Файл: Тема День матери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЦЕНАРИИ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: День матери

Цель: воспитание заботливого, трепетного, уважительного отношения к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

Задачи:

- познакомить с праздником «День матери»;

- развивать речь, память, внимание, творчество обучающихся;

- повторить правила работы с цветной бумагой, ножницами, клеем;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к матери.

Оборудование аудиосопровождение, проектор, компьютер, интерактивная панель.

Форма организации: мастер-класс

Место проведения: классный кабинет

Направления: духовно-нравственное;

Предварительная подготовка: на изобразительном искусстве рисовали портрет матери; разучивали песню «Пусть мама услышит».

Раздаточный материал: шаблоны цветов, подложка для открытки, цветная бумага, клей, ножницы.

Планируемые результаты:

Знают дату и особенности праздника «День матери» в разных странах; владеют связной диалогической речью; имеют творческий потенциал; умеют работать с цветной бумагой, клеем, ножницами, знают технику безопасности при работе с клеем и ножницами; имеет уважительное отношение к своей маме, готов помогать и оберегать её.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

Метапредметные

Личностные

Организационный и введение в тему занятия

Здравствуйте, ребята!

Сейчас, я прочитаю вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.
Стихотворение про маму

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА(хором)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше чем себя?

Это……МАМОЧКА моя(хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня ….. МАМА(хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгну через яму

Кто поможет?

Знаю,-…. МАМА(хором)
- Молодцы

- Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии? (О маме)

- Ребята, сегодня наш классный час посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы.

Р: организует рабочее место. Принимает условие деятельности.

К: умеет вступать в диалог с учителем.


Заинтересован в приобретении нового опыта; имеет желание сотрудничать с учителем и одноклассниками.


Основной

- А кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

- Молодцы. «День Матери»- это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих матерей, поблагодарить их за всё, что они для нас сделали.

-Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах. Например: Казахстан (16 сентября), Беларусь (14 октября), Украина (12 мая), Австралия, Канада (во второе воскресение мая). И в каждой стране есть свои традиции празднования Дня Матери. Посмотрим видеоролик об этом празднике.

Так в Австралии и в Японии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок цветной гвоздики. Она означает, что мать человека жива и здорова.

Почитание женщины- матери в Украине является давней традицией. Ее с давних времен восхваляли как богиню семьи, рода и народа.

В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой всячески ублажая и развлекая её. Дети готовят своим мамам различные подарки, цветы и даже приготавливают блюда своими руками.

- Давайте и мы сейчас с вами поиграем и узнаем кто из вас помогает маме готовить на кухне.

Игра «Мамины помощники»

-На интерактивной доске расположены силуэты овощей, которые обычно мамы используют для варки супа и их названия. Вам нужно соотнести силуэт и названия.

Загадки:

1)Растёт она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

2) Был ребенок- не знал пелёнок,

Стал стариком- сто пеленок на нем.(капуста)

3) Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

4) Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свёкла)

5) Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (лук)

6) Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки. (горох)

- Молодцы, справились с этим заданием.

Пословица «При солнышке светло, а при матушке добро»

Ребята, прочтите пословицу. Как вы ее понимаете? Почему? (Потому, что солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама- самый светлый, самый лучший и дорогой человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже всех ложиться. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами).

- Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (на доске солнышко)

- А сейчас создадим солнышко материнской любви. Каждый может подойти и написать на любом лучике доброе, ласковое слово, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло и рассказать почему.

- Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

- На свете не существует никого роднее и ближе матери. Во все времена мать- это человек, давший жизнь другому человеку.

- А кто знает, как появилось слово мама?

- Слово мама появилось еще до возникновения речи. Слог « ма »- самый простой из того, что может выговорить младенец, поэтому слово мама произошло из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша, он проводил с ней, у ее груди, все время пока папа охотился и защищал семью от врагов.

«Мать Тереза»

- Каждая мать совершает подвиг, растит своего ребенка. Но существуют женщины, которые стали мамами не только лишь для своих детей, но и для человечества. Самым ярким пример этого- Мать Тереза. Она действительно стала матерью для многих никому не нужных детей- младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот. Она воспитывала детей с улицы, ухаживала за больными и предоставляла приют брошенным. Она помогала всем и везде где нужна была помощь.

- Ребята, а чем же мы можем помочь нашим матерям?

- Давайте поиграем в игру «Без слов»

Сейчас один из вас будет выходить к доске и без слов, только с помощью рук и ног объяснить, чем же он помогает маме, а наша с вами задача угадать это.

- Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись- труд матери не возместишь»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Жизнь наших матерей – это каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. 

- А вы знали, что в среднем мамы у больных детей проводят более 3-х тысяч бессонных ночей. Готовят более 500 видов самых разнообразных блюд. А еще они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус- более 5000 метров. Если сложить все выглаженные вещи, то получится поле для всего земного шара.

- Вы все тоже будущие мамы, бедующие хозяйки, (хозяины). А любая хозяйка должна быть умной, « С головой», благоразумной! Кто умней- сейчас узнаем! На вопросы отвечаем.

1) Фирменное блюдо сороки- воровки (каша)

2) Деликатес из кабачков (икра)

3) Картофель всмятку (пюре)

4) Макси- пирожное (торт)

5) То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп)

6) Булочное изделие, которым можно порулить (баранка)

7) Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет)

8) Фруктовый кефир по- нашему (йогурт)

9) Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк)

10) Какая из нот не нужна для компота? (соль)

- Давайте подумаем, как вы можете поздравить своих мам? (Сделать подарок своими руками: рисунок, открытку, поделку; приготовить с семьей праздничный обед или ужин; выучить наизусть стихотворение и рассказать; выучить песню)

СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОК

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли ваши мамы.

- Теперь я предлагаю вам вместе с вашими мамами сделать открытку ко дню матери.

- На партах у вас должно лежать: лист цветной бумаги, подложка, на которой вы напишите приятные слова поздравления для мамы, клей, ножницы, 2 белых квадрата.

Шаг 1.

Сначала берем лист цветной бумаги А4. Лучше, если он будет двусторонним. Сворачиваем пополам в ширину. Одну часть собираем равномерной гармошкой. Для этого сначала сворачиваем его на 4 части, потом каждую часть еще на одну пока не получится 8 сгибов.

Шаг 2.

Собираем гармошку вместе и в серединке скрепляем ее скотчем или стиплером.

Шаг 3.

Расправляем бока.

Шаг 4.

Берем белые квадратные заготовки. Сгибаем их по середине 2 раза. Затем один раз по диагонали.

Шаг 5.

У получившегося треугольника отрезаем ненужное, чтобы получился лепесток. Как у меня.

Шаг 6.

Развернем деталь, получился цветок. Его лепестки нужно загнуть внутрь. Меньшую деталь вклеиваем в большую.

Шаг 7.

Украсим открытку. Внутрь вкладываем подложку с пожеланиями.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают открытки. Отгадывают загадки.

Участвуют в играх. Смотрят видео.

П: знает традиции празднования Дня матери в некоторых странах. Умеет определять предмет по его описанию. Умеет анализировать.

К: умеет организовать продуктивное взаимоотношение.

Умеет формулировать связные высказывания. умение, участвовать в беседе.

Умеет принимать другую точку зрения.

Р: умеет регулировать свои действия. Умеет подчиняться требованиям учителя.


Заинтересован в получении новых ЗУНов. Осознает значимости матери в жизни.

Имеет познавательную мотивацию.

Осознает личную значимость результатов свой работы.

Осознает ценность знания.

Заключительный (рефлексия деятельности)

- Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей в других странах, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным.

- Какие песни вы знаете про маму?

- И сейчас мы с вами споем одну песню.

- Скажите, а разве маме нужно делать приятное только по праздникам, или мы каждый день можем благодарить маму своими делами и словами?

- Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям! Цените их!

Стихотворение «МАМА»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Рефлексия

- Ребята, а кто сможет составить синквейн со словом «мама».

- По какому признаку составляется синквейн? (1. Имя существительное; 2. Два слова-прилагательные; Три слова – глаголы; Четыре слова – предложение, которое выражает своё отношение к первой строке, тема синквейна; 5 – одно слово – ассоциация к первой строке – тема синквейна).

- Прочитайте, какие синквейны у вас получились.

Мама.

Добрая, умная.

Помогает, любит, заботится.

Любящий человек, с которым всегда тепло.

Любовь.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на классном часу. Участвуют в выставке творческих работ.

Составляют синквейн.


П.

Имеет навыки самоконтроля, умеет выстраивать связную монологическую речь.

К.

умеет обосновывать выводы.

Р: умеет прогнозировать дальнейшую деятельность

Осознает значимость знания; Имеет адекватную самооценку.

Осознает значимость творческой деятельности и творческих навыков в жизни.


Диагностика

Проводит диагностику «Моя Вселенная»
- Ребята, сейчас я предлагаю вам отвлечься и представить себя астрономами. А что изучают астрономы?

- Верно планеты и всю Вселенную в целом.

- Вам нужно будет изобразить вашу собственную Вселенную на альбомных листах.

- Что является основой Вселенной? (солнце)

- Нарисуйте на альбомном листе солнышко. Солнышко, ребята, это вы сами.

- Ведь вы действительно являетесь солнышком в жизни близких вам людей, обогреваете теплом, лаской и даете радость. А значит, лучи солнышка – это достоинства вашей личности. Назовите их. Это могут быть как достоинства характера, так и отличительные черты внешности или возраст – доброта, общительность, чувство юмора, ответственность, красивые глаза, юность... Отразите в солнышке самого себя, обозначив свое «Я»

- Подумайте каким будет солнышко.

- Нарисуйте в своем пространстве Вселенной планеты. Планеты - это значимые для вас люди. Назовите планеты их именами.

- Планета может носить имя реального лица или вымышленного персонажа, исторического героя, чья жизнь, судьба, характер, поступки произвели на вас особенное, глубокое впечатление, кем вы, возможно, восхищаетесь, гордитесь.

- На карте своей Вселенной обозначьте звездочками наиболее яркие, оставившие в вашей душе неизгладимый след, впечатления. Вспомните о: любимом городе, занятиях, событиях, талисманах, праздниках, знаковых вещах и т.д.

- По желанию (если вы не хотите, можете этого не делать) обозначьте туманности, облака, тучи, иначе говоря, ваши проблемы.

- Посмотрите на солнышко, лучи, планеты и звезды. Подумайте, что или кто может повлиять на то, чтобы облака, тучи рассеялись, туманности развеялись. Соедините их линиями, сделайте выводы, что поможет вам решить ваши проблемы: Вы сами, близкие люди...

Изображают на листе рисунок «Моя Вселенная». Участвуют в беседе.

Р: умение регулировать свои действия. Умение подчиняться требованиям учителя.

К: адекватно воспринимает свою социальную ситуацию и динамику её изменения; понимает, кто из его ближайшего окружения является наиболее значимым.

Л: имеет адекватные представления о различных сторонах своей собственной жизни