Файл: Анализ процессов телефонной станции 1 Содержательное описание предметной области.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В созданной базе данных (БД) вся информация хранится в 8 таблицах.

В таблице «Manager» содержится «N_manag», «FIO_manag», «Otdel». Ключевое поле - «N_manag».

В таблице «Yslugi» хранится размер скидки «Vid_ys», «Stoim_ys», ключевое поле «Vid_ys».

В таблице «Dogovor» содержится «Nomer_dog», «Nomer_tel_to_dog», «FIO_client», «Pasport_client», «Data_zakl_dog», «N_meneg» ключевое поле «Nomer_dog».

В таблице «Operation» содержится «N_operat», «N_dog», «N_manag», «Vid_ys», «Data_post_zaprosa», «Data_vypol_zaprosa» ключевое поле « N_operat » (рис. 8).


Рис. 8. Даталогическая модель данных

Все связи реализуют: обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей.

Нормальная форма - свойство отношения в реляционной модели данных, характеризующее его с точки зрения избыточности, которая потенциально может привести к логически ошибочным результатам выборки или изменения данных. Нормальная форма определяется как совокупность требований, которым должно удовлетворять отношение.

Первая нормальная форма

Отношение находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда в любом допустимом значении отношения каждый его кортеж содержит только одно значение для каждого из атрибутов.

В реляционной модели отношение всегда находится в первой нормальной форме по определению понятия отношение. Что же касается различных таблиц, то они могут не быть правильными представлениями отношений и, соответственно, могут не находиться в 1НФ. Таблицы приведены к первой нормальной форме.

Вторая нормальная форма

Переменная отношения находится во второй нормальной форме тогда и только тогда, когда она находится в первой нормальной форме и каждый неключевой атрибут неприводимо (функционально полно) зависит от ее потенциального ключа. Таблицы приведены ко второй нормальной форме.

Третья нормальная форма

Отношение находится в 3NF тогда и только тогда, когда отношение находится во второй нормальной форме и отсутствуют транзитивные зависимости неключевых атрибутов от ключевых. Таблицы приведены к третей нормальной форме.
2.3 Реализация информационной системы
При открытии базы данных загружается «Главная» форма. Интерфейс пользователя прост, понятен и доступен. В основном все выполняемые операции соответствуют надписям на кнопках в формах. При нажатии на кнопку выполняется определенное действие - поиск, просматривается отчет, вносятся изменения в таблице
, закрывается форма.

Форма «Главная» является основным меню выбора дальнейших действий. На экране расположено MainMenu, состоящая из нескольких вкладок «Базы данных», «Просмотр данных» «Редактирование данных» «Управление данными» «Выборка данных» и «О программе» (рис. 9).


Рис. 9. Просмотр данных
Вкладка «Базы данных» предназначена для подключения, а так же завершения работы с СУБД Access к данной программе.В «Просмотре данных» открывается список перечисления всех таблиц, каждой таблице относится кнопка F1, F2, F3, F4. При нажатии любой из этих кнопок автоматически откроется таблица соответствующая этой кнопке (рис. 10).



Рис. 10. Меню
Следующие вкладки «Редактирование данных» и «Управление данными» позволяют управлять данными: добавлять редактировать или удалять, а так же управлять ими, так же для управления есть компонент DBNavigator.

Компонент Panel - элемент графического интерфейса пользователя, на котором размещены анкетные формы таблиц. Также здесь расположены DBGrit в которой при помощи ADOTable открываются таблицы Все кнопки имеют подписи, по которым легко понять, для чего они предназначены.

На вкладке «Выборка данных» можно задавать запросы к таблице операции. С помощью перекрестных запросов реализовано интуитивные и легко задаваемые запросы. (рис. 11).


Рис. 11. Форма окно запросов
Так же , при нажатии на кнопку «Экспорт в Excel» отрывается форма Экспорт в Excel, в которой можно вывести всю информацию из СУБД в Excel по каждой таблице. Можно создать новую книгу Excel или вывести на любой шаблон выполненный в Excel.

При нажатии кнопки «Выход» произойдет закрытие той или иной формы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая Концепция определяет перспективы дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг и роль государственного регулирования в процессе его развития. В рамках настоящей Концепции рассматриваются вопросы развития телекоммуникационных услуг. Вопросы развития почтовых услуг, радио и телевидения должны быть определены отдельными документами.

На современном этапе задачами, которые требуют своего решения, являются:

совершенствование механизма государственного регулирования, направленного на развитие рынка телекоммуникационных услуг;



создание условий для эффективной работы операторов связи;

дальнейшее развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;

обеспечение равных прав для всех операторов связи;

повышение инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли;

развитие новых технологий;

построение современной национальной телекоммуникационной инфраструктуры;

интеграция телекоммуникационного комплекса России в европейский и мировой телекоммуникационные комплексы с учетом национальных интересов;

совершенствование системы нормативного правового регулирования отрасли.

Но ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи:

проведен анализ предметной области;

построена информационно-логическая модель;

построена даталогическая модель данных;

разработано программное обеспечение;

разработан и описан интерфейс программы.

Цель курсовой работы была достигнута, данная информационная система может быть внедрена в . Что дало следующие преимущества:

установка телефонной станции избавит от беспокойства за то, что клиент может не дозвониться;

телефонная станция даёт возможность экономить на связи;

правильное программирование телефонной станции даёт возможность расширять возможности сети;

телефонная станция дает возможность моментально связываться с сотрудниками компании, а также переключаться между сотрудниками в разговоре;

установка телефонной станции даст возможность более эффективно использовать уже имеющиеся телефонные линии;

возможность использования инструментов тарификации звонков;

возможность интеграции различных видов связи;

возможность записи и отслеживания звонков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

информационная система данный даталогическая

Иванов, Ю.П. BPwin и ERwin. CASE-средства проектирования информационных систем : учебное пособие / Ю.П. Иванов, Е.В. Федоренко. - М. : Находка, 2008. - 80 с.

Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование : учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб. : БХВ-Петербург, 2009. - 528 с.

Преснякова, Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных: учебник / Г.В. Преснякова. - М. : КДУ, 2007.- 45 с.

Федоренко, Е.В. Базы данных : учебное пособие / Е.В. Федоренко, А.С. Самардак. - М. : Находка, 2006. - 116 с.