Файл: Практические задания Ситуация Опоздания Описание ситуации в торговой компании Зеленый город.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания
Ситуация «Опоздания»
Описание ситуации
В торговой компании «Зеленый город» сложилась неблагоприятная ситуация. Сотрудница, которая считается «звездой продаж», постоянно опаздывает на работу. Руководство фирмы ценит её заслуги, поэтому официально позволили ей приходить на 1 час позже, чем остальным. Но сотрудница все равно продолжила опаздывать на 15-20 минут. Руководство решило не замечать данную проблему, так как лучше этой сотрудницы никто не работает, и в принципе компания от её опозданий ничего не теряет. Но, глядя на её поведение и безнаказанность со стороны руководства, остальные сотрудники компании начали так же позволять себе опоздания, оправдываясь «кому - то можно, а нам что нельзя», таким образом, в коллективе сложилась негативная ситуация, оказывающая влияние как на социально-психологический климат, так и на результаты труда персонала.
Задание:
1 Опишите причины возникшей ситуации и дайте оценку поведению руководства.
2 Охарактеризуйте возникший конфликт согласно типологии конфликтов.
3 Что можно предпринять руководству, чтобы решить ситуацию с пользой для компании?
Ответ:
1. В торговой компании «Зеленый город» можно наблюдать конфликтую ситуацию, обусловленную, как объективными, так и субъективными причинами. Объективные причины обусловлены многими факторами, существующими в различных плоскостях трудовой деятельности, однако в представленной ситуации ведущую роль играют организационные факторы. Организационные факторы проявляются в случаях, когда нет четкой организации трудовой деятельности, нарушается режим труда и отдыха; трудовая и исполнительская дисциплина находятся на низком уровне. В компании «Зеленый город» ярко выражено нарушение дисциплины. Субъективные причины напрямую связаны с личностными качествами как самого руководителя, так и его подчиненных. Эти причины принято разделять на три группы: нарушения служебной этики, нарушения трудового законодательства и несправедливая оценка профессионального потенциала подчиненных и результатов их труда. В представленной ситуации ярко выражено нарушение служебной этики, проявляющееся в нефиксированном рабочем времени для всех сотрудников. Исправить ситуацию может только г
рамотное поведение руководства, которое допустило возникновение конфликта.
2. Конфликт, возникший в организации, можно отнести к конфликту между личностью и группой. Он возникает, когда поведение отдельной личности в группе не соответствует ее правилам, интересам, ценностям и потребностям.
3. Для того чтобы решить ситуацию с пользой для компании и урегулировать социально-психологический климат в коллективе руководству необходимо сформировать некую программу своей деятельности, которая помогла бы заново объединить коллектив. В данной ситуации очень важно начинать работу с налаживания объективного, ровного отношения ко всем членам коллектива. Необходимо также использовать индивидуальную работу, убеждение, которые позволяют каждому работнику почувствовать свою значимость, и порождает у него желание выстраивать новые отношения с членами коллектива. Такие подходы помогут руководителю наладить реальное сотрудничество с подчиненными, создать атмосферу уважения и доверия. Эффективное разрешение конфликта возможно лишь тогда, когда усилия всех его участников направлены на прекращение противодействия и устранение проблемы, которая привела к этому противодействию. При этом участники противодействия изменяются сами, а также изменяют свои позиции, которые они отстаивали в конфликте. Таким образом, люди изменяют свое отношение друг к другу и к конфликту в целом. В представленной ситуации руководителю следует собрать весь коллектив для того, чтобы каждому была представлена возможность высказаться. Самым последним должен выступить руководитель, обобщив всю полученную информацию и интегрируя все мнения, не принимая при этом ничьей стороны и приняв нейтральное решение.