Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3.Какие требования к детскому здоровью существуют?
4. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Возраст 4-5 лет – это возраст относительного затишья, ребёнок только вышел из кризиса становится покладистей и послушней. Возрастает потребность интереса к окружающему миру, потребность в друзьях.
В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
-
Творческие способности. Возрастает развитие воображения. Ребенок очень много фантазирует и может стоить целые миры в голове. В мечтах ребенок получает возможность стать главным действующим лицом.
Родителям очень важно предоставлять возможность для самовыражения и творчества ребенка. Никогда не оценивать продукт творчества ребёнка ни положительно, ни отрицательно, предлагая ребенку оценить свое творчество. Интересоваться любым творческим продуктом ребёнка.
-
Стремление к самостоятельности. Ребенок уже способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке. В следствие этого возникает побочный эффект самостоятельности- попытки устанавливать свои правила, заявлять о своих потребностях. Обязательно установить внутри семи свои правила и законы, и объяснить их четко и доступно ребенку. Но помнить, что правил не должно быть слишком много, иначе ребёнок не сможет их запомнить. -
У ребенка появляются страхи, как следствие развитого бурного воображения. Он чувствует себя как никогда не защищенным в большом мире. Не стоит при ребёнке рассказывать страшные истории, про тяжелые болезни, смерти, для некоторых детей эта информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребёнка и переживать все его страхи весте с ним, не в коем случае не обесценивать эту эмоцию. -
В этом возрасте у ребенка появляется первый интерес к сверстникам. В игре у ребёнка появляются более сложные сюжетно-ролевые краски (игра в войну, в любимые сказки, в магазин и т.д.) Проявляются первые попытки дружить, ссориться, мериться. Нужно обеспечивать ребёнку возможность общения и игры с другими сверстниками -
У ребенка проявляется активная любознательность, он начинает задавать все больше вопросов об окружающем мире.
Родителям нужно всегда быть открытыми к вопросам ребенка, поощрять его любознательность, не в коем случае не отмахиваться от него. Интересоваться его мнением, обсуждать с ребёнком все события и явления.
Распорядок дня важен для каждого человека. От него напрямую зависит наше здоровье, продуктивность и настроение. А режим для ребенка – основа его правильного воспитания. Режим — это гибкая конструкция, но такие его компоненты как: сон, питание, бодрствование должны быть неизменно. Обязательно у детей в этом возрасте должен присутствовать дневной сон не менее 2 часов, общая продолжительность сна должна составлять 12-13 часов. Рацион питания должен быть разнообразным и полезным, обязательное присутствие в питании овощей, фруктов, рыбы, мяса и молочных продуктов. Немаловажную часть режима составляет пребывание на свежем воздухе не менее 3 часов в день, для здорового и развития организма детей.
Задание 7. В вашей группе воспитанников, возраст детей 5-6 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Цель: приобщать детей и родителей к здоровому и активному образу жизни.
Марш на месте
Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены, кисти рук чуть сжаты, но не в кулак.
Поднимите левую ногу, левую руку отведите назад, а правую – вперед и согните в локте.
Опустите левую ногу и сразу поднимите правую. Правую руку отведите назад, а левую – вперед.
Поднимайте и опускайте руки вверх и вниз в ритме шагов, локти держите согнутыми.
Повторяйте 1–2 минуты.
Подъем на возвышенность
Это упражнение укрепляет мышцы ног. Чтобы его выполнить, нужна высокая ступенька или любая устойчивая возвышенность.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены.
Сделайте шаг правой ногой на ступеньку. Приставьте левую ногу.
Опуститесь назад. Возвращайтесь тоже с правой ноги.
Повторите 10–15 раз на правую ногу, а затем — на левую.
Приседания
Это упражнение укрепляет мышцы спины и ног.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
Опуститесь вниз, как будто собираетесь сесть на лавочку. Следите, чтобы спина оставалась прямой, пятки не отрывались от земли, а колени не выходили за пальцы ног.
Медленно вернитесь в исходное положение.
Повторите упражнение 10–15 раз.
Выпады
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
Сделайте широкий шаг правой ногой так, чтобы передняя и задняя нога были согнуты на 90 градусов и правое колено не выходило за носок.
Задержитесь в позе на пару секунд.
Оттолкнитесь от пола и вернитесь в исходное положение.
Сделайте 2 подхода по 15 выпадов каждой ногой.
Отжимания от скамьи
Чтобы выполнить это упражнение, потребуется скамейка.
Сядьте на край лавочки, возьмитесь руками за края скамейки по обе стороны от себя.
Выпрямите ноги и держите ровно спину.
Приподнимите корпус с лавочки, опустите вниз, согнув руки примерно на 90 градусов.
Вернитесь в исходное положение.
Повторите 10–15 раз.
Наклоны к ногам
Это упражнение для растяжки подколенного сухожилия, бицепсов бедер и ягодиц.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Наклонитесь вперёд к пальцам ног, не сгибая колени. Задержитесь в позе на несколько секунд.
Повторите упражнение.
Дети могут попробовать облегченный вариант – выполнять динамичные наклоны вперед с небольшой амплитудой, аккуратно растягивая заднюю поверхность бедер и ягодичные мышцы.
Так же можно организовать спортивные игры:
Снайперы.
Мишени расположены на разных высоте и расстоянии; закрепленные, висячие и без укрепления. Дети и родители делятся на несколько групп, равных по силам, и сбивают мишени снежками. Действуют по сигналу. Усложнение: самые сильные сбивают мишени с разбега.
Зимнее многоборье. (комбинированная эстафета).
Правила: начинать новое движение по сигналу. Выигрывают по числу выполненных движений и по числу баллов. Дети и родители делятся на 3 команды. Самостоятельно придумывают названия, выбирают капитана и расставляют игроков, равных по силам. Учитель направляет и помогает. Длина эстафеты 7 метров.
Виды заданий:
1) «хоккеист» (водить шайбу туда – змейкой между кеглями, обратно – по прямой;
2) «ракета» (продвигаться на санках лежа на животе и отталкиваясь эстафетными палочками длинной 30 см, обратно – бежать с санками за веревочку;
3) «самокат» (скользить на одной лыже туда и обратно);
4) «снайперы» (сбить кеглю и принести ее в свою команду, если не сбил, кегля остается на месте;
5) «снежинки» (туда и обратно бегать со снежинкой и передавать ее следующему игроку).
Ледник.
Упражнения на ледяной дорожке:
1) индивидуальное скольжение;
2) скольжение парой и тройкой;
3) кто дальше проскользните по ледяной дорожке;
4) двойное скольжение.
5) фигурное скольжение.
Перетягивание каната.
Дети и родители делятся на 2 команды равными по силам и перетягивают канат.
После праздника надолго задерживаться на улице не стоит – можно быстро замерзнуть и простудиться.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
В холодное время года спортивный праздник на улице не так комфортен, как летом: одежды больше, воздух холодный, надо избегать переохлаждения и стараться не заболеть. Если правильно выбрать экипировку и распределить нагрузку, то не обязательно откладывать спортивные состязания до апреля.
Подготовка к состязаниям
Наибольшую опасность для детей и родителей зимой представляют переохлаждение и перегревание. Поэтому особенно важно подобрать правильную одежду. Необходимо надевать 3–4 слоя экипировки так, чтобы одежда не сковывала движения:
-
Термобелье. Оно отводит от тела влагу и излишки тепла. -
Утепляющий слой. Это может быть одежда из флиса или полартека. -
Защитный слой – ветровки или мембранные куртки. Эти изделия спасают от ветра, дождя и снега, не задерживают влагу и не дают замерзнуть. -
Дополнительный утеплитель для сильных морозов. Это может быть ещё одна флисовая куртка или тонкий пуховик.
Ещё один важный компонент безопасной деятельности зимой – распределение нагрузок. Активное дыхание в слишком холодную погоду повышает риск переохладить лёгкие. Чтобы не застудить бронхи, вдыхайте носом и выдыхайте через рот. На морозе сосуды сужены и сердце несет дополнительную нагрузку. Поэтому если показания градусника отличаются от среднемесячной температуры, лучше перенести деятельность в помещение.
Перед праздником стоит обратить внимание не только на температуру, но и на другие погодные условия: влажность, скорость ветра, наличие льда и снега. И не забывать про перчатки и шапку, о защитном креме для лица и гигиенической помаде для губ.
Каждая деятельность должна включать три компонента: разминку, основную и завершающую части. В холодное время года лучше уделить больше внимание разминке, чтобы все мышцы включились в работу. Сделайте наклоны и повороты корпуса, как в детстве на физкультуре. Покрутите в суставах плечи, локти и запястья, бёдра, колени и стопы.
И помните, что любая деятельность зимой должна быть целесообразна и проговорены все аспекты, вплоть до повторения основ оказания первой помощи при обморожении и замерзании. Внимательно наблюдайте за состоянием учеников и их родителей. Строга запретить употребление крепкого кофе, какао, чая, алкоголя, курение.
Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
1. Передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов.
2. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
4. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?