ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЦЕНАРИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: День матери
Цель: воспитание заботливого, трепетного, уважительного отношения к матери, готовность помочь ей в любую минуту.
Задачи:
- познакомить с праздником «День матери»;
- развивать речь, память, внимание, творчество обучающихся;
- повторить правила работы с цветной бумагой, ножницами, клеем;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к матери.
Оборудование аудиосопровождение, проектор, компьютер, интерактивная панель.
Форма организации: мастер-класс
Место проведения: классный кабинет
Направления: духовно-нравственное;
Предварительная подготовка: на изобразительном искусстве рисовали портрет матери; разучивали песню «Пусть мама услышит».
Раздаточный материал: шаблоны цветов, подложка для открытки, цветная бумага, клей, ножницы.
Планируемые результаты:
Знают дату и особенности праздника «День матери» в разных странах; владеют связной диалогической речью; имеют творческий потенциал; умеют работать с цветной бумагой, клеем, ножницами, знают технику безопасности при работе с клеем и ножницами; имеет уважительное отношение к своей маме, готов помогать и оберегать её.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты | |
Метапредметные | Личностные | |||
Организационный и введение в тему занятия | Здравствуйте, ребята! Сейчас, я прочитаю вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем. Стихотворение про маму Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете …. МАМА(хором) Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше чем себя? Это……МАМОЧКА моя(хором) Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня ….. МАМА(хором) Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгну через яму Кто поможет? Знаю,-…. МАМА(хором) - Молодцы - Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии? (О маме) - Ребята, сегодня наш классный час посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. | Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. | Р: организует рабочее место. Принимает условие деятельности. К: умеет вступать в диалог с учителем. | Заинтересован в приобретении нового опыта; имеет желание сотрудничать с учителем и одноклассниками. |
Основной | - А кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери) - Молодцы. «День Матери»- это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих матерей, поблагодарить их за всё, что они для нас сделали. -Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах. Например: Казахстан (16 сентября), Беларусь (14 октября), Украина (12 мая), Австралия, Канада (во второе воскресение мая). И в каждой стране есть свои традиции празднования Дня Матери. Посмотрим видеоролик об этом празднике. Так в Австралии и в Японии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок цветной гвоздики. Она означает, что мать человека жива и здорова. Почитание женщины- матери в Украине является давней традицией. Ее с давних времен восхваляли как богиню семьи, рода и народа. В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой всячески ублажая и развлекая её. Дети готовят своим мамам различные подарки, цветы и даже приготавливают блюда своими руками. - Давайте и мы сейчас с вами поиграем и узнаем кто из вас помогает маме готовить на кухне. Игра «Мамины помощники» -На интерактивной доске расположены силуэты овощей, которые обычно мамы используют для варки супа и их названия. Вам нужно соотнести силуэт и названия. Загадки: 1)Растёт она в земле, Известна в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка) 2) Был ребенок- не знал пелёнок, Стал стариком- сто пеленок на нем.(капуста) 3) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь) 4) Над землей трава, Под землей бордовая голова. (свёкла) 5) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу. (лук) 6) Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки- дробинки. (горох) - Молодцы, справились с этим заданием. Пословица «При солнышке светло, а при матушке добро» - Ребята, прочтите пословицу. Как вы ее понимаете? Почему? (Потому, что солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама- самый светлый, самый лучший и дорогой человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже всех ложиться. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами). - Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (на доске солнышко) - А сейчас создадим солнышко материнской любви. Каждый может подойти и написать на любом лучике доброе, ласковое слово, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло и рассказать почему. - Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви. - На свете не существует никого роднее и ближе матери. Во все времена мать- это человек, давший жизнь другому человеку. - А кто знает, как появилось слово мама? - Слово мама появилось еще до возникновения речи. Слог « ма »- самый простой из того, что может выговорить младенец, поэтому слово мама произошло из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша, он проводил с ней, у ее груди, все время пока папа охотился и защищал семью от врагов. «Мать Тереза» - Каждая мать совершает подвиг, растит своего ребенка. Но существуют женщины, которые стали мамами не только лишь для своих детей, но и для человечества. Самым ярким пример этого- Мать Тереза. Она действительно стала матерью для многих никому не нужных детей- младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот. Она воспитывала детей с улицы, ухаживала за больными и предоставляла приют брошенным. Она помогала всем и везде где нужна была помощь. - Ребята, а чем же мы можем помочь нашим матерям? - Давайте поиграем в игру «Без слов» - Сейчас один из вас будет выходить к доске и без слов, только с помощью рук и ног объяснить, чем же он помогает маме, а наша с вами задача угадать это. - Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись- труд матери не возместишь» - Как вы понимаете эту пословицу? - Жизнь наших матерей – это каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. - А вы знали, что в среднем мамы у больных детей проводят более 3-х тысяч бессонных ночей. Готовят более 500 видов самых разнообразных блюд. А еще они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус- более 5000 метров. Если сложить все выглаженные вещи, то получится поле для всего земного шара. - Вы все тоже будущие мамы, бедующие хозяйки, (хозяины). А любая хозяйка должна быть умной, « С головой», благоразумной! Кто умней- сейчас узнаем! На вопросы отвечаем. 1) Фирменное блюдо сороки- воровки (каша) 2) Деликатес из кабачков (икра) 3) Картофель всмятку (пюре) 4) Макси- пирожное (торт) 5) То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп) 6) Булочное изделие, которым можно порулить (баранка) 7) Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет) 8) Фруктовый кефир по- нашему (йогурт) 9) Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк) 10) Какая из нот не нужна для компота? (соль) - Давайте подумаем, как вы можете поздравить своих мам? (Сделать подарок своими руками: рисунок, открытку, поделку; приготовить с семьей праздничный обед или ужин; выучить наизусть стихотворение и рассказать; выучить песню) СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОК - Ребята, сегодня к нам на классный час пришли ваши мамы. - Теперь я предлагаю вам вместе с вашими мамами сделать открытку ко дню матери. - На партах у вас должно лежать: лист цветной бумаги, подложка, на которой вы напишите приятные слова поздравления для мамы, клей, ножницы, 2 белых квадрата. Шаг 1. Сначала берем лист цветной бумаги А4. Лучше, если он будет двусторонним. Сворачиваем пополам в ширину. Одну часть собираем равномерной гармошкой. Для этого сначала сворачиваем его на 4 части, потом каждую часть еще на одну пока не получится 8 сгибов. Шаг 2. Собираем гармошку вместе и в серединке скрепляем ее скотчем или стиплером. Шаг 3. Расправляем бока. Шаг 4. Берем белые квадратные заготовки. Сгибаем их по середине 2 раза. Затем один раз по диагонали. Шаг 5. У получившегося треугольника отрезаем ненужное, чтобы получился лепесток. Как у меня. Шаг 6. Развернем деталь, получился цветок. Его лепестки нужно загнуть внутрь. Меньшую деталь вклеиваем в большую. Шаг 7. Украсим открытку. Внутрь вкладываем подложку с пожеланиями. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают открытки. Отгадывают загадки. Участвуют в играх. Смотрят видео. | П: знает традиции празднования Дня матери в некоторых странах. Умеет определять предмет по его описанию. Умеет анализировать. К: умеет организовать продуктивное взаимоотношение. Умеет формулировать связные высказывания. умение, участвовать в беседе. Умеет принимать другую точку зрения. Р: умеет регулировать свои действия. Умеет подчиняться требованиям учителя. | Заинтересован в получении новых ЗУНов. Осознает значимости матери в жизни. Имеет познавательную мотивацию. Осознает личную значимость результатов свой работы. Осознает ценность знания. |
Заключительный (рефлексия деятельности) | - Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей в других странах, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. - Какие песни вы знаете про маму? - И сейчас мы с вами споем одну песню. - Скажите, а разве маме нужно делать приятное только по праздникам, или мы каждый день можем благодарить маму своими делами и словами? - Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям! Цените их! Стихотворение «МАМА» Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама- самый лучший друг, Лучше мамы- нету! Рефлексия - Ребята, а кто сможет составить синквейн со словом «мама». - По какому признаку составляется синквейн? (1. Имя существительное; 2. Два слова-прилагательные; Три слова – глаголы; Четыре слова – предложение, которое выражает своё отношение к первой строке, тема синквейна; 5 – одно слово – ассоциация к первой строке – тема синквейна). - Прочитайте, какие синквейны у вас получились. Мама. Добрая, умная. Помогает, любит, заботится. Любящий человек, с которым всегда тепло. Любовь. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на классном часу. Участвуют в выставке творческих работ. Составляют синквейн. | П. Имеет навыки самоконтроля, умеет выстраивать связную монологическую речь. К. умеет обосновывать выводы. Р: умеет прогнозировать дальнейшую деятельность | Осознает значимость знания; Имеет адекватную самооценку. Осознает значимость творческой деятельности и творческих навыков в жизни. |
Диагностика | Проводит диагностику «Моя Вселенная» - Ребята, сейчас я предлагаю вам отвлечься и представить себя астрономами. А что изучают астрономы? - Верно планеты и всю Вселенную в целом. - Вам нужно будет изобразить вашу собственную Вселенную на альбомных листах. - Что является основой Вселенной? (солнце) - Нарисуйте на альбомном листе солнышко. Солнышко, ребята, это вы сами. - Ведь вы действительно являетесь солнышком в жизни близких вам людей, обогреваете теплом, лаской и даете радость. А значит, лучи солнышка – это достоинства вашей личности. Назовите их. Это могут быть как достоинства характера, так и отличительные черты внешности или возраст – доброта, общительность, чувство юмора, ответственность, красивые глаза, юность... Отразите в солнышке самого себя, обозначив свое «Я» - Подумайте каким будет солнышко. - Нарисуйте в своем пространстве Вселенной планеты. Планеты - это значимые для вас люди. Назовите планеты их именами. - Планета может носить имя реального лица или вымышленного персонажа, исторического героя, чья жизнь, судьба, характер, поступки произвели на вас особенное, глубокое впечатление, кем вы, возможно, восхищаетесь, гордитесь. - На карте своей Вселенной обозначьте звездочками наиболее яркие, оставившие в вашей душе неизгладимый след, впечатления. Вспомните о: любимом городе, занятиях, событиях, талисманах, праздниках, знаковых вещах и т.д. - По желанию (если вы не хотите, можете этого не делать) обозначьте туманности, облака, тучи, иначе говоря, ваши проблемы. - Посмотрите на солнышко, лучи, планеты и звезды. Подумайте, что или кто может повлиять на то, чтобы облака, тучи рассеялись, туманности развеялись. Соедините их линиями, сделайте выводы, что поможет вам решить ваши проблемы: Вы сами, близкие люди... | Изображают на листе рисунок «Моя Вселенная». Участвуют в беседе. | Р: умение регулировать свои действия. Умение подчиняться требованиям учителя. К: адекватно воспринимает свою социальную ситуацию и динамику её изменения; понимает, кто из его ближайшего окружения является наиболее значимым. | Л: имеет адекватные представления о различных сторонах своей собственной жизни |