ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.


УТВЕРЖДАЮ


Директор Института

Информационных технологий


Косарев С.А.. Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр

обучающегося группы .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:




(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных заданий-вопросов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практике (технологической (проектно-технологической) практике)

2.1.

Задание-вопрос № 1

Каковы основные методы сбора и анализа данных ИТ-проектов с учетом основных требований информационной безопасности?

2.2.

Задание-вопрос № 2

Опишите процесс разработки технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

2.3.

Задание-вопрос № 3

Перечислите основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

2.4.

Задание-вопрос № 4

Опишите процесс разработки руководства пользователя

2.5.

Задание-вопрос № 5

Перечислите основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 09.03.02 Информационные системы и технологии

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности__________

(наименование профиля/специализации)

информационных систем_____________________________________________________________
Форма обучения: заочная.

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Технологическая (проектно-технологическая) практика

(тип практики)

4 семестр



Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 20г.
Контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Задание-вопрос

№ 1

Основная составляющая информационной системы — это информация. По этой причине

существует необходимость в понимании того, как работать с ней, для получения на выходе необходимого результата, Поскольку информационная система — это программный продукт, то и механизм восприятия информации будет иметь специфический вид. Необходимо указать «машине», как и какую информацию обрабатывать. Для решения этой задачи выделяют ряд критерий к предоставляемой информации:
Однородность. Информация должна быть представлена в однородном виде, то есть содержать общую структуру. В первую очередь стоит отметить, что информация может быть предоставлена в разных типах: например, текстовая, цифровая или смешанная. Обуславливаясь конкретной задачей, необходимо чтобы система получала тот или иной конкретный тип данных.
Ограничение объема данных. Необходимо понять с каким объемом данных приходится работать, так как если информации много, то и количество информационного шума может быть

достаточно большим. Большие показатели информационного шума сводят на нет целесообразность работы с данными.
Ценность данных. Необходимо определить ценность данных, то есть понять насколько

данные взаимосвязаны между собой. В случае, когда информация не содержит взаимосвязей,
снижается эффективность работы с такой информацией и такая деятельность может не привести

к требуемым результатам.
Полезность. Информация должна обладать полезностью. Это значит, что, проанализировав

информацию, выводы приведут к конкретному значению и будут применяться на практике.
Существуют следующее современные и актуальные методы анализа данных в информационных системах:

— искусственные нейронные сети

— факторный анализ

— регрессионный анализ

— анализ панельных данных

— корреляционный анализ

— семантический анализ
Прежде чем говорить о выборе метода данных, следует выделить фундаментальную основу

любого программного продукта — основная цель или задача, которую будет решать этот продукт.

От направления зависит, какую информацию необходимо подавать на вход информационной системы, а от того какой она будет на входе уже зависит сам выбор метода. Таким образом, если

вектор имеет, например, экономическую направленность, то на вход будет подаваться экономическая информация (чаще выраженная в числах), а в качестве метода будет использоваться метод, работающий с такой информацией.
Наиболее часто в организациях используются экономические информационные системы,

то есть системы, работающие с экономической информацией и на выходе дающие соответствующего рода результаты. Под экономической информацией понимаются сведения о процессах

производства, материальных ресурсов, трудовых ресурсов, финансовых процессах и о состоянии

объектов управления на определенное время. Она возникает в процессе производственной-

хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, а се назначение состоит в применении

для управленческих нужд. Особенности экономической информации предопределяют необходимость и экономическую целесообразность применения специальных технических средств, в том числе средств вычислительной техники, при сё сборе, накоплении, передаче и обработке. Поэтому экономическая информация является как предметом, так и продуктом автоматизированной

обработки. Данный вид информации чаще всего выражается в числовом формате, поэтому методам для его обработки необходимо находить причинно-следственные связи в числовых структурах для этих целей могут использоваться методы факторного анализа, регрессионного анализа и

анализа панельных данных.
Информация, подаваемая на вход информационной системы, может быть представлена

в смешанном виде или иметь отфильтрованный вид, то есть однородную числовую или текстовую структуру. В случае, когда информация выражена в смешанном виде, в зависимости от целей ее приводят к однородному виду с помощью метода Data Mining или вручную, или используют методы способные без участия человека обрабатывать такую информацию — искусственные

нейронные сети или искусственный интеллект.
Задачи по обработки смешанной информации могут сводиться к «смешиванию» или комбинированию методов, в зависимости от поставленных задач. Таким образом, отфильтровав информацию и получив однородную числовую структуру, можно

использовать метод факторного анализа.
Возвращаясь к типизации информации, стоит отметить такой вид как текстовая информация. Обрабатывая такого рода информацию, используются методы семантического анализа. Данные методы является сложной математической задачей для «машины» и как правило применяются в процессе создания искусственного интеллекта, однако являются эффективным помощником для информационных систем сфер торговли, маркетинга, журналистики ит.
Таким образом, перед тем как выбирать метод для анализа данных в информационных системах, необходимо определится с целью или задачей, которая будет выполняться с помощью программного продукта. После того как выявлена цель, необходимо обозначить ряд критериев

к входной информации, а затем привести се к необходимому виду. И только после того как информация имеет необходимый вид, программист переходит к этапу применения метода анализа данных.

Задание-вопрос

№ 2

Процедура разработки техдокументации состоит из следующих стадий:
1. Сначала изготовитель товаров (исполнитель услуг) заполняет заявку на сайте https://hginov.ru/.
2. После этого эксперты компании связываются с заявителем по телефону и уточняют детали оформления в каждом конкретном случае.
3. Подписывается договор о сотрудничестве.
4. Следующий этап подготовительный – клиент предоставляет определенный пакет сведений. Специалисты анализируют его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных актов.
5. Затем составляется проект документа с учетом актуальных норм закона.
6. Макет направляется заказчику для изучения и утверждения – при необходимости субъект хозяйствования может вносить свои правки и дополнения.
7. Далее вносятся соответствующие изменения, после чего НТД утверждается заявителем.
8. Оформленная техдокументация передается заказчику – при желании ее можно предварительно зарегистрировать в реестре (если это предусмотрено действующим законодательством).

Задание-вопрос

№ 3

Модель качества классифицирует качество ПО в шести структурных наборах характеристик:

- функциональность — способность в определенных условиях решать задачи, нужные пользователям.

- надежность — работоспособность в определенных условиях в максимально большие для этого сроки.

- производительность, или же эффективность — возможность при заданных условиях обеспечивать необходимую работоспособность по отношению к выделяемым для этого ресурсам. Иначе говоря - КПД, получаемый результат, относительно затраченных ресурсов.

- удобство использования, или практичность, определяется как способность быть легким в освоении и использовании, так же простота интерфейса.

- переносимость — способность сохранять работоспособность при переносе из одного окружения в другое, включая организационные, аппаратные и программные аспекты окружения

Задание-вопрос

№ 4

Существует два стандарта (ГОСТ), которые регламентируют набор создаваемых документов и правила их оформления при разработке автоматизированных систем, комплексов и программного обеспечения:

-ГОСТ 34 - Автоматизированные системы

-ГОСТ 19 - Единая система программной документации (ЕСПД)
С одной стороны, эти два стандарта разнятся между собой, предлагают различные варианты комплектности документации на проект. С другой стороны, они фокусируются на разных аспектах, и поэтому хорошо дополняют друг друга.

ГОСТ 34 главным образом определяет комплектность, виды, структуру и содержание создаваемых документов.

ГОСТ 19 в большей степени определяет правила оформления документов.

Поэтому, на практике часто используются сразу оба этих ГОСТа.

Далее рассмотрим сам процесс создания «Руководства пользователя» через программу Dr.Explain. Чтобы создать новое руководство пользователя по требованиям ГОСТ 34 необходимо использовать команду меню Файл - Создать локальный проект - Руководство пользователя по ГОСТ 34. Руководство пользователя по ГОСТ 34 или аналогичные кнопки на стартовом экране приложения. Программа создаст новый проект, в котором уже присутствуют шаблон титульного листа, аннотация, оглавление и обязательные разделы, оформленные по ГОСТ. В тексте каждого раздела будет приведена краткая инструкция-подсказка о том, что необходимо включить в данный раздел. Пользователю необходимо только наполнить разделы актуальным содержимым. Настройки оформления для печатных форматов RTF/DOC и PDF будут выставлены в соответствии с требованиям ГОСТ 19.

Задание-вопрос

№ 5

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересахцеляхвзглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки общечеловеческих ценностей, правил и норм. Но как известно, у любого действия есть противодействие. Поэтому конфликт это именно то, что можно и стоит урегулировать.
Известно несколько достаточно универсальных принципов управления конфликтами:

- Установление норм и процедур урегулирования или разрешения конфликта. Обычно включает: запрет на применение насильственных средств; ограничение количества участников и сфер проявления конфликта; принятие всеми сторонами определенных правил разрешения конфликта — организационных и(или) этических норм, четких договоренностей и т.д.; контроль со стороны третьих лиц (государственных органов, арбитров и т.п.)

- Легитимация процедуры разрешения конфликта, т.е. признание всеми его сторонами правомерности и справедливости определенного порядка действий по разрешению спора даже в том случае, если установленные процедуры расходятся с некоторыми (устаревшими) правовыми нормами. Легитимация процедур требует их фиксации в специальных документах и широкого ознакомления с ними всех участников конфликта;

- Структурирование конфликтующих групп, т.е. определение состава участников конфликта, представителей (лидеров) соперничающих групп, различных центров группового влияния и их силу. Важно знать, с кем можно вести работу по разрешению конфликта, договариваться и заключать соответствующие соглашения. Неструктурированные, аморфные группы носителей конфликтных интересов более опасны, поскольку они менее управляемы и склонны к непредсказуемым разрушительным действиям;

- Редукция конфликта, т.е. его последовательное ослабление путем перевода на более мягкий уровень противоборства или противостояния.




Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

__________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся _____2_______ курса заочной формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение

(наименование профиля/специализации)

безопасности информационных систем_________________________________________________
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______

(наименование вида и типа практики)

(практику)_________________________________________________________________________
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
__________________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

__________________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;



Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на контрольные задания-вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;


Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Код компетенции

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

ОПК-3

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-4

Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-3

Способность к разработке технической документации по созданию и сопровождению ИС, включающую технические документы информационно-методического и маркетингового назначения

  • высокий

  • средний

  • низкий



Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.




  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики

Оценочный критерий

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100




Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по учебной практике (технологическая (проектно-технологическая) практика) соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________»