ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Письменное задание)
Дисциплина: Русский язык и культура общения
Омск 2023 г.
ПАДЕЖ | ИМЕНА И ФАМИЛИИ | ||||
Им. п. | Сергей Шамбинаго | Отто Шмидт | СоронзонболдынБатцэцэг | Алексей Кручёных | Ирина Хакамада |
Род.п. | Сергея Шамбинаго | Отто Юльевича Шмидта | СоронзонболдынБатцэцэгКанатовны | Кручёных Алексея | Хакамады Ирины |
Дат.п. | Сергею Шамбинаго | Отто Юльевичу Шмидту | СоронзонболдынБатцэцэгКанатовне | Кручёных Алексею | Хакамаде Ирине |
Вин.п. | Сергея Шамбинаго | Отто Юльевича Шмидта | СоронзонболдынБатцэцэгКанатовну | Кручёных Алексея | Хакамаду Ирину |
Тв. п. | Сергеем Шамбинаго | Отто Юльевичем Шмидтом | СоронзонболдынБатцэцэгКанатовной | Кручёных Алексеем | Хакамадой Ириной |
Пред.п. | Сергее Шамбинаго | Отто Юльевиче Шмидте | СоронзонболдынБатцэцэгКанатовне | Кручёных Алексее | Хакамаде Ирине |
1. Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских антропонимов»:
Вам предложены пять иноязычных и русских имен и фамилий известных в своей профессиональной деятельности людей. Просклоняйте каждое из них, с учетом правил словоизменения некоторых имен собственных в русском языке. Результаты впишите в таблицу.
N.B. Предварительно ознакомьтесь с краткими биографиями указанных личностей (в том числе – для определения гендерной принадлежности антропонима в «трудных» случаях).
2. Письменное задание «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»:
№ | Ситуация или вариант встречи сотрудников | Должен быть первым при: | ||
приветствии | рукопожатии | представлении | ||
1. | Мужчина Женщина | + | + | + |
2. | Старший по возрасту Младший по возрасту | + | + | + |
3. | Старший по должности Младший по должности | + | + | + |
4. | Проходящий мимо группы Стоящий в группе | + | + | + |
5. | Входящий в комнату Находящийся в комнате | + | + + | + |
6. | Обгоняющий идущего | + | | |
7. | Руководитель делегации, входящей в комнату Руководитель делегации, находящийся в комнате | + | + | + |
3. Письменное задание «Стилистическая парадигма»:
Как известно, нейтральные языковые средства, вступая в синонимические отношения со стилистически окрашенными, образуют так называемую «стилистическую парадигму» (термин М.В. Панова). Входящие в эту парадигму словоформы, как правило, имеют общее лексическое и грамматическое значение, но различаются функциональностилевой краской, а также отсутствием экспрессии в первой («нейтральной») форме и ее наличием во второй.
На первую букву вашей фамилии подберите не менее пяти нейтральных словоформ (любой части речи) и добавьте к ним в пару стилистически окрашенные синонимы. Не забудьте указать стилистическую помету напротив экспрессивно выраженного синонимичного варианта (разговорное, просторечное, высокое, художественное, бранное и пр.).
| ||
1 | Побежал | Втопил (просторечное) |
2 | Девушка | Дева (высокое, художественное) |
3 | прогнать | изгнать |
4 | бояться | опасаться |
5 | плакать | рыдать |
6 | препятствие | преграда |
7 | лицо | лик |
4. Письменное задание «Оформление личной документации»:
Декану факультета
очного обучения СИБИТА
Филимоновой Е. А.
От студента гр._____
Сидорова И.П
Заявление
Прошу Вас разрешить мне отсутствовать на занятиях с «18» сентябрь 2020 г. по «…» октябрь 2020г. в связи с участие в сборах команды «Иртыш» из Омска в Арабских Эмиратах, так как я играю на позиции нападающего и должен тренироваться, иначе со мной расторгнут контракт.
15.09.2020 год. ___________
(подпись)
ВНИМАНИЕ:
-
На заявлении необходимо получить подпись преподавателя («Не возражаю») -
Заявление представляется в деканат
Доверенность
Я, Алиев Мамед Рза оглы, студент I курса, доверяю моему брату Алиеву Джахангиру Рза оглы , студенту II курса, получить причитающуюся мне стипендию за ноябрь 2020 года.
Дата Алиев М.Р.
Подпись Алиева Д.Р. удостоверяется.
Заведующий канцеларией (подпись)
5. Письменное задание
«Текст публичного выступления»:
Подготовьте, в строгом соответствии со всеми основными этапами классического риторического канона, текст выступления на тему «Научное знание в XXI веке: прогресс или упадок?».
Определитесь, какую точку зрения вы будете отстаивать:
Развитие технологий и достижение индустриализации цивилизации создало стойкий миф о господстве человека над силами природы. Технические возможности человека
изменять природную среду стремительно возрастали, достигнув своей высшей точки в эпоху научно-технической революции. Ныне человек способен осуществить такие проекты преобразования природной среды, о которых ещё сравнительно недавно не смел и мечтать. Уровень развития техники и технологии стали рассматриваться в ХХ веке в качестве важного критерия общественного прогресса .
XX век был веком особенно интенсивного внедрения в жизнь новых технических средств, объектов, технологий. Но многие нововведения были не всегда обдуманными и часто не сопровождались анализом их последствий. Только на пороге нового века человечество пришло к пониманию того, что дальнейшее безоглядное стремление к удовлетворению своих все возрастающих потребностей может привести к негативным последствиям для нашей планеты и самого человека. Прежде всего, это приводит к разрушение здоровья человека как биосоциального существа . Оказалось, что научно-технический прогресс имеет еще и антропологическое измерение .
За последние сто лет в человеческой культуре произошли два важных сдвига. Во-первых, резко увеличилась численность населения Земли. Ныне оно постепенно приближается уже к 8 миллиардам. Во-вторых, ещё более резко выросло промышленное производство, производство энергии и продуктов сельского хозяйства. Эти два фактора привели к тому, что человечество стало оказывать заметное воздействие на функционирование всей биосферы в невиданно больших масштабах.