Файл: Практическое задание 1 Задание 1 Как вы понимаете значение терминов объект управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К слову, из-за особенностей построения функциональной структуры управления могут даваться несогласованные распоряжения, так как любой функциональный руководитель прежде всего стремится решить свои задачи.
Чаще всего структура эффективна:
-
на заводах, выпускающих 1 продукт; -
в организациях, разрабатывающих сложные продукты; -
на огромных специализированных заводах и т. п.
В то же время она не подходит для международных компаний, которые продвигают свои товары сразу на нескольких рынках в государствах с разной законодательной базой, или для предприятий с большим ассортиментом товаров (для корпораций по изготовлению техники, к примеру), так как функциональная структура управления из-за отсутствия единства в действиях здесь может препятствовать их развитию.
Линейно-функциональная структура управления: характеристика и особенности
Подобная структура сочетает в себе преимущества двух предыдущих. Возникла исторически на фабрично-заводском производстве. Из-за его усложнения появилась потребность в руководителях, которые бы выполняли основные функции управления (контроль, разработка стратегии), и функциональных руководителях. Последние контролируют работу вверенного им отделения, но с учётом целей предприятия.
Следовательно, в составе линейно-функциональной организационной структуры предприятия:
-
линейные подразделения (руководство ставит главные задачи, выбирает исполнителей); -
функциональные подразделения (выполняют задачи в рамках своей компетенции).
Базируется она на:
-
линейных полномочиях (они передаются от руководства к подчинённым согласно иерархии); -
департаментализации по функциональному признаку (это процесс разделения организации на определённые компоненты, у каждого из которых свои задачи и обязанности).
Такая структура лучше всего применима в организациях с численностью от нескольких сотен до нескольких тысяч работников, особенно если эти организации работают в стабильных условиях.
На схеме можно увидеть пример линейно-функциональной структуры управления.
Она действенна, если руководство выполняет рутинные задачи, а сама компания обслуживает много однотипных объектов, то есть делается акцент на применении действующих технологий.
Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления
Плюсы линейно-функциональной структуры управления:
-
компетентность функциональных руководителей, возможности для карьерного роста; -
эффективное использование ресурсов; -
контроль деятельности как целых подразделений, так и отдельных исполнителей; -
улучшение координации в функциональных подразделениях.
Минусы линейно-функциональной структуры управления:
-
заинтересованность функциональных руководителей только в собственных показателях (за общие результаты отвечает высшее руководство); -
сложности со взаимодействием между подразделениями; -
долгая процедура согласования важных решений, из-за чего организация лишается гибкости и не сразу реагирует на рыночные изменения; -
сложности с поиском ответственных при возникновении проблем.
Примеры
Линейно-функциональная структура управления может использоваться, например, на предприятиях, которые производят сырьевые материалы или на металлургических комбинатах. В то же время вариант не подойдёт для компаний с широкой номенклатурой продукции, задействованных в сфере, где быстро меняются требования потребителей. Им лучше применять дивизиональную структуру управления, в рамках которой создаются крупные автономные подразделения (они наделяются определёнными полномочиями, могут принимать решения, а также несут ответственность за получение прибыли).
Выводы
Несмотря на то что есть разные структуры управления, линейно-функциональная зарекомендовала себя лучше всех для большинства организаций. И всё благодаря её преимуществам. Как показано на схеме в примере, именно линейно-функциональная структура управления позволяет передавать ответственность функциональным руководителям, не теряя при этом контроль.
Задание 2.
Как вы представляете формальную и неформальную структуры организации? В чем их принципиальные отличия? Оказывает ли неформальная организация воздействие на формальную? Если да, то раскройте механизм такого воздействия.
Ключевое различие между Формальной и Неформальной организацией заключается в том, что формальные организации создаются для достижения общей цели с официальными отношениями между членами, тогда как неформальные организации создаются в рамках официальных организаций на основе межличностных отношений между членами организации.
Как формальные, так и неформальные концепции организации взаимосвязаны. Это потому, что в формальных организациях много неформальных организаций. Кроме того, формальная организация, которая пользуется поддержкой многих неформальных организаций, является эффективной и удовлетворительной организацией.
Что такое Формальная организация?
Под формальной организацией понимается организация, в которой два или более человека собираются для достижения общей цели с законными и официальными отношениями. Организация возглавляется высшим руководством и имеет ряд правил и положений, которым необходимо следовать. Основной целью организации является достижение поставленных целей. В результате работа назначается каждому человеку на основе его возможностей. Другими словами, существует цепочка командования с организационной иерархией, и полномочия делегируются для выполнения работы.
Кроме того, организационная иерархия определяет логические отношения власти формальной организации, а цепочка команд определяет, кто следует за приказами. Связь между двумя членами только через запланированные каналы.
Типы Формальных организационных структур
-
Линейная структура управления -
Функциональная структура управления -
Линейно-функциональная структура управления -
Матричная структура управления
Что такое Неформальная организация?
Неформальная организация – это взаимосвязанная социальная структура, которая определяет, как люди работают вместе в реальной жизни. Возможно создание неформальных организаций внутри организаций. Кроме того, эта организация состоит из взаимопонимания, помощи и дружбы между членами благодаря межличностным отношениям, которые они строят друг с другом. Социальные нормы, связи и взаимодействия регулируют отношения между членами, в отличие от формальной организации.
Хотя члены неформальной организации имеют официальные обязанности, они с большей вероятностью будут взаимодействовать со своими собственными ценностями и личными интересами без какой-либо дискриминации.
Структура неформальной организации плоская. Более того, решения принимаются всеми членами коллективно. Единство – лучшая особенность неформальной организации, поскольку между членами существует доверие. Более того, в неформальных организациях нет строгих правил и положений, более того правила и нормы реагируют и адаптируются к изменениям в такой организации.
Какова связь между Формальной и Неформальной организацией?
Обе концепции организации взаимосвязаны. В рамках официальных организаций существует много неформальных организаций
Эффективность формальной организации зависит от неформальной организации внутри нее, так как взаимоотношения, доверие и сплоченность в рамках неформальной организации очень эффективны для успеха организации. Другими словами, формальная организация, которая пользуется поддержкой многих неформальных организаций, является эффективной и удовлетворительной организацией.
В чем разница между Формальной и Неформальной организацией?
Существует значительная разница между формальной и неформальной организацией. Прежде всего, ключевое различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что правила, положения и процедуры регулируют формальные организации, тогда как социальные нормы, убеждения и ценности управляют неформальными организациями. Кроме того, в официальных организациях рабочие места всех членов очень четко определены, а полномочия делегированы. Однако в неформальных организациях межличностные отношения, возникающие, когда члены общаются друг с другом, являются основой всех задач. Кроме того, в официальных организациях высшее руководство принимает все решения, а решения неформальных организаций – это коллективный подход. Таким образом, это также существенная разница между формальной и неформальной организацией.
Цель формальной организации – это достижение определенных целей, тогда как целью неформальной организации является удовлетворение социальных и психологических потребностей членов. Характер формальной организации является постоянным, в то время как неформальная организация носит временный характер. Другое важное различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что формальная организация имеет иерархическую структуру, тогда как неформальная организация имеет плоскую структуру. Кроме того, формальные организации ориентированы на результат, а неформальные организации основаны на межличностных отношениях и общении. Кроме того, общение является еще одним различием между формальной и неформальной организацией. Общение в официальных организациях является официальным и осуществляется посредством цепочки командования, в то время как общение в неформальной организации является неофициальным и распространяется в любом направлении.
Заключение – Формальная против Неформальной организации
Основой формальных организаций являются официальные отношения между членами для достижения общей цели, тогда как основой неформальных организаций являются межличностные отношения между членами организации. Таким образом, это ключевое различие между формальной и неформальной организацией. Короче говоря, в рамках официальных организаций существует много неформальных организаций.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Задание 1 Назовите основные функции менеджмента. Покажите, в чем их сходство. Взаимосвязаны ли они? Может ли высокий уровень исполнения одной из них определять успех и в остальных? Если да, то каким образом?
Задание 2 Ваш подчиненный по причине недисциплинированности не выполнил задание в срок, хотя дал слово сделать эту работу к намеченной дате. Ваша реакция? Обоснуйте свой ответ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Задание 1 На конкретных примерах покажите применение менеджером различных методов управления и стилей. Когда стиль руководства сдерживает развитие предприятия и вступает в противоречие с эффективными методами управления. Привести пример, когда эффективно было бы использовать административное, демократическое, либеральное управления.
Задание 2 Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считаете задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения сложившейся ситуации.