Файл: Вопросы к семинару.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к семинару:

  1. Перечислите и кратко опишите основные теории взаимодействия людей.

  2. Дайте характеристику особенностям людей, участвующих в межгрупповом взаимодействии и конфликте.

  3. Охарактеризуйте принципы и методы диагностики межличностных отношений.

  4. Назовите основания систематики методик психодиагностической оценки межличностных отношений.

  5. Опишите специфику социометрического исследования в группе.

Практикум: диагностика межличностных взаимоотношений в группе с помощью метода «Социометрия»; диагностика представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также взаимоотношений в малых группах (интерперсональный опросник Т. Лири); диагностика межличностных взаимодействий (методика «Q-сортировка»). Составление письменного комплексного отчета по результатам проведенных методик и их обсуждение.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001.

  2. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М., 2000.

  3. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2003.

  4. Рабочая книга практического психолога. – М., 2002.

  5. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – СПб.: Речь, 2002.

  6. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учебник для вузов. В 3-х частях: Ч.2. – М.: «Владос», 2003.

Раздел 5. Возрастная психодиагностика

Тема 1. Диагностика психического развития в младенчестве, раннем и дошкольном детстве

Вопросы к семинару:

  1. Охарактеризуйте кратко сущность психического развития в младенчестве, раннем и дошкольном возрасте. Провидите сравнительный анализ при ответе.

  2. Раскройте формы общения по М.И. Лисиной и как их используют для диагностики детей от рождения до 7 лет.

  3. Перечислите и содержательно раскройте особенности диагностики двигательной сферы, восприятия и эмоциональной сферы у младенцев и раннем детстве.

  4. Перечислите и кратко опишите существующие шкалы развития младенцев.

  5. Охарактеризуйте диагностику развития личности в дошкольном возрасте.


Самостоятельно-исследовательская работа: составить схему наблюдения ребенка младенческого возраста на основе комплексного исследования ребенка от 0 до 12 месяцев, проведенное М. Г. Борисенко и О. Е. Камышниковой; составить таблицупсихического развития младенцев, детей раннего и дошкольного возраста с указанием конкретных диагностических процедур, адресованных к каждому новообразованию детей;

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2008.

  2. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.,2007.

  3. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб.: Питер, 2001.

  4. Психологическое обследование детей дошкольного, младшего школьного возраста: Тесты и методические материалы / Ред.-сост. Г.В. Бурменская. – М.: УМК «Психология», 2003.