Файл: Общая характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом. В школы отчетливо выделяются следующие подсистемы управления: Управление техническим развитием (Новая техника и технология, проведение капитального ремонта) Система управления (Стратегия развития, информатизация и компьютеризация) Управление учебным процессом (Подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности). Качество учебного процесса Управление маркетингом (Маркетинг образовательных услуг) Управление экономикой (Собственность учебного заведения, экономическое развитие, труд и заработная плата) Управление персоналом (Персонал, обслуживающее хозяйство).

8. Индивидуальное задание. Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых в процессе разработки государственных решений в органах власти и управления



После анализа предложений в этой области, предпочтение МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного было отдано автоматизированной информационно-аналитической системе «Аверс».

Анализы уровня ИКТ - компетенций сотрудников и информационного обеспечения управления учреждением, изучение материально-технической базы школы, позволили сделать вывод, что на базе данного учреждения возможно использование данной системы, которая разработана информационно-аналитическим центром «АВЕРС», г. Москва.

Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют новые возможности в управлении школой: параллельный ввод персонально ориентированных поручений и заданий;  регламентация доступа сотрудников к данным; формирование индивидуальных списков дел и поручений сотрудникам на определенный период времени; обеспечение обратной связи сотрудников с администрацией; осуществление контроля за исполнением сотрудниками заданий и поручений администрации; ведение персональных листов; общий реестр поручений; создание базы данных учителей и учащихся; составление учебного плана, тарификации, расписания; мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков;  создание различных отчетов, документов и т.п.; электронный документооборот.

Основу этой системы составляет автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) АРМ «Директор». Это специализированная информационная система, работающая с базами данных личных дел сотрудников, учащихся школы и их успеваемости, помогающая администрации школы организовывать учебный процесс. Работа данной системы рассчитана на использование локальной сети всего учреждения.

Заключение



Преддипломная практика проходила  в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного.

Для эффективности работы МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного рекомендуем:

В кадровом потенциале:

1. Создать эффективную службу методического сопровождения инновационных процессов

2. Организовать курсовую подготовку учителей по овладению новыми педагогическими технологиями и информационными технологиями в образовании.

В материально - техническом обеспечении:

1. Приобрести необходимую аппаратуру (интерактивные доски, новые компьютеры, проекторы) для презентации авторских ученических и учительских проектов.

2. Изыскать средства на поощрение учащихся, показавших высокие результаты в учебной и внеклассной деятельности для проведения курсовой подготовки учителей.

В мотивационной среде:

1. Ввести рейтинговую систему оценивания деятельности учителя.

2. Применять систему материального и морального поощрения за участие в инновационном проекте.

3. Организовать презентации лучших творческих проектов (сайт школы, печатные издания, конференции, конкурсы) на различных уровнях ( школьном, муниципальном и др.)

Список использованных источников





  1. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.

  2. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c

  3. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.

  4. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

  5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 муниципального образования город-курорт Анапа. Официальный сайт  http://skola15.ucoz.ru/index/ehlektronnyj_zhurnal/0-79


Приложения




Приложение 1

SWOT-матрица




Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Поле СИВ

Стратегия: обязательно реализовать возможности внешней среды

Поле СИУ

Стратегия: борьба с опасностями за счет использования внутренних ресурсов

Слабые стороны

Поле СЛВ

Стратегия: использовать возможности для преодоления недостатков, слабых сторон

Поле СЛУ

Стратегия: создание потенциала для предотвращения внешних опасностей



Матрица позиционирования возможностей




Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

Обязательно реализовать

Обязательно реализовать

Реализовать при наличии ресурсов

Средняя вероятность

Обязательно реализовать

Реализовать при наличии ресурсов

Не рассматривать

Низкая вероятность

Реализовать при наличии ресурсов

Не рассматривать

Не рассматривать


Матрица позиционирования угроз




Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

Немедленное устранение угрозы

Немедленное устранение угрозы

Опасность средняя, устраняется во вторую очередь

Средняя вероятность

Немедленное устранение угрозы

Опасность средняя, устраняется во вторую очередь

Контролировать ситуацию, готовиться к действиям

Низкая вероятность

Опасность средняя, устраняется во вторую очередь

Контролировать ситуацию, готовиться к действиям

Контролировать ситуацию, готовиться к действиям


SWOT – анализ потенциала развития МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Риски

Месторасположение в центре города.

Организация образовательного процесса в одну смену.

Достаточно высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы.

Неудовлетворенность коллектива состоянием дел в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного, высокий уровень мотивации значительной части учителей к внесению изменений в работу, сплоченность и работоспособность педагогического коллектива.

Имеется опыт работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность.

Стабильный состав педагогических работников.

Достаточное финансирование образовательного процесса.

Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Достаточность, полнота и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей, обучающихся и педагогов.

Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями новой школы (классные помещения, служба сопровождения, питание, территория и т.д.).

Высокий уровень развития информационной среды школы

Имеется опыт работы с различными организациями, поддерживающими сферу образования, с учреждениями культуры и спортивными организациями заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве

Есть опыт изучения образовательных потребностей населения

Недостаточно высокий авторитет МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного.

Снижение контингента обучающихся.

Результаты внешней экспертизы (ЕГЭ) ниже среднегородских.

Преобладание традиционных способов организации образовательного процесса (фронтальная работа с классом, комбинированный урок, репродуктивные методы обучения и т.д.).

Недостаточный уровень квалификации учителей для ведения инновационной работы.

Недостаточная активность отдельных педагогов в представлении обобщения своего опыта, нежелание педагогов участвовать в профессиональных конкурсах.

Отсутствие притока молодых квалифицированных кадров.

Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности.

Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.

Отсутствие сетевого взаимодействия в информационной сети для расширения возможностей обучающихся в получении результатов в дистанционном режиме обучения.

МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного находится в системе переходного режима от бюджетного к нормативно-подушевому финансированию.

Низкая активность органов государственно-общественного управления.

Во вторую смену организовано дополнительное образование и внеурочная, внеклассная деятельность.

Значительно повышается степень свободы педагога.

В противовес сформировавшемуся идеалу свободной в своем самоопределении и развитии личности, "освобожденной" от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом", «в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося».

Повышение квалификации педагогического коллектива в области инновационной и исследовательской деятельности.

Распределение внебюджетных средств на поддержку качественных образовательных услуг.

Социальное партнерство с вузами, ИРО, способных осуществлять научно- методическое сопровождение развития учреждения.

Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, дошкольного образования.

Реогранизация средней школы в общеобразовательную.

Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества обучающихся.

Развитие конкурентных отношений между близлежащими школами №9, 12, 25.

Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС, к проявлениям инновационной активности школы. Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.

От всего педагогического сообщества потребуются определенные усилия в плане разработки содержательного, методического и организационного обеспечения реализации ФГОС.

Опыт работы с НСОТ, опыт управленческой работы Управляющего совета, опыт привлечения дополнительных бюджетных средств благодаря участию в конкурсах и проектах.

Стремление к стабильности образовательного процесса, сопротивление ииновациям.

Изменение социально-экономической ситуации


Приложение 2

Организационная структура



Приложение 3
организация и содержания повышения квалификации педагогических сотрудников на разных уровнях в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного

Окончили курсы повышения квалификации

2016-2017

2017-2018

2018-2019

заявка

факт

заявка

факт

заявка

факт

ИРО

3

3

3

3

4

4

ИМЦ

-

-

-

-

-

-

модульные

2

2

-

-

3

3

дистанционные

-

-

5

5

2

2


Приложение 4

Характеристика персонала средней школы по половому признаку

Пол

Год

Кол-во учителей

Процент




2017

2018

2019

2017

2018

2019

Мужчин

4 чел

5 чел

6 чел.

11 %

11 %

11 %

Женщин

22 чел

22 чел

22чел.

89 %

83,3 %

89 %


Характеристика персонала по возрасту

Возраст

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год

до 25 лет

5%

6%

4%

25-35 лет

13%

4%

12%

35 лет и старше

64%

70%

64%

Более 55 лет

18%

20%

20%



Уровень образования педагогов




Количество

Процент

2016

2017

2018

2019

2016

2017

2018

2019

Всего педагогов

28

28

28

28

100%

100%

100%

100%

Высшее образование

27

27

27

27

94%

94%

94%

94%

Среднее профессиональное

образование

1

1

1

1

6%

6%

6%

6%

Текучесть персонала

Показатели

2017-2018год

2018-2019 год

Изменение

1. Принято на предприятие

1

1

-

2. Выбыло с учреждения

1

-

-1

В том числе:

-

-

-

По собственному желанию

1

-

-1

За нарушение трудовой дисциплины

-

-

-

3. Среднесписочная численность работающих

17

18

+1

4. Средняя численность внешних совместителей

6

4

-2

5. Коэффициент оборота:










По приему (1/3)

0,058

0,055

-0,003

По выбытию (2/3)

0,058

0

-0,058

6. Коэффициент текучести (2/3)

0,058

0

-0,058