ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Оглавление
Введение 2
1. Общая характеристика организации 3
2. Внешняя среда организации 4
3. Организационная структура управления 5
4. Особенности управления 6
5. Анализ деятельности организации 7
6. Управление персоналом 8
7. Информационная система управления 9
8. Индивидуальное задание. Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых в процессе разработки государственных решений в органах власти и управления 10
Заключение 11
Список использованных источников 11
Приложения 12
Введение
Данный отчет составлен на основании данных полученных в результате прохождения преддипломной практики в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного.
Цель преддипломной практики - систематизация и закрепление знаний в области управления, приобретение умения и навыков практического применения методов системного анализа при организации и осуществлении процесса и изучения процесс применения информационного и технического обеспечения управления в организации.
Основными задачами практики являются:
-
Закрепить теоретические знания. -
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного и выработки необходимых решений. -
Изучить и проанализировать деятельность МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного.
Объектом преддипломной практики является МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного
Материалами для анализа деятельности МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного служат: статистическая отчетность, нормативные документы, штанное расписание и другие источники.
1. Общая характеристика организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 муниципального образования город-курорт Анапа (МАОУ СОШ №15) создано в 1983 году.
Учредителем образовательного учреждения является Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Адрес: 353440 Краснодарский край, г. Анапа, ул.Пушкина, д. 28
Концепция «Школы деятельной личности» исходит из того, что главные проблемы современного школьного образования связаны не с тем, что учащиеся не в должной мере усваивают какие-то учебные программы, а с тем, что оно не создаёт полноценные условия для развития личности учащихся как активных и творческих субъектов своей жизнедеятельности.
Развитие у учащихся деятельных способностей предполагает формирование у них умений выполнять разнообразные действия. Важнейший принцип формирования всяких действий состоит в том, что люди могут освоить действия, только выполняя их. Это условие необходимое, но недостаточное для эффективного освоения новых способов действий. Необходимо также, чтобы человек мог оценивать результаты действий, это значит, что у него должны быть сформированы соответствующие критерии.
Исходя из общей ориентации образования, определяемой концепцией "Школы деятельной личности, миссия СОШ № 15 определена следующим образом:
НАША ШКОЛА ДОЛЖНА СТАТЬ ЦЕНТРОМ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ СТАНИЦЫ И СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОГО СУБЪЕКТА, АКТИВНО УЧАСТВУЮЩЕГО В СОВМЕСТНОМ С ДРУГИМИ ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И РАЗВИВАЮЩЕГО СВОИ СПОСОБНОСТИ.
2. Внешняя среда организации
На определение стратегии МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного оказывают влияние следующие внешние факторы:
-
демографические факторы, влияющие на развитие школы; -
нормативно – правовые факторы, влияющие на развитие школы; -
отраслевые факторы, влияющие на развитие школы; -
экономические факторы, влияющие на развитие школы; -
экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие школы; -
культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие школы и другие.
SWOT - анализ МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного представлен в приложении 1.
На основе SWOT – анализа потенциала развития МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного можно сделать следующие выводы:
-
в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации воспитательного процесса; -
переход на стандарты второго поколения ставит МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного перед необходимостью реорганизации внутренней образовательной среды, перехода на компетентностное обучение через использование новых технологий; -
педагогический коллектив частично готов к апробации и внедрению в образовательный процесс МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
Таким образом, SWOT-анализ позволил оценить влияние внешней среды на школу, определить потенциал МАОУ СОШ №15.
3. Организационная структура управления
Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса. Она направлена на реализацию определенных законом РФ "Об образовании" прав работников школы, учеников и их родителей: на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса.
Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса:
- педагогам (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет);
- родителям (Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты);
- ученикам (Совет обучающихся).
МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного работает на основе линейной структуры, приложение 2.
Достоинства: установление четких и простых взаимосвязей между подразделениями организационной структуры; получение подчиненными непротиворечивых и увязанных между собой заданий и распоряжений; полная ответственность каждого руководителя за результатами работы; обеспечение единства распорядительства сверху донизу.
Недостатком является то, что руководитель должен быть компетентен во всех областях управления. Это приводит в сложных организациях к перегрузке руководителей, некомпетентности и несвоевременности принятия решений, бюрократизму и негибкости.
4. Особенности управления
Качество результата образования во многом зависит от профессионализма учителя. За анализируемый период повысили свою квалификацию 21 педагог. В текущем учебном году повышение квалификации прошли 12 педагогов, что составило 67%: Таким образом весь педагогический состав повысил квалификацию в соответствии с требованиями Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт Начального Общего Образования и Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта Основного Общего Образования. Активность в методической работе позволили разработать авторские методики для учащихся естественно-математического цикла, гуманитарного цикла, начальных классов и классных руководителей. В приложении 3 представленные данные по организации и содержанию повышения квалификации педагогических сотрудников на разных уровнях.
В МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного при проведении поиска потенциальных работников на первое место среди источников выходят внешние, поскольку в редких случаях существует возможность ротации внутри организации. Школа активно пользуется объявлениями о вакансиях в печатных СМИ. С другой стороны, на данный момент, 65 % учителей являются выпускниками МБОУ СОШ № 15.
Говоря об особенностях организации развития персонала в образовательном учреждении, нужно отметить, что некоторые методы в данном процессе традиционно сильны. Это периодические курсы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников, развитая в школе система наставничества, привлечение сил методических объединений внутри учебного заведения.
Недостаточно сформировано и требует развития социально-психологическое обучение сотрудников МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного.
5. Анализ деятельности организации
Финансирование МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного осуществляется по всем вопросам жизнеобеспечения школы и выполнения муниципального задания. Источниками получения финансовых средств в 2020 учебном году являлись:
-
региональный бюджет (федеральные субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ) -
муниципальный бюджет (средства, на содержание зданий и создание условий для реализации основных общеобразовательных программ), -
внебюджетные средства (средства, полученные от приносящей доход деятельности).
Финансирование и использование бюджетных средств за учебный 2012-2013год составило 59731650 рублей, в том числе:
Средства городского бюджета - 4152500руб., из них:
- на услуги связи - 62000руб.;
- коммунальные расходы - 2033000руб.;
- работы, услуги по содержанию имущества - 1051000руб.;
- прочие работы, услуги - 816500руб.;
- прочие расходы - 18000руб.;
- увеличение стоимости материальных запасов - 172000руб.
Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ - 47634000руб., из них:
- оплата труда и начисления на оплату труда - 45414000руб.;
- увеличение стоимости основных средств - 1500000руб.; в том числе:
- компьютерная техника - 850000руб.
- увеличение стоимости материальных запасов - 700000руб.
Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд внутренних проблем:
6. Управление персоналом
Анализ кадрового состава персонала МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного представлен в приложении 4.
Рассмотренные основные кадровые показатели по образовательному учреждению выявили, что в основном, в школе работают женщины, это объясняется спецификой образовательного учреждения. Педагогический коллектив нашей школы, можно охарактеризовать как активные и творческие специалисты, имеющих богатый профессиональный опыт, способных развивать интересы детей. Вместе с тем необходимо отметить, что оплата труда учителей, к сожалению, не очень высокие, и для мужчин - педагогов это является серьезным барьером выхода на рынок образовательных услуг.
Основную массу работников составляют учителя старше 35 лет - 64% Повысился процент молодых учителей в возрасте до 25 лет - 12%. Процент работающих пенсионеров остается без изменений. Этот факт позволяет говорить о динамично развивающем коллективе. В МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного наблюдается достаточно высокий уровень образования и квалификации педагогических кадров.
Коэффициент текучести рабочей силы в 2019 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на - 0,058. Снижение этого показателя свидетельствует об эффективности и стабильности работы школы, что положительно сказывается на показателях образовательной деятельности.
Для повышения трудовой активности персонала в школе активно используется система материального стимулирования, в которой применяются различные формы - премирование за текущие результаты образовательной деятельности, стимулирующие доплаты и надбавки (при выполнении работ различной квалификации, за совмещение, при работе в сверхурочное время, в выходные (экскурсии, походы, и другие), различные единовременные поощрения за результаты труда.
7. Информационная система управления
Структура управляющей системы школы представлена 4-мя уровнями управления.
Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.