и готовой продукции | | | | | | | | | | | | |
Услуги сторонних фирм | | | | | | | | | | | | |
Итого_переменных_затрат'>Итого переменных затрат по товару 1 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Товар 2 | | | | | | | | | | | | |
Заработная плата | | | | | | | | | | | | |
Отчисления с ЗП (30,2%) | | | | | | | | | | | | |
Материалы | | | | | | | | | | | | |
Затраты электроэнергии на работу оборудования | | | | | | | | | | | | |
Перевозка материалов и готовой продукции | | | | | | | | | | | | |
Услуги сторонних фирм | | | | | | | | | | | | |
Итого переменных затрат по товару 2 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Товар …… | | | | | | | | | | | | |
Заработная плата | | | | | | | | | | | | |
Отчисления с ЗП (30,2%) | | | | | | | | | | | | |
Материалы | | | | | | | | | | | | |
Затраты электроэнергии на работу оборудования | | | | | | | | | | | | |
Перевозка материалов и готовой продукции | | | | | | | | | | | | |
Услуги сторонних фирм | | | | | | | | | | | | |
Итого переменных затрат по товару ….. | | | | | | | | | | | | |
Всего переменных затрат | | | | | | | | | | | | |
Маржинальная прибыль | | | | | | | | | | | | |
Рентабельность по маржинальной прибыли | | | | | | | | | | | | |