Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Делопроизводство и режим секретности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Регистрация всех документов, за исключением документов, взятых на инвентарный учет, ежегодно начинается с первого номера. Документы, находящиеся на исполнении и не подлежащие взятию на инвентарный учет должны пройти перерегистрацию в течение первого полугодия по учетам текущего года.

Степень секретности документа в формах учета ставится после регистрационного номера.

Для охраны государственной тайны в системе органов внутренних дел осуществляется специальный административно-правовой режим - режим секретности. Правовой основой режима секретности являются:

- Конституция РФ,

- Закон Российской Федерации «О безопасности»,

- Закон Российской Федерации «О государственной тайне»,

- Закон Российской Федерации «Об информации информатизации и защите информации»,

- Закон Российской Федерации «О полиции»,

- Закон Российской Федерации «Об ОРД»,

- постановления Правительства РФ;

- Указы Президента РФ и другие подзаконные акты, а также ведомственные приказы «О мерах по укреплению режима секретности в системе МВД РФ от 15.03.2005 № 015и рекомендации к нему;

- «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию в системе МВД РФ» от 01 марта 2007 г. №750дсп;

- «О введении в действие Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» от 20 декабря 1995 г. № 490 дсп;

- «Об утверждении временного наставления по технической защите информации в ОВД РФ и ВВ МВД РФ» от 5 июля 2001 г. № 029;

«Об утверждении документов, регламентирующих порядок обращения со служебными сведениями ограниченного пользования» от 15 декабря 1997 г. № 825 дсп;

- совместный приказ МВД России и ФСБ РФ «О лицензировании подразделений МВД» от 20 мая 1998 г. № 279/211 дсп;

«О создании Центральной экспертной комиссии по режиму секретности» от 26 марта 1992 г. № 91;

«О Центральной экспертной комиссии» № 861 от 1998 г.,

«Об организации делопроизводства ...» от 1 марта 1999 г. № 150. и изменения к нему;

«Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности ОВД ... с указанием сроков хранения» 158 от 19 ноября 1996 г. № 615.

В основе режима секретности проводимых работ лежит регламентация порядка доступа к охраняемой информации. Важно четко и однозначно определить: кто, кого, к каким сведениям, когда и как допускает. Выход засекреченной информации за пределы режимной сферы будет создавать угрозу ознакомления с нею лиц, от которых она защищается. Может произойти, как говорят, утечка информации.


Сегодня информационная инфраструктура, информационные ресурсы становятся ареной межгосударственной борьбы за мировое лидерство. Поэтому на государственном уровне защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение к которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.
2. Задача\Задание

На совещании, посвященном обсуждению итогов оперативной работы по предупреждению и раскрытию фактов проникновения и распространения наркотических веществ, кроме оперативных работников присутствовали начальники следственных подразделений, сотрудники ГИБДД.

Можно ли в таком составе участников обсуждать вопросы оперативно-розыскной деятельности? Каков порядок назначения и проведения таких совещаний?

Необходимость совершенствования опе­ративно-служебной деятельности под­разделений системы МВД России во многом продиктована трендом оптимизации подходов в государственном управлении, повышения эффективности работы органов власти, что неизбежно влечет поиск рациональных форм и методов реализации полномочий. При этом, как представляется применительно к системе МВД России, такая инновация должна затро­нуть не только осуществление непосредст­венно полицейских функций, но и подходы к выработке управленческих решений.

В органах внутренних дел Российской Фе­дерации традиционно широко применяются коллегиальные формы обсуждения проблем­ных вопросов с целью принятия управленче­ских решений компетентными и ответствен­ными должностными лицами. Наиболее рас­пространенной формой является совещание.

Исходя из вышеизложенного, основываясь на опыте организации проведения со­вещаний, а также анализе обобщенных резуль­татов предлагается следующий при­мерный алгоритм порядка подготовки и прове­дения совещаний:
1. Планирование деятельности совещаний в органах МВД России на. Определение наиболее эффективного време­ни и продолжительности заседания.

Основной формой проведения совеща­ния является плановое совещание, т. е. про­водимое в соответствии графиком. Несмотря на то, что термин «оперативное совещание» за­креплен только в Типовом положении о терри­ториальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, сложившаяся практика их проведения показы­вает, что оперативное совещание это и есть сове­щание, проводимое в соответствии с графиком, т. е. плановое.



В результа­те проведенного анализа выявляются проблем­ные вопросы, для решения которых требуется коллегиальное обсуждение с целью выработки управленческих решений. На основании проведенных анализов гото­вятся обоснованные предложения для включе­ния в график проведения совещаний.

2. Подготовка к проведению совещаний и ос­новные документы, разрабатываемые к их засе­даниям.

Одним из важных документов при подготовке к опе­ративному совещанию является указание о его проведении, которое подписывается предсе­дателем совещания либо иным должностным лицом по поручению председателя совеща­ния. В данном документе отражаются: дата; время; место проведения совещания; способ его проведения; состав участников; перечень рассматриваемых вопросов; организацион­но-техническое обеспечение работы совеща­ния (работоспособность техники, средств свя­зи, обеспечение участников совещания кан­целярскими принадлежностями, прохлади­тельными напитками (при необходимости), обеспечение температурного режима); сроки предоставления материалов совещания и тре­бования к ним; а также иные мероприятия, необходимые для обеспечения проведения со­вещания.

Не позднее чем за три рабочих дня до даты совещания, готовится его повестка, которая включает в себя дату, время, место проведе­ния совещания, перечень и порядок рассмо­трения вопросов, персональный состав долж­ностных лиц и форма их выступления (до­клад, содоклад, отчет), временной регламент для каждого выступления. Повестка проведе­ния совещания готовится на основании гра­фика и соответствует ранее запланированным к рассмотрению вопросам.

Повестка является основным элементом любого совещания независимо от количества его участников или уровня управления, обо­значает структуру совещания, а также после­довательность рассмотрения вопросов. По­вестка проведения совещания подписывается руководителем штабного подразделения либо руководителем, на которого возложены функ­ции организации подготовки и проведения совещаний, и утверждается председателем со­вещания.

3. Проведение заседания совещания. Ход об­суждения рассматриваемых вопросов и выработка управленческих решений.

Рекомендуется каждое заседание начинать с регистрации его участников по заранее под­готовленным спискам. Стоит отметить, что при проведении совещаний с большим количеством участников необходимо предусмотреть сотруд­ников для встречи и сопровождения пригла­шенных лиц, рассадки участников в зале по за­ранее подготовленной схеме.


Важная роль на данном этапе отводится пред­седателю совещания, который для соблюдения регламента должен начать совещание в установ­ленное время, придерживаясь повестки или ру­ководствуясь сценарием, обратиться к участни­кам совещания со вступительным словом и далее строго соблюдать требования, предусмотренные к проведению совещания.

В ходе проведения совещания в процессе об­суждения изучаемых вопросов вырабатываются управленческие решения, направленные на по­вышение эффективности деятельности по рас­сматриваемому направлению. Проекты управ­ленческих решений могут готовиться заранее, а в ходе обсуждения вопроса в них при необхо­димости вносятся корректировки и дополнения с учетом мнений выступающих.

Подводя итоги заседания, председателю не­обходимо оценить эффективность его прове­дения, акцентировать внимание участников на принятых в ходе совещания решениях. Про­токолирование хода проведения совещания осуществляется сотрудниками, на которых воз­ложены функции по подготовке и проведению совещаний. В случае необходимости готовится стенограмма заседания.

Протокол является первичным документом, на основании которого начальник получает воз­можность документально зафиксировать соб­ственные управленческие решения и контро­лировать их выполнение. Решение при необхо­димости может готовиться специальной комис­сией (в случае обсуждения наиболее значимых и требующих глубокой проработки вопросов) или назначенным лицом.

4. Оформление результатов проведения сове­щания и принятых управленческих решений.

По итогам проведения совещания готовится протокол, который состоит из преамбулы и рас­порядительной части, располагающихся по­сле каждого отраженного в протоколе вопроса и фамилий лиц, докладывающих по нему.

В преамбуле в сжатой форме излагается ход рассмотрения вопроса, в распорядительной ча­сти – принятые решения и поручения органи­зационно-распорядительного характера, дан­ные в ходе проведенного совещания, с указани­ем сроков и должностных лиц, ответственных за их исполнение.

Необходимо отметить, что протокол не дол­жен быть перегружен принятыми управленчески­ми решениями, а требования к управленческим решениям, вносимым в протокол, должны соот­ветствовать таковым при подготовке проекта ре­шения. Проект протокола оперативного совеща­ния согласовывается: с заместителями начальни­ка, ответственными за соответствующие направ­ления деятельности; с подразделениями тылового и финансового обеспечения – по поручениям, которые требуют финансового и (или) материаль­ного обеспечения; с организационно-штатными подразделениями – по поручениям, требующим изменения организационно-штатной структуры; правовыми подразделениями – по поручениям, требующим проработки проектов нормативных правовых актов, а также подготовки предложе­ний по внесению в них изменений.


На сегодняшний день управленческая дея­тельность любого руководителя территориаль­ного органа внутренних дел невозможна без эф­фективно проведенных совещаний любых форм и видов.

Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://http://www.consultant.ru (дата обращения 08.01.2023 г.).

2. Федеральный закон «О государственной тайне» № 5485-1 ФЗ от 21.07.1993 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://http://www.security.ru (дата обращения 08.02.2023 г.).

3. Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. / Абрамова Н. А. М.: Проспект, 2021. - 224 с.

4. Грозова, О. С. Делопроизводство: учебное пособие / О. С. Грозова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. - 124 с.

5. Егорова. Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство. / Б. Т. Егорова. М.: Юрайт, 2020. - 164 с.

6. Казанцев С. Я. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. / Казанцев С. Я. М.: Юстиция, - 2021.

7. Куняев, Н.Н. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: Учебник / Н.Н. Куняев. - М.: 2019. - 500 c.

8. Назарова. А. А. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. / А. А. Назарова. М.: 2020. - 463 с.

9. Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. / Рогожин М. Ю. М.: Юрайт, 2021. - 160 с.

10. Тарасова. А. С. Делопроизводство. Учебно-справочное пособие. 10-е изд. / С.А. Тарасова. М.: Дашков и Ко, 2021. - 405 с.

11. Чернова. А. Н. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. / Н. А. Чернова. М.: Юстиция, 2021. - 162 с.