Файл: Урока по русскому языку 8 кл 25, 23 Тема урока Труд в жизни человека Дата фио учителя Класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку 8 кл
№25, §23 Тема урока: Труд в жизни человека | | ||||
Дата: | ФИО учителя | ||||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке | С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта; Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях | ||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста; раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом | ||||
Большинство учащихся будут уметь: определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему; | |||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: согласование – қиысу, управление – меңгеру, примыкание – қабысу, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях? Чем они отличаются от предложений? | ||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи | ||||
План урока | |||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 5 мин | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. | Актуализация знаний. Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа. (М. Г о р ь к и й) Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Почему именно в труде велик человек? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. | | | |
| Изучение нового материала. К Упр. 1. Прочитайте высказывания о труде. Раскройте их смысл. Деление на группы. | Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова труд все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Подумайте и ответьте, являются ли данные примеры словосочетаниями, а какие не являются (деятельность учащихся) опираясь на «Ваш помощник» по теме «Словосочетание» | | | |
Середина урока 35 мин | Освоение изученного материала. Расскажите о словосочетании, пользуясь вопросным планом. Учимся применять правило! Связь слов в словосочетании. Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов. 1) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи — согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, ранняя осень — ранней осени, своя игра — свою игру, пятый элемент — пятым элементом, лечащий врач — лечащему врачу. 2) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе — учусь в школе, товарищ по школе — товарища по школе, встретить вас — встретил вас, поддержать одноклассника — поддержали одноклассника. 3) Если зависимое слово — наречие, деепричастие или начальная форма глагола — это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать. | Закрепление изученного материала. Лингвистический тренинг (группы отвечают на вопросы лингвистического тренинга и «зарабатывают жетоны», которые будут выставляться в виде оценок.) 1) Определите способ связи в словосочетании на благо человечества в предложении: Какое прекрасное занятие — труд на благо человечества! (А. Сен-Симон). 2) Определите способ связи в словосочетании целительный бальзам из предложения: Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. (И. Гердер) 3) Укажите вид подчинительной связи в словосочетании настойчиво занимался из предложения: Лев Николаевич Толстой всю жизнь настойчиво занимался физическими упражнениями. | | | |
Конец урока 5 мин | Рефлексия | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Составьте синквейн к слову труд. 2. Представьте информацию по теме «Виды связи в словосочетании» в форме схемы. | | |