Файл: Теоретическая часть 6 1 Характеристика оборудования 6.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ремонты электрооборудования планируют исходя из межремонтных периодов, ремонтных циклов и их структуры.
Межремонтный период — период работы электрооборудования между двумя очередными плановыми ремонтами, например соседними текущими, текущим и капитальным или текущим и средним.
Ремонтный цикл — промежуток времени работы электрооборудования между двумя очередными капитальными ремонтами или с момента ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Структура ремонтного цикла представляет собой совокупность текущих и средних ремонтов на протяжении одного ремонтного цикла.
Основой для определения продолжительности межремонтного периода и ремонтного цикла служит расчетное (или действительное) время, в течение которого электрооборудование может нормально работать в заданных режимах. При этом ориентируются на продолжительность нормальной работы наиболее быстро изнашивающихся деталей и узлов электрооборудования.
Ремонты электрооборудования предприятий планируют на один год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование ремонтов называется текущим (планирование ремонтов электрооборудования на более длительный период называется перспективным). Существует также оперативное планирование ремонта электрооборудования с помощью сетевых графиков, которые могут быть общими или локальными. Общий сетевой график предусматривает ремонт определенного комплекса электрооборудования (отдельной электроустановки, подстанции, цеха), а локальный — ремонт отдельной крупной единицы электрооборудования (мощного электродвигателя, силового трансформатора).
Таблица 1.
Основные неисправности и их причины.
Виды неисправностей | Причина | Способ устранения | |||
При включении в сеть ротор (якорь) неподвижен | На входных клеммах машины отсутствует напряжение либо оно слишком мало | Проверить питающую линию, устранить повреждение и обеспечить подачу номинального напряжения | |||
При включении в сеть ротор неподвижен, сильное гудение, интенсивное нагревание | Разрушен подшипник; задевание ротора о статор; заклинило вал рабочего механизма | Отсоединить вал двигателя от вала механизма и вновь включить двигатель; если вал двигателя остается неподвижным, снять двигатель и отправить в ремонт | |||
Остановка работающего двигателя | Прекращена подача напряжения | Найти и устранить разрыв в питающей цепи Выяснить причину срабатывания защиты (перегрузка двигателя, значительно изменилось напряжение в сети), устранить ее и включить двигатель | |||
Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается | Двигатель перегружен Повышено или понижено напряжение сети Повышена температура окружающей среды Нарушена вентиляция двигателя (засорились каналы подачи воздуха на вентилятор) | Устранить перегрузку Выяснить и устранить причину отклонения напряжения от номинального Устранить причину и понизить температуру до допустимого значения | |||
Двигатель сильно перегревается | Двигатель перегружен Подшипник вышел из строя | Устранить перегрузку Заменить подшипник | |||
Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым | Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы | Двигатель отправить в ремонт | | ||
Сильная вибрация двигателя | Нарушилась балансировка вентиляторного колеса двигателя либо другого элемента, установленного на валу двигателя | Устранить небаланс вентилятора либо другого элемента, установленного па валу двигателя | | ||
Подшипник перегревается, в нем слышны шумы | Подшипник и смазка в нем загрязнены Подшипник изношен Нарушена центровка валов двигателя и рабочей машины | Удалить из подшипника смазку, промыть его и заложить новую смазку Заменить подшипник Произвести центровку валов | | ||
Двигатель не отключается от сети при нажатии кнопки «Стоп» | «Залипли» контакты магнитного пускателя | Отключить двигатель автоматическим выключателем и заменить магнитный пускатель | | ||
При включении в сеть двигатель работает неустойчиво | Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения | Заменить магнитный пускатель | | ||
Разрушение лап машины в местах их присоединения к корпусу | Очень сильная вибрация машины Нарушение соосности сочлененных валов двигателя и рабочей машины | Определить несбалансированные вращающиеся элементы и выполнить их балансировку Разъединить валы и восстановить их соосность | | ||
Разрушение гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых щитов | Слишком сильная вибрация Разрушен подшипник | Устранить причины, вызывающие такую вибрацию Заменить подшипник | | ||
Ослабление крепления подшипника в подшипниковом щите | Слишком большая радиальная нагрузка на выходной конец вала, приведшая к износу места посадки подшипника в щите Очень большая вибрация машины | Уменьшить радиальную нагрузку и заменить двигатель; применить двигатель другого типоразмера, способный без разрушения выдержать существующую радиальную нагрузку Устранить причины сильной вибрации и заменить двигатель | |
2.2 Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя АИР71В2
Разборку двигателя следует проводить в следующей последовательности:
извлечь шпонку и в случае наличия второго рабочего конца вала, шпонку;
отвернуть болты крепления кожуха и снять кожух.
вынуть кольцо упорное пружинное и снять вентилятор с помощью съемника;
извлечь шпонку;
отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты;
отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые;
снять крышку подшипниковую и подшипниковый щит;
вынуть ротор вместе с подшипниками и крышками подшипниковыми и щитом подшипниковым;
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора, поверхности ротора и деталей, установленных на ротор.
отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые;
снять с ротора крышку подшипниковую, щит подшипниковый, пружину гофрированную невинтовую;
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить под крышкой подшипниковой.
вынуть кольцо упорное пружинное;
снять подшипники, используя специальный съемник.
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладки.
Сборку двигателя необходимо проводить в обратной последовательности в соответствии со схемой.
Для позиционирования внутренних подшипниковых крышек, при сборке подшипниковых узлов рекомендуется использовать монтажные шпильки.
После окончания сборки необходимо проверить сопротивление изоляции обмоток статора и цепи терморезисторов относительно корпуса и между обмотками, а также легкость вращения ротора от руки.
Разборку коробки выводов проводить в следующей последовательности.
отвернуть винты крепления крышки коробки выводов и снять ее;
отвернуть болты крепления прижимного фланца и снять его;
извлечь из фланца уплотнение и шайбы;
отвернуть болты крепления фланца и снять его;
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладку.
отвернуть элементы крепления кабельных наконечников на клеммной панели.
2.3 Испытание электродвигателя АИР71В2
В процессе монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации электродвигатели подвергаются испытаниям для определения возможности их включения под напряжение и надежной безаварийной эксплуатации.
Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:
- соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;
- комплектность электродвигателя;
- наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;
- заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;
- целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);
- состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;
- наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;
- надежность и качество заземления корпуса электрической машины;
- наличие и состояние средств пожаротушения;
- испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя.
Нормы приемо-сдаточных испытаний электродвигателей переменного тока.
Объем приемо-сдаточных испытаний.
Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями ПУЭ должны испытываться в следующем объеме:
1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.
2. Измерение сопротивления изоляции.
3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
4. Измерение сопротивления постоянному току
а) обмоток статора и ротора б) реостатов и пускорегулировочных резисторов.
5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.
6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.
7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.
8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.
9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.
10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.
11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
2.4 Перечень документации необходимой для выполнения организации и проведения технического обслуживания и ремонта асинхронного электродвигателя АИР71В2
Планово предупредительный ремонт (ППР) - представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.
Основных систем планового ремонта три:
1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства, и строгого учета наработки оборудования.
2. Система после осмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего на постоянном режиме.
Дефектная ведомость - основной технический документ, где перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их устранения. Окончательная дефектная ведомость является документом, определяющим объем работ при ремонте.
При после осмотровом методе ремонта электрическое и электромеханическое оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Ресурс оборудования при этом методе ремонта используется полностью, поэтому стоимость ремонтов меньше.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
• Какие операции необходимо выполнять
• В какой последовательности выполняются операции
• С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
• Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
• Результат выполнения каждой операции
• Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
• Технологические карты разрабатываются в случае:
• Высокой сложности выполняемых операций;
• Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
• При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.
Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия.
Наряд-допуск — задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и окончания, условия её безопасного выполнения, необходимые меры безопасности (в том числе по радиационной, пожарной безопасности и на загазованных рабочих местах), состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы.
2.5 Составление годового графика ремонта асинхронного электродвигателя АИР71В2
Исходными данными для составления графика являются:
• Ремонтный цикл - это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, осуществляемых в заданной последовательности через определенные, равные между собой промежутки времени работы оборудования, называемые межремонтными периодами между двумя последовательно выполняемыми плановыми ремонтами.
• Межремонтный период - время между двумя последовательно проводимыми (очередными) плановыми капитальными и средними ремонтами оборудования, а также между вводом оборудования в эксплуатацию и его первым плановым капитальным ремонтом.
Межремонтный период регламентируется системой планово-предупредительных ремонтов оборудования. Продолжительность межремонтного периода зависит от типа производства и вида оборудования.
В течение межремонтного периода для поддержания оборудования в исправном состоянии осуществляются текущие (малые) ремонты и осмотры, количество и последовательность которых определяются системами регламентированного технического обслуживания.
• Структура ремонтного цикла - перечень и последовательность выполнения работ по осмотру и ремонту в период ремонтного цикла (от ввода оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами) (приложение 2).
2.6 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АИР71В2 ГИДРОНАСОСА
Меры безопасности.