Файл: Документация педагогической практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ярославский государственный педагогический университет

имени К.Д. Ушинского

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента дефектологического факультета,

специальность  050700.62

«Специальная (коррекционная) педагогика»
Учебно-методические материалы

Студентки 833 группы, Феофановой Полины Евгеньевны

Ярославль

2016


Содержание
Введение

Основной этап

  1. Сведения о дошкольном учреждении

  2. Характеристика группы по результатам наблюдений

  3. Оборудование дефектологического кабинета

  4. Документация учителя-дефектолога и её ведение

  5. Анализ подгрупповых или фронтальных занятий педагогов ДОУ

  6. Анализ индивидуальных занятий специалистов

  7. Самоанализ итогового подгруппового занятия

  8. Самоанализ индивидуального занятия

  9. Протокол диагностического обследования ребенка

  10. Обследование речевого развития ребенка

  11. План-схема характеристики ребёнка

Характеристика студента-практиканта

  1. Дневник педагогической практики

Заключительный этап


  1. Оформление методической папки

  2. «Трудности, с которыми я столкнулся»

  3. Отчёт по педагогической практике

4. Подготовка к выступлению на итоговой конференции

Основной этап

  1. Сведения о дошкольном учреждении


Вид и номер ДОУ: МДОУ детский сад комбинирующего вида №130 
«Медуница»

Адрес, телефон учреждения: улица Е.Колесовой 64, Ярославль, Ярославская область, 150052. Телефон: (4852) 56-95-48, 51-60-87

Основные направления работы ДОУ: Оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое.

Режим работы учреждения: 12 часов: с 07.00 до 19.00 час при пятидневной рабочей неделе, с выходными днями субботой и воскресеньем.

Ф.И.О. заведующей  Казанцева Ася Николаевна 

Ф.И.О. старшего воспитателя Шустова Наталья Юрьевна

Наличие и количество специалистов в ДОУ: всего 20 педагогов, из них воспитатели-12, музыкальный руководитель-1,учитель-дефектолог-4, учитель-логопед-1, педагог-психолог-1, медицинская сестра-1

Реализуемые основные и коррекционные программы
: «Детство» автор Бабаева Т.И., З.А. Михайлова и др., «От рождения до школы» авторы Веракса В.Г. и др. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» Москва, Просвещение, 1991 г. Головчик Л.А., Шматко Н.Д. и др.

Количество групп, принцип комплектования: 6 возрастных групп 
•«Пчёлка»
•«Растишка»
•«Малыш»
•«Фантазеры»
• «Непоседы»
Ф.И.О. специалиста - руководителя практикой в ДОУ: Бякова Татьяна Сергеевна

Список детей группы


Имя, фамилия ребёнка*

Дата рождения

Заключение ПМПК

1.Б. Денис

24.11.2010

Двухсторонняя тугоухость 3 степени, слева 4 степени погранично с глухотой, сост. F83, недоразвитие речи системного характера

2.С. Егор

09.01.2009

H90.5, F83 состояние после биатеральной кохлеарной имплантации недоразвитие речи, обусловлено нарушением слуха

3.С. Егор

23.02.2010

Нарушение слуха, на 1ухо III степень тугоухости, 2 ухо – глухота.

4.С. Анастасия

09.08.2010

Двухсторонняя сенсоневральная
глухость 4, кохлеарный имплант


5.С. Фёдор

25.02.2011

двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 2-3 степени

6.Х. Владислав

12.10.2009

Двухсторонняя сенсоневральная
глухота, кохлеарный имплант


* В документах указывается только имя и первая буква фамилии ребенка
Расписание занятий специалистов с детьми

(вид, время)

Понедельник:
9.00 – 9.30
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
9.35 –
10.00 ФЭМП

(9.50 ФЗК – «Малинка»)

10.30 – 11.50 Индивидуальные занятия
11.55 – 12.20
Физкультура (зал)


Четверг:
9.00 –
9.30 Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

9.35 – 10.00 ФЭМП.

(9.50 – Музыка «Малинка»)

10.30 – 12.30 Индивидуальные занятия


Вторник:
9.00 – 9.30
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
9.35 – 10.00 РСВ


(9.50 – Музыка «Малинка»)

10.30 – 12.30 Индивидуальные занятия


Пятница:
9.00 – 9.30
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

9.30. – 9.55 Музыка

10.30 – 12.30 Индивидуальные занятия


Среда:
9.00 – 9.30
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

9.50 – 10.15 Музыка

10.30 – 12.30 Индивидуальные занятия

11.20 – 11.45 Физкультура (улица)







2. Характеристика группы по результатам наблюдений
(в режимные моменты, во время свободной деятельности, на прогулке, на занятиях). Особенности общения со сверстниками и со взрослыми, наличие детей со сложными диагнозами, особенности речевого и двигательного развития.
Группа комбинированного направления «Фантазёры». В группе 19 человек , 6 человек с нарушенным слухом, остальные слышащие дети. Возраст 6- 7 лет. Речь детей аграмматична, нарушено фонетическое восприятие звуков речи, словарный запас ограничен. Все дети с нарушенным слухом пользуются жестовым языком (для разъяснения и объяснения своих потребностей и действий). В основном группа эмоционально адекватна, дети легко идут на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Признаков непослушания, плохого настроения и агрессии не наблюдалось. Предпочитают общаться между собой по 2-3 человека. Повышена двигательная активность у половины группы. Охотно вступают в организованную взрослыми игру, соблюдая правила. Также есть дети, которые предпочитают играть в дидактические игры, индивидуально. На подгрупповых занятиях внимание неустойчивое. Повышена утомляемость детей. На вопросы отвечают односложно, часто после наводящих. Воображение развито недостаточно. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве сформирована не у всех. Навыки самообслуживания сформированы, за исключением проблем возникающих во время одевания на прогулку. Во время прогулки, дети организованы, дружно и без конфликтов играют игрушками. Тактичны и воспитаны, но очень привязываются к взрослым.

3. Оборудование дефектологического кабинета

При знакомстве с кабинетом дефектолога обратить внимание на наличие, особенность в соответствии с возрастом и диагнозом детей, безопасность представленного оборудования и материала

  1. Наличие и подбор мебели

  2. Доска для демонстрационного материала.

  3. Наглядно-иллюстративный материал, систематизированный по лексическим темам.

  4. Развивающие игры и упражнения.

  5. Картотека учебных и наглядных пособий, художественного слова.

  6. Методическая и учебная литература


Оборудование кабинета дефектолога соответствует возрасту, имеющаяся методическая литература соответствует диагнозам детей. Кабинет оборудован мебелью в соответствии с возрастом детей. Отведены места для подгрупповых и индивидуальных занятий, отдельный стол для дефектолога. Наглядно-иллюстрационный материал и методические пособия хранятся в закрытых шкафах. Материал систематизирован по темам. Методическая и учебная литература расположена так же расположен в шкафах. Так же в кабинете есть магнитная доска для демонстрационного материала. На столе для индивидуальных занятий с ребенком находится необходимый методический материал в зависимости от темы занятия. Представленное оборудование и методический материал - безопасны. Дети не имеют доступа к пособиям находящимся в шкафах. В кабинете соблюдены все нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

4. Документация учителя-дефектолога и её ведение


Виды документации

Особенности её ведения

Должностные обязанности и график работы учителя-дефектолога

В обязанности дефектолога входит: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса; осуществлять учебно-образовательный процесс в соответствии с государственным стандартом специального дошкольного образования; правильно и своевременно вести документацию группы; работать в тесном взаимодействии со специалистами; посещать учебные занятия у других специалистов; консультировать родителей по вопросам. Коррекционно-педагогического воздействия на детей. Данный документ имеется в наличии и лежит на рабочем столе. Также индивидуальная работа с детьми.

Сведения о детях

и родителях


В группе имеется на каждого ребенка карта индивидуального развития. В ней прописаны: дата рождения, краткий анамнез, адреса проживания, ФИО родителей, контактные телефоны каждого ребенка.



Документация по диагностике: протоколы, карты, графики и профили развития групп



Данная документация на каждого ребенка и группу в целом имеется у дефектолога и в группе. В отдельно заведенных папках, так называемых протоколах, которые дефектолог периодически изменяет в соответствии с изменениями в развитии детей.



Виды и особенности планирования работы с детьми: перспективный, календарный, индивидуальный планы


Перспективный план разработан учителям – дефектологом разработан в индивидуальном стиле в начале учебного года, в соответствии с ФГОС.

Индивидуальный план ведется в тетради у дефектолога и в тетради у воспитателя.

Календарный план имеется у всех специалистов. Документы в порядке, специалист пользуется ими ежедневно.

Документация по взаимодействию учителя-дефектолога с воспитателями группы

Имеется тетрадь «Взаимосвязь специалистов и воспитателей»

Документация по взаимодействию с родителями


Составляется расписание консультаций родителей. Ведение индивидуальной тетради взаимодействия. Кроме того, в стенах детского сада, есть стенды с необходимой для родителей информацией, которые периодически обновляет учитель – дефектолог.




5. Анализ 1-го подгруппового или фронтального занятия педагогов ДОУ
Группа (возраст): подготовительная 6-7 лет

Вид занятия: Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Тема занятия: Повторение темы «Дикие животные. Лес»

Образовательные задачи (обучающие):

1. Актуализировать знания детей по теме «Лес»
2. Учить составлять текст по теме.
3. Повторить названия животных
4. Учить выделять особенности внешнего вида животного

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Уточнять звукопроизношения детей.
2. Расширять словарь детей по теме.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать мыслительные операции путём выделения частных признаков из общих.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.

2.Воспитывать навыки культуры поведения.
3.Воспитывать познавательный интерес у детей.

Критерии оценки

Анализ занятия студентом


1. Соответствие задач и содержания занятия перспективному плану работы, возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала.

Содержание и задачи занятия соответствуют программному содержанию. Содержание подобрано в соответствии с возрастом и особенностями детей. А так же в соответствии с ранее изученным материалом.

2. Организация занятия: подготовка к занятию педагога и детей, наличие и качество оборудования и наглядного материала.

Кабинет проветрен. Достаточно освещен. Наглядные пособия для занятия были подготовлены заранее. Занятие началось во время, в соответствии с заранее подготовленным конспектом учителя- дефектолога.

3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия.

Последовательность и логичность этапов соблюдены. Физкультминутка была проведена вовремя. В конце занятия был подведен итог, закреплены основные этапы занятия и его цели.

4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей.

На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения. Игровая мотивация присутствовала. Вопросы ребенку педагог предъявляет в доступной форме. Педагог добивается ответа на поставленный вопрос. В течение занятия проводится индивидуальная работа с детьми. В процессе выполнения заданий дети комментировали свою деятельность.

5. Речь педагога, наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность.

Речь педагога грамотна, понята и эмоционально оформлена. Контакт с детьми установлен. Материал изложен в доступной форме.

6. Воспитательные моменты.

Педагог воспитывает у детей умения следить за своим рабочим местом, правильно вести себя на занятиях, внимательно слушать не перебивать, аккуратно относится к методическим материалам. Уважительно относиться друг к другу.

7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач.

Поставленные цели достигнуты, задачи решены. Т.к. все дети были вовлечены в процесс занятия.

8. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, свои предложения и впечатления.

Занятие проведено на профессиональном уровне. Отрицательных моментов во время занятия не было. Занятия интересны, занимательны и выдержаны во времени.