Файл: Урока 6 класс учитель Дегтярникова Анна Владимировна Колво обучающихся 25 Тема урока Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи. Раздел Волейбол.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока 6 КЛАСС

Учитель Дегтярникова Анна Владимировна

Кол-во обучающихся 25

Тема урока:

Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи.

Раздел:

Волейбол

Цель урока:

Развитие физических качеств.

Задачи урока:

1) Совершенствование техники перемещения в волейболе.

2) Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Формируемые УУД:

Предметные:

иметь углубленное представление о тактике игры в волейбол, технике приема, передачи и подачи мяча. Здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений.

Метапредметные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон.

Личностные:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; проявление доброжелательности и отзывчивости к людям.

Инвентарь:

секундомер, свисток, волейбольные мячи на пару занимающихся, волейбольная сетка.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

  1. Подготовительная часть



Построение. Организационные команды. Разминочный бег. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Перестроение в 2 колонны ОРУ

  1. И.П. стойка ноги врозь.

1-4 повороты головы в правую сторону

1-4 в левую сторону

  1. И.П. стойка ноги врозь

1 наклон головы в право

2 наклон головы в лево

3 наклон головы вперед

4 наклон головы назад

  1. И.п стока ноги врозь. Руки перед грудью

1-2 рывки руками

3-4 поворот туловища руки прямые

  1. И.п стойка ноги врозь. Правая рука в верху

1-2 рывки рукми правая в верху

3-4 смена положения рук

  1. И.п. широкая стойка руки на пояс

1 наклон к правой ноге

2 наклон вперед

3 наклон к левой ноге

4 и.п

  1. И. п стойка ноги врозь руки на пояс

1-2 наклон в правую сторону левая рука в верху

3-4 наклон в левую сторону, правая рука в верху

  1. И. п широкая стойка, руки в сторону в верх

1 мах левой ногой к правой руке

2 и.п

3-4 то же самое правой ногой

  1. И.п стойка ноги врозь

1 присяд руки вперед,

2 и.п

3-4 то же самое

  1. И.п узкая стойка руки на пояс

Прыжки на правой ноге, левой ноге, двух ногах

1-мин

3-мин
8-мин
6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз



С левой на лево в колонну по 2 марш!

Дети стоят в 2 колоны распределяем порядковые номера

Спина прямая
Руки прямые
Ноги прямые
Рука прямая


Ноги прямые

Спина прямая




  1. Основная часть



1-Повторить передачу мяча сверху двумя руками над собой
2-передача мяча в парах

3-Упражнения в парах.

-Учащиеся стараются сделать как можно больше передач, не роняя мяч на пол.

-Первый набрасывает, второй отбивает с помощью приема снизу, после чего ученики меняются ролями.

-Поиграть в парах, стараясь применить оба приема передачи (верхнюю и нижнюю).

3- нижняя прямая подача

3- Спортивная игра «Мини – волейбол»



2- мин

2 мин

5 мин

3-мин

3- мин

3- мин

3-мин

мин


Групповой метод

Локти развернуты в стороны, пальцы образуют полусферы.

Роботают в парах один набрасывает, другой отбивает

Стойку надо выбрать среднюю или нижнюю, руки опущены вниз, а кисти можно сложить двумя вариантами: а) кисти соединяются «кулак в кулак» - кулак вкладывается в кисть обхватывая ее; б) «ладонь в ладонь»- одна кисть вкладывается в другую.

Нижняя боковая подача выполняется из исходного положения боком к сетке.
1. Займите позицию. Если вы правша, левая нога должна быть впереди. Если левша — правая. Крепко стойте на обеих ступнях.
2. Подготовьте мяч для удара. Вытягиваем руку с мячом вперед параллельно полу и под 45 градусов к корпусу. Осанка ровная, плечи распрямлены. Мяч лежит ровно на ладони.
3. Подбросьте мяч. Не нужно подбрасывать мяч очень высоко, можно подбросить его на 30–70 см. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и не крутился вокруг своей оси. Иначе по нему сложно будет попасть, а после попадания он может улететь не туда, куда вы планировали.
4. Размахнитесь. Удар производите ладонью или некрепко сжатым кулаком, как при нижней прямой подаче. Отведите руку назад и в сторону. Большой палец не должен быть зажат! Перенесите вес тела на опорную ногу. Вдохните.
5. Ударьте. Удар должен прийтись в центр мяча сбоку. Перед ударом уберите руку, фиксирующую мяч.
6. Выдохните.

Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу, с другой стороны принимают мячи, стараясь перебросить мяч обратно. Если тяжело приять, то можно ловить как в «Пионерболе». Падение мяча на пол – потеря очка.


  1. Заключительная часть



Построение в одну шеренгу.

Подводятся итоги игры и урока.

Отметить не победу, а правильность передач мяча. Похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.



4-мин








Технологическая карта урока 9 класс

Тема урока:

техника приема мяча снизу после подачи.

Раздел:

Волейбол

Цель урока:

Развитие физических качеств

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники приема мяча снизу после подачи.

  2. Способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

Формирование УУД

Предметные:




Метопредметные:




Личностные:




Инвентарь:

волейбольный мяч.

Ход урока

Части урока

содержание

дозировка

ОМУ

1. Подготовительная часть

1. Построение

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

Поворот на пра-во!

В обход по залу шагом марш!

Руки в верх ставь, на носках марш!

Руки в сторону ставь! В полуприсяде марш!

Руки за спину ставь! На пятках марш!

С левой на лево в колонну по два, марш!

10 мин.

1 мин.

3 мин




Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Руки прямые, спина прямая




ОРУ с палками

  1. И.П стойка ноги врозь. Палка за головой

1-4 повороты головы в правую сторону

1-4 в левую сторону

2. И.П. стойка ноги врозь палка за спиной

1 наклон головы в право

2 наклон головы в лево

3 наклон головы вперед

4 наклон головы назад

3. И.п стока ноги врозь. Палка внизу

1 палка к груди

2 палка в верх

3 палка к груди

4 и.п

4. И.п стойка ноги врозь. Палка внизу

1 палка в верх

2 палка за спину

3 палка в верх

4 и.п

5. И.п. широкая стойка. Палка внизу

1 -3 тянемся вперед

4 и.п

6. И. п стойка ноги врозь палка внизу

1-2 наклон в правую сторону

3-4 наклон в левую сторону

7. И. п широкая стойка палка перед собой

1 мах левой ногой к правой руке

2 и.п

3-4 то же самое правой ногой

8. И.п стойка ноги врозь палка внизу

1 присяд палка вперед,

2 и.п

3-4 то же самое

  1. И.п узкая стойка руки на пояс палка сбоку

Прыжки через палку

10 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Спина прямая

Руки прямые

Руки прямые

Спина прямая

Ноги прямые

Спина прямая

II Основная часть

Верхняя передача над собой

Верхняя передача мяча партнеру

        Приём мяча снизу после набрасывание.

        Приём мяча снизу после отскока от пола.

        Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.

        Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте.

        Набрасывание умышленно не точно и приём мяча снизу.


15 раз

15 раз
2 мин


2 мин


2 мин


2 мин




на правильное выполнение технике приема мяча снизу.

В и.п ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнею часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.


III Заключительная часть

1.Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности.

2.Подведение итогов

3.отметить лучших

1мин

1мин

1мин

Отметить внимательных учеников, Дать домашнее задание, .


Технологическая карта урока 10 класс

Тема урока:

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Раздел:

Баскетбол

Цель урока:

  • повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр;

  • выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;

  • изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки;

  • познакомиться с терминологией игры в баскетбол.




Задачи урока:

  1. Совершенствование техники стойки и передвижения, повороты, остановки.

  2. Способствовать выработки правильной осанки, содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений.

Формирование УУД

Предметные:

  • иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол;

  • организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

Метопредметные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;

  • овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

  • развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

  • умение находить компромиссы при принятии общих решений.

Инвентарь:

Баскетбольный мяч.

Место проведения:

Спорт зал

Учитель :

Дегтярникова А.В


ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть


Построение. Организационные команды. Разминочный бег. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Перестроение в 2 колонны ОРУ

  1. И.П. стойка ноги врозь.

1-4 повороты головы в правую сторону

1-4 в левую сторону

  1. И.П. стойка ноги врозь

1 наклон головы в право

2 наклон головы в лево

3 наклон головы вперед

4 наклон головы назад

  1. И.п стока ноги врозь. Руки перед грудью

1-2 рывки руками

3-4 поворот туловища руки прямые

  1. И.п стойка ноги врозь. Правая рука в верху

1-2 рывки рукми правая в верху

3-4 смена положения рук

  1. И.п. широкая стойка руки на пояс

1 наклон к правой ноге

2 наклон вперед

3 наклон к левой ноге

4 и.п

  1. И. п стойка ноги врозь руки на пояс

1-2 наклон в правую сторону левая рука в верху

3-4 наклон в левую сторону, правая рука в верху

  1. И. п широкая стойка, руки в сторону в верх

1 мах левой ногой к правой руке

2 и.п

3-4 то же самое правой ногой

  1. И.п стойка ноги врозь

1 присяд руки вперед,

2 и.п

3-4 то же самое

  1. И.п узкая стойка руки на пояс

Прыжки на правой ноге, левой ноге, двух ногах

1-мин

3-мин
8-мин
6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз



С левой на лево в колонну по 2 марш!

Дети стоят в 2 колоны

Спина прямая
Руки прямые
Ноги прямые
Рука прямая


Ноги прямые

Спина прямая

Основная часть



Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.

(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)

2. Защитная стойка

В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны.

Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.

3. Ведение мяча на месте

  • Ведение мяча правой рукой (30 с).

  • Ведение мяча левой рукой (30 с).

  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)

4. Ведение мяча в движении

  • (Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)

  • Ведение мяча правой рукой (30 с).

  • Ведение мяча левой рукой (30 с).

  • Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).

(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)





  1. Заключительная часть



Терминология игры «Баскетбол»

Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу и знакомит с терминологией игры.

Аут — засчитывается том случае, если любая часть тела игрока соприкасается с полом или любой из конструкций (например, стеной) за границей баскетбольной площадки (за лицевой или боковой линиями).

Блок-шот — от английских слов blocked shot — заблокированный бросок. По сути, блокировка броска противника.

Заслон — движение, которое выполняет игрок нападения для создания партнеру свободного пространства для прохода к кольцу.

Зонная защита — игроки в командах защищаются в пределах своих зон, а не играя только по игроку.

Подбор — происходит, когда игрок овладевает мячом после неудачной попытки броска.

Правило 24 секунд — команда должна совершить бросок за 24 с, если она не успевает, мяч передается сопернику.

Пронос мяча — почти как двойное ведение, но здесь игрок останавливается, удерживая мяч на одной руке.
Построение в одну шеренгу.

Подводятся итоги игры и урока.

Отметить не победу, а правильность передач мяча. Похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.



4-мин







Мероприятие 6 класс

Подготовка к соревнованиям:

Для соревнований формируются команды девочек учащихся 2-4 классов по 8-10 человек от класса. Соревнования лучше всего проводить по параллелям. Команды к соревнованиям должны подготовить:
- единую форму
- название, девиз и эмблему команды
- выбрать капитана команды
- болельщики готовят «кричалки» и плакаты.

Из числа классных руководителей данных команд, представителей администрации школы формируется жюри из 5 человек.

 СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

Ведущий: 
Добрый день, дамы и господа, девочки и мальчики, ученики и учителя, добрый весенний день! Сегодня в канун 8 Марта у нас в гостях конкурс «А ну-ка, девочки!». Вы увидите состязания великолепных команд девочек нашей школы. Приглашаем в зал участниц конкурса.

Звучит музыка, в зал входят команды, и выстраиваются в одну шеренгу по одной из боковых линий площадки. Капитаны вручают представителям жюри заявки и эмблемы своих команд. 

Ведущий: 
Разрешите представить участников наших соревнований (называет команды). Слово предоставляется командам.

1. Конкурс «Представление команд»



Выступление команд 1-3 минуты на тему весны, праздника 8 Марта, обыграть название команды и т.п. Оценивается – внешний вид, название, эмблема и девиз команды. Оценка – из 3 баллов. После конкурса жюри подводит итоги, и ведущий объявляет результаты первого конкурса.

Ведущий: 
Какая же весна и весенний праздник без цветов? И следующая наша эстафета называется «Ромашка». Команды приглашаются на старт.

  1. Конкурс «Прищепка».

    Команда строится в 6-ти метрах от средней линии. На средней линии лежит малый обруч, в нем стоит ведро с носовыми платками (кол-во платков, по количеству участниц). В 12 метрах от линии старта по ширине зала натянута веревка. По команде участница под №1 бежит к обручу, берет с ведра один носовой платок и прищепку, бежит к веревке и вешает носовой платок, прикрепляя его прищепкой, затем возвращается на линию старта, передавая эстафету следующей участнице.

  2. 8. Конкурс капитанов. 

    Капитаны стоят на средней линии баскетбольной площадки в 3-х метрах друг от друга, в руках большой обруч, удерживаемый на талии. По команде участницы должны крутить обруч вокруг талии, кто дольше. Эстафета заканчивается, когда одна из участниц все еще будет крутить обруч. Места распределяются по мере убывания.