Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Делопроизводство и режим секретности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регистрация всех документов, за исключением документов, взятых на инвентарный учет, ежегодно начинается с первого номера. Документы, находящиеся на исполнении и не подлежащие взятию на инвентарный учет должны пройти перерегистрацию в течение первого полугодия по учетам текущего года.
Степень секретности документа в формах учета ставится после регистрационного номера.
Для охраны государственной тайны в системе органов внутренних дел осуществляется специальный административно-правовой режим - режим секретности. Правовой основой режима секретности являются:
- Конституция РФ,
- Закон Российской Федерации «О безопасности»,
- Закон Российской Федерации «О государственной тайне»,
- Закон Российской Федерации «Об информации информатизации и защите информации»,
- Закон Российской Федерации «О полиции»,
- Закон Российской Федерации «Об ОРД»,
- постановления Правительства РФ;
- Указы Президента РФ и другие подзаконные акты, а также ведомственные приказы «О мерах по укреплению режима секретности в системе МВД РФ от 15.03.2005 № 015и рекомендации к нему;
- «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию в системе МВД РФ» от 01 марта 2007 г. №750дсп;
- «О введении в действие Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» от 20 декабря 1995 г. № 490 дсп;
- «Об утверждении временного наставления по технической защите информации в ОВД РФ и ВВ МВД РФ» от 5 июля 2001 г. № 029;
«Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного пользования» от 15 декабря 1997 г. № 825 дсп;
- совместный приказ МВД России и ФСБ РФ «О лицензировании подразделений МВД» от 20 мая 1998 г. № 279/211 дсп;
«О создании Центральной экспертной комиссии по режиму секретности» от 26 марта 1992 г. № 91;
«О Центральной экспертной комиссии» № 861 от 1998 г.,
«Об организации делопроизводства ...» от 1 марта 1999 г. № 150. и изменения к нему;
«Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности ОВД ... с указанием сроков хранения» 158 от 19 ноября 1996 г. № 615.
В основе режима секретности проводимых работ лежит регламентация порядка доступа к охраняемой информации. Важно четко и однозначно определить: кто, кого, к каким сведениям, когда и как допускает. Выход засекреченной информации за пределы режимной сферы будет создавать угрозу ознакомления с нею лиц, от которых она защищается. Может произойти, как говорят, утечка информации.
Сегодня информационная инфраструктура, информационные ресурсы становятся ареной межгосударственной борьбы за мировое лидерство. Поэтому на государственном уровне защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение к которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
2. Задача\Задание
На совещании, посвященном обсуждению итогов оперативной работы по предупреждению и раскрытию фактов проникновения и распространения наркотических веществ, кроме оперативных работников присутствовали начальники следственных подразделений, сотрудники ГИБДД.
Можно ли в таком составе участников обсуждать вопросы оперативно-розыскной деятельности? Каков порядок назначения и проведения таких совещаний?
Необходимость совершенствования оперативно-служебной деятельности подразделений системы МВД России во многом продиктована трендом оптимизации подходов в государственном управлении, повышения эффективности работы органов власти, что неизбежно влечет поиск рациональных форм и методов реализации полномочий. При этом, как представляется применительно к системе МВД России, такая инновация должна затронуть не только осуществление непосредственно полицейских функций, но и подходы к выработке управленческих решений.
В органах внутренних дел Российской Федерации традиционно широко применяются коллегиальные формы обсуждения проблемных вопросов с целью принятия управленческих решений компетентными и ответственными должностными лицами. Наиболее распространенной формой является совещание.
Исходя из вышеизложенного, основываясь на опыте организации проведения совещаний, а также анализе обобщенных результатов предлагается следующий примерный алгоритм порядка подготовки и проведения совещаний:
1. Планирование деятельности совещаний в органах МВД России на. Определение наиболее эффективного времени и продолжительности заседания.
Основной формой проведения совещания является плановое совещание, т. е. проводимое в соответствии графиком. Несмотря на то, что термин «оперативное совещание» закреплен только в Типовом положении о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, сложившаяся практика их проведения показывает, что оперативное совещание это и есть совещание, проводимое в соответствии с графиком, т. е. плановое.
В результате проведенного анализа выявляются проблемные вопросы, для решения которых требуется коллегиальное обсуждение с целью выработки управленческих решений. На основании проведенных анализов готовятся обоснованные предложения для включения в график проведения совещаний.
2. Подготовка к проведению совещаний и основные документы, разрабатываемые к их заседаниям.
Одним из важных документов при подготовке к оперативному совещанию является указание о его проведении, которое подписывается председателем совещания либо иным должностным лицом по поручению председателя совещания. В данном документе отражаются: дата; время; место проведения совещания; способ его проведения; состав участников; перечень рассматриваемых вопросов; организационно-техническое обеспечение работы совещания (работоспособность техники, средств связи, обеспечение участников совещания канцелярскими принадлежностями, прохладительными напитками (при необходимости), обеспечение температурного режима); сроки предоставления материалов совещания и требования к ним; а также иные мероприятия, необходимые для обеспечения проведения совещания.
Не позднее чем за три рабочих дня до даты совещания, готовится его повестка, которая включает в себя дату, время, место проведения совещания, перечень и порядок рассмотрения вопросов, персональный состав должностных лиц и форма их выступления (доклад, содоклад, отчет), временной регламент для каждого выступления. Повестка проведения совещания готовится на основании графика и соответствует ранее запланированным к рассмотрению вопросам.
Повестка является основным элементом любого совещания независимо от количества его участников или уровня управления, обозначает структуру совещания, а также последовательность рассмотрения вопросов. Повестка проведения совещания подписывается руководителем штабного подразделения либо руководителем, на которого возложены функции организации подготовки и проведения совещаний, и утверждается председателем совещания.
3. Проведение заседания совещания. Ход обсуждения рассматриваемых вопросов и выработка управленческих решений.
Рекомендуется каждое заседание начинать с регистрации его участников по заранее подготовленным спискам. Стоит отметить, что при проведении совещаний с большим количеством участников необходимо предусмотреть сотрудников для встречи и сопровождения приглашенных лиц, рассадки участников в зале по заранее подготовленной схеме.
Важная роль на данном этапе отводится председателю совещания, который для соблюдения регламента должен начать совещание в установленное время, придерживаясь повестки или руководствуясь сценарием, обратиться к участникам совещания со вступительным словом и далее строго соблюдать требования, предусмотренные к проведению совещания.
В ходе проведения совещания в процессе обсуждения изучаемых вопросов вырабатываются управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности по рассматриваемому направлению. Проекты управленческих решений могут готовиться заранее, а в ходе обсуждения вопроса в них при необходимости вносятся корректировки и дополнения с учетом мнений выступающих.
Подводя итоги заседания, председателю необходимо оценить эффективность его проведения, акцентировать внимание участников на принятых в ходе совещания решениях. Протоколирование хода проведения совещания осуществляется сотрудниками, на которых возложены функции по подготовке и проведению совещаний. В случае необходимости готовится стенограмма заседания.
Протокол является первичным документом, на основании которого начальник получает возможность документально зафиксировать собственные управленческие решения и контролировать их выполнение. Решение при необходимости может готовиться специальной комиссией (в случае обсуждения наиболее значимых и требующих глубокой проработки вопросов) или назначенным лицом.
4. Оформление результатов проведения совещания и принятых управленческих решений.
По итогам проведения совещания готовится протокол, который состоит из преамбулы и распорядительной части, располагающихся после каждого отраженного в протоколе вопроса и фамилий лиц, докладывающих по нему.
В преамбуле в сжатой форме излагается ход рассмотрения вопроса, в распорядительной части – принятые решения и поручения организационно-распорядительного характера, данные в ходе проведенного совещания, с указанием сроков и должностных лиц, ответственных за их исполнение.
Необходимо отметить, что протокол не должен быть перегружен принятыми управленческими решениями, а требования к управленческим решениям, вносимым в протокол, должны соответствовать таковым при подготовке проекта решения. Проект протокола оперативного совещания согласовывается: с заместителями начальника, ответственными за соответствующие направления деятельности; с подразделениями тылового и финансового обеспечения – по поручениям, которые требуют финансового и (или) материального обеспечения; с организационно-штатными подразделениями – по поручениям, требующим изменения организационно-штатной структуры; правовыми подразделениями – по поручениям, требующим проработки проектов нормативных правовых актов, а также подготовки предложений по внесению в них изменений.
На сегодняшний день управленческая деятельность любого руководителя территориального органа внутренних дел невозможна без эффективно проведенных совещаний любых форм и видов.
Список использованной литературы
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://http://www.consultant.ru (дата обращения 08.01.2023 г.).
2. Федеральный закон «О государственной тайне» № 5485-1 ФЗ от 21.07.1993 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://http://www.security.ru (дата обращения 08.02.2023 г.).
3. Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. / Абрамова Н. А. М.: Проспект, 2021. - 224 с.
4. Грозова, О. С. Делопроизводство: учебное пособие / О. С. Грозова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. - 124 с.
5. Егорова. Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство. / Б. Т. Егорова. М.: Юрайт, 2020. - 164 с.
6. Казанцев С. Я. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. / Казанцев С. Я. М.: Юстиция, - 2021.
7. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: Учебник / Н.Н. Куняев. - М.: 2019. - 500 c.
8. Назарова. А. А. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. / А. А. Назарова. М.: 2020. - 463 с.
9. Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. / Рогожин М. Ю. М.: Юрайт, 2021. - 160 с.
10. Тарасова. А. С. Делопроизводство. Учебно-справочное пособие. 10-е изд. / С.А. Тарасова. М.: Дашков и Ко, 2021. - 405 с.
11. Чернова. А. Н. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. / Н. А. Чернова. М.: Юстиция, 2021. - 162 с.