ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом. В школы отчетливо выделяются следующие подсистемы управления: Управление техническим развитием (Новая техника и технология, проведение капитального ремонта) Система управления (Стратегия развития, информатизация и компьютеризация) Управление учебным процессом (Подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности). Качество учебного процесса Управление маркетингом (Маркетинг образовательных услуг) Управление экономикой (Собственность учебного заведения, экономическое развитие, труд и заработная плата) Управление персоналом (Персонал, обслуживающее хозяйство).
8. Индивидуальное задание. Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых в процессе разработки государственных решений в органах власти и управления
После анализа предложений в этой области, предпочтение МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного было отдано автоматизированной информационно-аналитической системе «Аверс».
Анализы уровня ИКТ - компетенций сотрудников и информационного обеспечения управления учреждением, изучение материально-технической базы школы, позволили сделать вывод, что на базе данного учреждения возможно использование данной системы, которая разработана информационно-аналитическим центром «АВЕРС», г. Москва.
Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют новые возможности в управлении школой: параллельный ввод персонально ориентированных поручений и заданий; регламентация доступа сотрудников к данным; формирование индивидуальных списков дел и поручений сотрудникам на определенный период времени; обеспечение обратной связи сотрудников с администрацией; осуществление контроля за исполнением сотрудниками заданий и поручений администрации; ведение персональных листов; общий реестр поручений; создание базы данных учителей и учащихся; составление учебного плана, тарификации, расписания; мониторинг обученности учащихся с автоматическим расчетом различных коэффициентов, построением диаграмм, графиков; создание различных отчетов, документов и т.п.; электронный документооборот.
Основу этой системы составляет автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) АРМ «Директор». Это специализированная информационная система, работающая с базами данных личных дел сотрудников, учащихся школы и их успеваемости, помогающая администрации школы организовывать учебный процесс. Работа данной системы рассчитана на использование локальной сети всего учреждения.
Заключение
Преддипломная практика проходила в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного.
Для эффективности работы МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного рекомендуем:
В кадровом потенциале:
1. Создать эффективную службу методического сопровождения инновационных процессов
2. Организовать курсовую подготовку учителей по овладению новыми педагогическими технологиями и информационными технологиями в образовании.
В материально - техническом обеспечении:
1. Приобрести необходимую аппаратуру (интерактивные доски, новые компьютеры, проекторы) для презентации авторских ученических и учительских проектов.
2. Изыскать средства на поощрение учащихся, показавших высокие результаты в учебной и внеклассной деятельности для проведения курсовой подготовки учителей.
В мотивационной среде:
1. Ввести рейтинговую систему оценивания деятельности учителя.
2. Применять систему материального и морального поощрения за участие в инновационном проекте.
3. Организовать презентации лучших творческих проектов (сайт школы, печатные издания, конференции, конкурсы) на различных уровнях ( школьном, муниципальном и др.)
Список использованных источников
-
Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. -
Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c -
Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. -
Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c. -
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 муниципального образования город-курорт Анапа. Официальный сайт http://skola15.ucoz.ru/index/ehlektronnyj_zhurnal/0-79
Приложения
Приложение 1
SWOT-матрица
| Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | Поле СИВ Стратегия: обязательно реализовать возможности внешней среды | Поле СИУ Стратегия: борьба с опасностями за счет использования внутренних ресурсов |
Слабые стороны | Поле СЛВ Стратегия: использовать возможности для преодоления недостатков, слабых сторон | Поле СЛУ Стратегия: создание потенциала для предотвращения внешних опасностей |
Матрица позиционирования возможностей
| Сильное влияние | Умеренное влияние | Слабое влияние |
Высокая вероятность | Обязательно реализовать | Обязательно реализовать | Реализовать при наличии ресурсов |
Средняя вероятность | Обязательно реализовать | Реализовать при наличии ресурсов | Не рассматривать |
Низкая вероятность | Реализовать при наличии ресурсов | Не рассматривать | Не рассматривать |
Матрица позиционирования угроз
| Сильное влияние | Умеренное влияние | Слабое влияние |
Высокая вероятность | Немедленное устранение угрозы | Немедленное устранение угрозы | Опасность средняя, устраняется во вторую очередь |
Средняя вероятность | Немедленное устранение угрозы | Опасность средняя, устраняется во вторую очередь | Контролировать ситуацию, готовиться к действиям |
Низкая вероятность | Опасность средняя, устраняется во вторую очередь | Контролировать ситуацию, готовиться к действиям | Контролировать ситуацию, готовиться к действиям |
SWOT – анализ потенциала развития МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала | Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды | ||
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Риски |
Месторасположение в центре города. Организация образовательного процесса в одну смену. Достаточно высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы. Неудовлетворенность коллектива состоянием дел в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного, высокий уровень мотивации значительной части учителей к внесению изменений в работу, сплоченность и работоспособность педагогического коллектива. Имеется опыт работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность. Стабильный состав педагогических работников. Достаточное финансирование образовательного процесса. Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Достаточность, полнота и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей, обучающихся и педагогов. Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями новой школы (классные помещения, служба сопровождения, питание, территория и т.д.). Высокий уровень развития информационной среды школы Имеется опыт работы с различными организациями, поддерживающими сферу образования, с учреждениями культуры и спортивными организациями заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве Есть опыт изучения образовательных потребностей населения | Недостаточно высокий авторитет МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного. Снижение контингента обучающихся. Результаты внешней экспертизы (ЕГЭ) ниже среднегородских. Преобладание традиционных способов организации образовательного процесса (фронтальная работа с классом, комбинированный урок, репродуктивные методы обучения и т.д.). Недостаточный уровень квалификации учителей для ведения инновационной работы. Недостаточная активность отдельных педагогов в представлении обобщения своего опыта, нежелание педагогов участвовать в профессиональных конкурсах. Отсутствие притока молодых квалифицированных кадров. Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности. Низкий уровень привлечения внебюджетных средств. Отсутствие сетевого взаимодействия в информационной сети для расширения возможностей обучающихся в получении результатов в дистанционном режиме обучения. МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного находится в системе переходного режима от бюджетного к нормативно-подушевому финансированию. Низкая активность органов государственно-общественного управления. | Во вторую смену организовано дополнительное образование и внеурочная, внеклассная деятельность. Значительно повышается степень свободы педагога. В противовес сформировавшемуся идеалу свободной в своем самоопределении и развитии личности, "освобожденной" от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом", «в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося». Повышение квалификации педагогического коллектива в области инновационной и исследовательской деятельности. Распределение внебюджетных средств на поддержку качественных образовательных услуг. Социальное партнерство с вузами, ИРО, способных осуществлять научно- методическое сопровождение развития учреждения. Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, дошкольного образования. | Реогранизация средней школы в общеобразовательную. Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества обучающихся. Развитие конкурентных отношений между близлежащими школами №9, 12, 25. Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС, к проявлениям инновационной активности школы. Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности. От всего педагогического сообщества потребуются определенные усилия в плане разработки содержательного, методического и организационного обеспечения реализации ФГОС. Опыт работы с НСОТ, опыт управленческой работы Управляющего совета, опыт привлечения дополнительных бюджетных средств благодаря участию в конкурсах и проектах. Стремление к стабильности образовательного процесса, сопротивление ииновациям. Изменение социально-экономической ситуации |
Приложение 2
Организационная структура
Приложение 3
организация и содержания повышения квалификации педагогических сотрудников на разных уровнях в МАОУ СОШ №15 ст. Гостагаевская им. Г. А. Черного
Окончили курсы повышения квалификации | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
заявка | факт | заявка | факт | заявка | факт | |
ИРО | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
ИМЦ | - | - | - | - | - | - |
модульные | 2 | 2 | - | - | 3 | 3 |
дистанционные | - | - | 5 | 5 | 2 | 2 |
Приложение 4
Характеристика персонала средней школы по половому признаку
Пол Год | Кол-во учителей | Процент | ||||
| 2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 |
Мужчин | 4 чел | 5 чел | 6 чел. | 11 % | 11 % | 11 % |
Женщин | 22 чел | 22 чел | 22чел. | 89 % | 83,3 % | 89 % |
Характеристика персонала по возрасту
Возраст | 2016-2017 уч. год | 2017-2018 уч. год | 2018-2019 уч. год |
до 25 лет | 5% | 6% | 4% |
25-35 лет | 13% | 4% | 12% |
35 лет и старше | 64% | 70% | 64% |
Более 55 лет | 18% | 20% | 20% |
Уровень образования педагогов
| Количество | Процент | |||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
Всего педагогов | 28 | 28 | 28 | 28 | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Высшее образование | 27 | 27 | 27 | 27 | 94% | 94% | 94% | 94% | |
Среднее профессиональное образование | 1 | 1 | 1 | 1 | 6% | 6% | 6% | 6% |
Текучесть персонала
Показатели | 2017-2018год | 2018-2019 год | Изменение |
1. Принято на предприятие | 1 | 1 | - |
2. Выбыло с учреждения | 1 | - | -1 |
В том числе: | - | - | - |
По собственному желанию | 1 | - | -1 |
За нарушение трудовой дисциплины | - | - | - |
3. Среднесписочная численность работающих | 17 | 18 | +1 |
4. Средняя численность внешних совместителей | 6 | 4 | -2 |
5. Коэффициент оборота: | | | |
По приему (1/3) | 0,058 | 0,055 | -0,003 |
По выбытию (2/3) | 0,058 | 0 | -0,058 |
6. Коэффициент текучести (2/3) | 0,058 | 0 | -0,058 |