Файл: Применение таможеннотарифных методов в регулировании внешней торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Мировая экономика и таможенная политика России» 

НА ТЕМУ

Применение таможенно-тарифных методов в регулировании внешней торговли

Выполнил (а):

Соснов Никита Дмитриевич, студент (ка) 2 курса 

группы ТМД-с-о-21-3

направления (специальности)

38.05.02 Таможенное дело 

очной формы обучения  

_________________________ 

(подпись)

Руководитель работы:

Оразалиев А.А., доцент кафедры туризма и индустрии гостеприимства

Работа допущена к защите _________________         __________________

                                             (подпись руководителя)                             (дата)

Работа выполнена и 

защищена с оценкой ______________________      Дата защиты____________


Члены комиссии:

























(должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)




























(должность)




(подпись)




(И.О. Фамилия)

                                  


Ставрополь, 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1 Функции таможенного регулирования и его место в системе государственного регулирования ВЭД

1.2 Нормативно-правовые основы таможенного тарифного регулирования

1.3 Организационные и методические основы таможенного тарифного регулирования

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1 Анализ применения таможенно-тарифных методов в регулировании внешней торговли в условиях членства России в ЕАЭС

2.2 Проблемы таможенно-тарифного регулирования внешней торговли

России

2.3 Направления и методы применения таможенно-тарифных методов в регулировании внешней торговли

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации государств. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.

Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономическая деятельность воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы. Развитие внешнеэкономической деятельности играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство. Россия проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность.

Поэтому изучение развития и регулирования внешнеэкономической деятельности сейчас очень важно и актуально. Научная новизна работы состоит в подробном изучении теоретических, правовых, организационных и методологических основ регулирования внешнеэкономической деятельности.


Целью данной работы является изучение регулирования внешнеэкономической деятельности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

 проанализировать специфику государственного управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой и рыночной экономик;

 исследовать правовые и организационные основы регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ;

 провести анализ тарифных и нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

 изучить систему валютного контроля в РФ.

Объектом исследования данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность государства.

Предметом исследования являются теоретические, правовые, организационные и методологические основы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции и труды таких ученых, как: Авдокушкин Е.Ф., Балабанов И.Т., Буглай В.Б., Гончарова О., Докучаев Е.С., Киреев А., Кругман П., Обстфельд М., Линдерт П.Х., Мочерный С., Прокушев Е.Ф., Селивановский А.С., Семенов К.А., Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., Язев В.А.

При написании курсовой работы были использованы логический, системный, институциональный и структурно-функциональный методы.

Курсовая работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Функции таможенного регулирования и его место в системе государственного регулирования ВЭД
На сегодняшний день таможенные органы играют важную роль во внешнеторговой деятельности государства и соответственно занимают свое определенное место в системе правоохранительных органов. Существенным элементом деятельности таможенных органов является полнота взимания всех видов таможенных платежей, которая предполагает строгое соблюдение порядка их уплаты.

Организация контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей является функцией таможенных органов как администратора доходов федерального бюджета РФ. Ранее таможенный контроль больше фокусировался на фискальных аспектах работы таможни, но в последние годы все большее внимание уделяется важности таможенного контроля для таких целей, как безопасность, охрана и защита окружающей среды.


Это включает в себя элементы управления [12]:

  • оплачиваемые пошлины и правильное описание товаров, их происхождение и стоимость;

  • меры безопасности (контрабанда, наркотики, сигареты, оружие, контрафактная продукция, борьба с терроризмом);

  • соблюдение природоохранного законодательства;

  • соблюдение правил Общей сельскохозяйственной политики (CAP);

  • санитарные требования, ветеринарные, фитосанитарные и качественные нормы [14].

Анализ правоприменительной и судебной практики в сфере нарушений правил исполнения таможенных процедур дает возможность установить их причины и выработать рекомендации для развития правовой таможенной системы РФ. Судебная практика по нарушениям, возникающим при помещении товаров под таможенные процедуры переработки за проверяемый период, складывается исключительно из дел по исковым заявлениям, предъявленным к таможенным органам.

Перед таможенными органами сегодня стоит крайне сложная задача: совершенствование системы таможенного контроля, по предотвращению нарушений в сфере таможенного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры. Для достижения указанной цели таможенная служба ставит перед собой следующие задачи:

– совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей проведения постконтроля;

– разработка методологической основы проведения таможенных проверок на основе методов аудита;

– развитие механизмов тесного взаимодействия таможенных органов между собой и иными государственными контролирующими органами;

– создание единой информационной базы об участниках внешнеэкономической деятельности, аккумулирующей информацию из баз данных различных надзорно-контролирующих органов;

– развитие взаимодействия таможенных органов российской федерации с аналогичными службами стран евразийского экономического союза с целью унификации процедур различных форм таможенного контроля, в том числе и таможенных проверок [13].

Необходимым направлением совершенствования нормативно-правовой базы является ограничение срока камеральных таможенных проверок. В настоящее время в соответствии с ч. 3 ст. 131 ТК ЕАЭС камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Срок их проведения ограничен только сроком проведения контроля, т.е. тремя годами со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. На данный момент сроки ничем не ограничены, и чтобы они не были преувеличены, в административный регламент необходимо внести изменения.


На сегодняшний день таможенные органы играют важную роль во внешнеторговой деятельности государства и соответственно занимают свое определенное место в системе правоохранительных органов.

Анализ правоприменительной и судебной практики в сфере нарушений правил исполнения таможенных процедур дает возможность установить их причины и выработать рекомендации для развития правовой таможенной системы РФ.

Базовое понятие, характеризующее таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (экспорта и импорта), определяет методы и функции государственного участия, направленного на оптимизацию существующих процессов. Власть, имеющая в своем распоряжении определенный набор законодательных механизмов, осуществляет право введения пошлин, позволяющих не только извлечь дополнительную бюджетную прибыль, но и ограничивающих доступ на внутренний рынок продукции от зарубежных производителей. Система работает и в обратную сторону, снижая объемы экспортируемых ресурсов и товаров, и исключая искусственное создание дефицита для повышения розничных цен.

Таможенные тарифы – это метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, известный с давних времен. Применяемые методики позволяют решить две основные задачи: защитить национальных производителей от зарубежных конкурентов, не всегда использующих добросовестные способы продвижения на рынке, а также увеличить объем бюджетных средств, впоследствии расходуемых на иные приоритетные цели. Протекционистский и фискальный функционал реализуются одновременно, что способствует сохранению баланса представленности товаров и развитию отечественного бизнеса в отдельных отраслях [14].

В соответствии с установленными целями обозначены следующие функции таможенного регулирования ВЭД:

  • защита экономических интересов;

  • обеспечение безопасности;

  • внедрение регулировочной политики;

  • взимание госпошлин и налогов;

  • контроль над вывозом и ввозом ценностей.

Функции таможенно-тарифного регулирования экспорта и импорта в РФ – это сложный комплекс методик, целей и задач, во многом обусловленных политическими и экономическими взаимоотношениями с зарубежными партнерами. При выявлении нормативных показателей учитывается масса факторов, начиная со статуса на мировой арене, и заканчивая участием в совместных проектах, не имеющих прямого отношения к торговле.