Файл: Теоретическая часть 6 1 Характеристика оборудования 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ремонты электрооборудования планируют исходя из межремонтных периодов, ремонтных циклов и их структуры.

Межремонтный период — период работы электрооборудования между двумя очередными плановыми ремонтами, например соседними текущими, текущим и капитальным или текущим и средним.

Ремонтный цикл — промежуток времени работы электрооборудования между двумя очередными капитальными ремонтами или с момента ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла представляет собой совокупность текущих и средних ремонтов на протяжении одного ремонтного цикла.

Основой для определения продолжительности межремонтного периода и ремонтного цикла служит расчетное (или действительное) время, в течение которого электрооборудование может нормально работать в заданных режимах. При этом ориентируются на продолжительность нормальной работы наиболее быстро изнашивающихся деталей и узлов электрооборудования.

Ремонты электрооборудования предприятий планируют на один год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование ремонтов называется текущим (планирование ремонтов электрооборудования на более длительный период называется перспективным). Существует также оперативное планирование ремонта электрооборудования с помощью сетевых графиков, которые могут быть общими или локальными. Общий сетевой график предусматривает ремонт определенного комплекса электрооборудования (отдельной электроустановки, подстанции, цеха), а локальный — ремонт отдельной крупной единицы электрооборудования (мощного электродвигателя, силового трансформатора).
Таблица 1.

Основные неисправности и их причины.

Виды неисправностей

Причина

Способ устранения

При включении в сеть ротор (якорь) неподвижен

На входных клеммах машины отсутствует напряжение либо оно слишком мало

Проверить питающую линию, устранить повреждение и обеспечить подачу номинального напряжения

При включении в сеть ротор неподвижен, сильное гудение, интенсивное нагревание

Разрушен подшипник; задевание ротора о статор; заклинило вал рабочего механизма

Отсоединить вал двигателя от вала механизма и вновь включить двигатель; если вал двигателя остается неподвижным, снять двигатель и отправить в ремонт

Остановка работающего двигателя

Прекращена подача напряжения

Найти и устранить разрыв в питающей цепи Выяснить причину срабатывания защиты (перегрузка двигателя, значительно изменилось напряжение в сети), устранить ее и включить двигатель

Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается

Двигатель перегружен

Повышено или понижено напряжение сети

Повышена температура окружающей среды

Нарушена вентиляция двигателя (засорились каналы подачи воздуха на вентилятор)

Устранить перегрузку

Выяснить и устранить причину отклонения напряжения от номинального

Устранить причину и понизить температуру до допустимого значения

Двигатель сильно перегревается

Двигатель перегружен

Подшипник вышел из строя

Устранить перегрузку
Заменить подшипник

Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым

Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы

Двигатель отправить в ремонт




Сильная вибрация двигателя

Нарушилась балансировка вентиляторного колеса двигателя либо другого элемента, установленного на валу двигателя

Устранить небаланс вентилятора либо другого элемента, установленного па валу двигателя




Подшипник перегревается, в нем слышны шумы

Подшипник и смазка в нем загрязнены
Подшипник изношен
Нарушена центровка валов двигателя и рабочей машины

Удалить из подшипника смазку, промыть его и заложить новую смазку
Заменить подшипник
Произвести центровку валов




Двигатель не отключается от сети при нажатии кнопки «Стоп»

«Залипли» контакты магнитного пускателя

Отключить двигатель автоматическим выключателем и заменить магнитный пускатель




При включении в сеть двигатель работает неустойчиво

Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения

Заменить магнитный пускатель




Разрушение лап машины в местах их присоединения к корпусу

Очень сильная вибрация машины
Нарушение соосности сочлененных валов двигателя и рабочей машины

Определить несбалансированные вращающиеся элементы и выполнить их балансировку Разъединить валы и восстановить их соосность




Разрушение гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых щитов

Слишком сильная вибрация
Разрушен подшипник

Устранить причины, вызывающие такую вибрацию Заменить подшипник




Ослабление крепления подшипника в подшипниковом щите

Слишком большая радиальная нагрузка на выходной конец вала, приведшая к износу места посадки подшипника в щите
Очень большая вибрация машины

Уменьшить радиальную нагрузку и заменить двигатель; применить двигатель другого типоразмера, способный без разрушения выдержать существующую радиальную нагрузку
Устранить причины сильной вибрации и заменить двигатель







2.2 Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя АИР71В2
Разборку двигателя следует проводить в следующей последовательности:

извлечь шпонку и в случае наличия второго рабочего конца вала, шпонку;

отвернуть болты крепления кожуха и снять кожух.

вынуть кольцо упорное пружинное и снять вентилятор с помощью съемника;

извлечь шпонку;

отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты;

отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые;

снять крышку подшипниковую и подшипниковый щит;

вынуть ротор вместе с подшипниками и крышками подшипниковыми и щитом подшипниковым;

Необходимо следить за тем, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора, поверхности ротора и деталей, установленных на ротор.

отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые;

снять с ротора крышку подшипниковую, щит подшипниковый, пружину гофрированную невинтовую;

Необходимо следить за тем, чтобы не повредить под крышкой подшипниковой.

вынуть кольцо упорное пружинное;

снять подшипники, используя специальный съемник.

Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладки.

Сборку двигателя необходимо проводить в обратной последовательности в соответствии со схемой.

Для позиционирования внутренних подшипниковых крышек, при сборке подшипниковых узлов рекомендуется использовать монтажные шпильки.

После окончания сборки необходимо проверить сопротивление изоляции обмоток статора и цепи терморезисторов относительно корпуса и между обмотками, а также легкость вращения ротора от руки.

Разборку коробки выводов проводить в следующей последовательности.

отвернуть винты крепления крышки коробки выводов и снять ее;

отвернуть болты крепления прижимного фланца и снять его;

извлечь из фланца уплотнение и шайбы;

отвернуть болты крепления фланца и снять его;

Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладку.

отвернуть элементы крепления кабельных наконечников на клеммной панели.
2.3 Испытание электродвигателя АИР71В2
В процессе монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации электродвигатели подвергаются испытаниям для определения возможности их включения под напряжение и надежной безаварийной эксплуатации.

Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:

- соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;



- комплектность электродвигателя;

- наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;

- заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;

- целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);

- состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;

- наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;

- надежность и качество заземления корпуса электрической машины;

- наличие и состояние средств пожаротушения;

- испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя.

Нормы приемо-сдаточных испытаний электродвигателей переменного тока.

Объем приемо-сдаточных испытаний.

Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями ПУЭ должны испытываться в следующем объеме:

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.

2. Измерение сопротивления изоляции.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

4. Измерение сопротивления постоянному току

а) обмоток статора и ротора б) реостатов и пускорегулировочных резисторов.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.

10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.

11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

2.4 Перечень документации необходимой для выполнения организации и проведения технического обслуживания и ремонта асинхронного электродвигателя АИР71В2
Планово предупредительный ремонт (ППР) - представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.


Основных систем планового ремонта три:

1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства, и строгого учета наработки оборудования.

2. Система после осмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.

3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего на постоянном режиме.

Дефектная ведомость - основной технический документ, где перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их устранения. Окончательная дефектная ведомость является документом, определяющим объем работ при ремонте.

При после осмотровом методе ремонта электрическое и электромеханическое оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Ресурс оборудования при этом методе ремонта используется полностью, поэтому стоимость ремонтов меньше.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

• Какие операции необходимо выполнять

• В какой последовательности выполняются операции

• С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

• Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

• Результат выполнения каждой операции

• Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.


• Технологические карты разрабатываются в случае:

• Высокой сложности выполняемых операций;

• Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

• При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия.

Наряд-допуск — задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и окончания, условия её безопасного выполнения, необходимые меры безопасности (в том числе по радиационной, пожарной безопасности и на загазованных рабочих местах), состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы.
2.5 Составление годового графика ремонта асинхронного электродвигателя АИР71В2
Исходными данными для составления графика являются:

• Ремонтный цикл - это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, осуществляемых в заданной последовательности через определенные, равные между собой промежутки времени работы оборудования, называемые межремонтными периодами между двумя последовательно выполняемыми плановыми ремонтами.

• Межремонтный период - время между двумя последовательно проводимыми (очередными) плановыми капитальными и средними ремонтами оборудования, а также между вводом оборудования в эксплуатацию и его первым плановым капитальным ремонтом.

Межремонтный период регламентируется системой планово-предупредительных ремонтов оборудования. Продолжительность межремонтного периода зависит от типа производства и вида оборудования.

В течение межремонтного периода для поддержания оборудования в исправном состоянии осуществляются текущие (малые) ремонты и осмотры, количество и последовательность которых определяются системами регламентированного технического обслуживания.

• Структура ремонтного цикла - перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами) (приложение 2).
2.6 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АИР71В2 ГИДРОНАСОСА
Меры безопасности.