Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Тренина Екатерина Андреевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

 

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.               Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.               Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

  1. Алгоритм действий, направленных на профилактику обморожения кистей:

Обязательно провести с детьми беседу о бережном отношении к себе и своему здоровью, акцентировать на правила поведения зимой:

  1. Не трогать металл и не играть на улице в зимнее время металлическими предметами.

  2. Обязательно носить варежки или перчатки, не допускать их промокание либо иметь запасные.

  3. Не сидеть на снегу, не находиться долгое время без движения. Приветствуются умеренные физические нагрузки.

  4. Если замерз – зайти в теплое помещение немедля.

Недопустимо при обморожении:

- Использовать снег для растирания обмороженных зон.


- Использовать горячие грелки, горячую ванну или интенсивное растирание пострадавшего.

- Смазывать мазями либо жиром пострадавший участок.

- Предлагать ребенку горячие напитки.

2) Алгоритм действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период:

- Ограничить время прибывания на улице, снизить физические нагрузки. Самое безопасное время прибывания на солнце с 8 до 12 часов дня или после 16 часов.

- Обязательно проветривать помещение открывать форточки и окна.

- При выходе на улицу одевать лёгкую одежду из натуральных тканей (лен, хлопок), обязательно одевать головной убор (косынка, кепка, панама).

-Употреблять большое количество жидкости: вода, прохладный чай, морсы, отвары из сухофруктов. Не употреблять газированные напитки!

- В жаркое время года не перегружать организм тяжелой пищей, есть понемногу и дробно.

- В течении дня принимать душ или обтираться влажным полотенцем.

- Не оставлять ребенка запертым в машине

- При получении теплового удара, незамедлительно вызвать скорую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

3) Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

У детей дошкольного возраста можно назвать «острыми» такие состояния как:

Повышение температуры тела, рвота, боль в горле и ушах, диарея, кожные высыпания, кашель, насморк.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

1) Мероприятия для профилактики педикулёза в группе:

Педагог находится в группе профессионального иска и больше всех заинтересован в благополучии детского сада. За обработку и профилактические мероприятия несет ответственность медицинский персонал и администрация образовательного учреждения.

- Мед. работник обязан проводить осмотр детей при приеме в детский сад, а затем для профилактики раз в неделю.

- При приеме ребенка педагог каждое утро осматривает ребёнка.


- При выявлении у ребенка педикулеза проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза.

- Прием ребенка в коллектив только после санации от гнид и вшей, со справкой от врача.

2) Памятка для родителей для профилактики педикулеза:

Памятка профилактики педикуеза.

Обязательно проводите со своим ребёнком разъяснительные беседы об опасности педикулёза. Попросите не одевать чужую одежду, чужие головные уборы и пользоваться только личными предметами гигиены. Создавайте благоприятный пример для своих детей соблюдая правила личной и общей гигиены.

Профилактика педикулёза:

- Ежедневно осматривайте ребенка на наличие гнид.

- Девочкам необходимо заплетать волосы, мальчикам регулярно поводить стрижку волос.

- Каждый день расчёсывать волосы.

- Регулярно мыть волосы.

- Своевременно менять постельное бельё и одежду ребёнка.

- При обнаружении гнид не вести ребенка в садик, обратиться в медицинское учреждение, обработать ребенку голову.

Только после осмотра врача, со справкой, мы ждем вас в детском саду!!!

Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

вопросы:

1.               Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

2.               В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.               Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

1) . Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

Страх у ребенка на определенные ситуации это нормально. Нельзя отмахиваться от детских страхов, нужно серьёзно и обдуманно их принимать и стараться помочь ребенку как можно мягче пережить, без травм. Чтобы помочь ребёнку нужно выяснить причину страха:

- от незнания, истеричном синдроме, можно провести детям урок, объясняющий для чего нужна вакцинация. Рассказать историю возникновения медицины, белых халатов и вакцины. Как прививка помогает бороться с многими опасными болезнями. Подготовить презентации на эту тему.


-может быть был негативный опыт посещения врача, показать ребенку что белый халат это всего лишь одежда. Поиграть с детьми в доктора и пациента, с помощью игрушечных инструментов.

-если ничего не помогает прибегнуть к помощи психолога, разработать с ним план для индивидуальной коррекции ситуации.

2) В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Дать рекомендации родителям для того, чтоб наиболее мягко пройти процедуру, заранее обсудить с ребёнком поход в процедурный кабинет;

-нельзя обманывать ребенка и говорить, что это не больно;

-важно объяснить зачем и для чего делают прививки;

-не в коем случае никогда нельзя запугивать ребенка «злыми медсестрами и врачами» и говорить, что за плохое поведение ставят уколы.

-чаще играть с ребёнком в больничку.

3) . Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

- в день вакцинации показать детям мультфильмы про врачей и уколы.

-после вакцинации поощрить детей небольшими призами.

-подбадривать ребенка, держать за руку во время вакцинации.

- хвалить, обнимать с привлечением всей группы.

- провести выставку рисунков «Добрый доктор Айболит»

- сказкотерапия.

Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».

вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей, можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

1) При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Мой вклад как педагога:

    • формировать представление о здоровье, врачах.

      • оборудовать, по возможности, уголок разными детскими инструментами медицинских работников и объяснить детям для чего они нужны.

    • приобщить детей и родителей к помощи оформления уголка.




  1. Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему?

Можно провести небольшой квест на тему «Врач-наш помощник и друг.»

Цель квеста: формировать у детей положительные представления о людях в белых халатах и о профессии в целом.

По сюжету дети должны найти доктора для заболевшей собачки.

В ходе квеста дети выполняют различные задания и получают за правильно выполненные задания подсказку куда идти дальше. В конце дети находят Доктора Айболита. Помогают собачке выздороветь и получают небольшие призы.
3) Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей, можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Можно сделать коллективную работу: аппликацию.

-подготовить материал для изготовления аппликации, шаблоны.

Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

  • Успокоить ребенка.

  • Приложить холод

  • Наложить повязку.

  • Вызвать квалицированную медицинскую помощь, по телефону диспетчеру сообщить всю информацию по ребенку.

  • Ожидая скорую помощь, не в коем случае не оставлять ребёнка одного, разговаривать с ним, оценивать и контролировать состояние руки.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

  • Провести занятия на тему «как вести себя на улице», «как действовать если травмировался»

  • Родительские собрания на тематики «Правильного и сбалансированного питания для укрепления опорно-двигательного аппарата», «Правильной обуви и одежды».

Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное дошкольное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в группе детей 4-5 лет, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших воспитанников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите самые часто задаваемые вопросы от родителей.