Файл: Чоу воКазанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп) Экономический факультет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧОУ ВО
«Казанский инновационный университет имени В.Г.
Тимирясова (ИЭУП)»
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
ФИНАНСЫ
Рабочая тетрадь
Часть 1
Направление подготовки
38.03.01 «Экономика»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
ФИО студента____________________________________________________
№ группы____________
Казань – 2019

2
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26я73
Г24
Печатается по решению Секции экономических дисциплин
Учебно-методического совета
Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)
Гафурова, Г.Т.
Г24 Финансы: рабочая тетрадь. Часть 1 / Г.Т. Гафурова, Г.Н. Нотфуллина. –
Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени
В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2019. – 32 с.
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «финансы и кредит».
Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения в рамках тематического плана дисциплины «Финансы», предусмотренной ООП по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика». В ней представлены индивидуальные домашние задания.
УДК 336 (075.8)
ББК 65.26я73
© Казанский инновационный университет имени В.Г.
Тимирясова
(ИЭУП)
, 2019
© Гафурова Г.Т., 2019
© Нотфуллина Г.Н., 2019

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................ 4 2. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ............................................................. 6 3. БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ...................................................................................... 7 4. ЗАДАНИЯ ............................................................................................................ 9

4
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнение индивидуальных домашних заданий является одним из видов самостоятельной работы студента в рамках подготовки к семинарским занятиям. Выполнение таких заданий является одной из технологий формирования профессиональных навыков в рамках осваиваемых компетенций. Самостоятельная работа направлена на формирование навыков работы с нормативной литературой, информационными источниками, систематизации и обработки данных, а также навыков формулирования самостоятельных выводов по рассматриваемым проблемам.
Материалы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Задания для самостоятельной работы позволяют реализовать компетентностный поход при освоении дисциплины.
Рабочая тетрадь включает несколько видов заданий:
1) Индивидуальные домашние задания
2) Теоретическая работа.
Индивидуальные домашние задания в рабочей тетради делятся на 2 типа: описательные и аналитические.
Описательные задания предполагают систематизацию необходимых данных без их аналитической обработки.
Аналитические задания предполагают ввод, обработку и анализ необходимых данных, а также формулирование выводов по полученным результатам.
Теоретическая работа предполагает изложение предложенного материала, выписывание терминов из предложенной литературы и т.п.
Заполнение рабочей тетради и своевременная сдача заданий являются обязательным условием текущей аттестации студента по дисциплине наряду с прохождением контрольных точек и направлено на формирование необходимых для допуска к зачету/экзамену баллов.
Выполнение индивидуальных домашних заданий требует не только теоретической подготовки, но и самостоятельного научного поиска.
Индивидуальное домашнее задание предполагает поиск и обработку статистического, теоретического и практического материала по заданной теме. Кроме того, выполнение индивидуального домашнего задания на исследовательском уровне, с выявлением причин и следствий выявленных тенденций, позволяет сформировать повышенный уровень освоения компетенций. Выполнение индивидуальных домашних заданий позволяет сформировать следующие компетенции:


5
шифр
Наименование компетенции
Планируемые результаты
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Знания: роли финансов в социально- экономических процессах
Умения: определить причинно- следственные связи между финансами и социально-экономическим развитием страны
Навыки/опыт: применения финансового механизма в различных сферах экономики и социальной сферы
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
Знания: нормативно-правовой базы, регламентирующей финансовые отношения
Умения: использовать финансовое законодательство при решении поставленных задач
Навыки/опыт: поиска, интерпретации и применения нормативных актов в различных учебных ситуациях
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Знания: методов и приемов экономического анализа
Умения: выбрать и верно рассчитать показатели, необходимые для решения поставленной задачи
Навыки/опыт: обработки и анализа экономических данных
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Знания: источников информации, необходимых для расчета социально- экономических показателей
Умения: найти, обработать и сгруппировать данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей
Навыки/опыт: сбора, группировки и анализа исходных данных исходя из поставленной учебной задачи
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Знания: методик и нормативной базы, необходимых для расчета социально- экономических показателей
Умения: рассчитать и интерпретировать результаты анализа социально- экономических показателей
Навыки/опыт: применения методик анализа и нормативно-правовой базы для расчета социально-экономических показателей исходя из поставленной задачи

6
2. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
План-график дисциплины предусматривает для студентов очного
отделения проведение 14 семинарских занятий в каждом семестре, к каждому из которых необходимо выполнение соответствующего домашнего задания.
План-график дисциплины предусматривает для студентов заочного
отделения проведение 7 семинарских занятий в каждом семестре, к каждому из которых необходимо выполнение соответствующего домашнего задания. В силу сокращенного по времени проведения семинарских занятий, объем самостоятельной работы к семинарским занятиям включает работу сразу по нескольким темам/заданиям.
Студенты заочного отделения имеют возможность выполнять задания в рабочей тетради не в период сессии, а во время семестра. Однако результаты
Се- местр
Номер занятия
Вид работ
Тема занятия
1 1
Теоретическая работа 1
Теоретические основы финансов
2
ИДЗ 1
Теоретические основы финансов
3
ИДЗ 2
Управление финансами в России
4
ИДЗ 3
Управление финансами в России
5
Теоретическая работа 2
Финансовый контроль
6
ИДЗ 4
Финансовый контроль
8
Теоретическая работа 3
Финансовые ресурсы и финансовый рынок
9
ИДЗ 5
Финансовые ресурсы и финансовый рынок
10
ИДЗ 6
Финансовые ресурсы и финансовый рынок
11
Теоретическая работа 4
Основы страхования
12
ИДЗ 7
Основы страхования
13
ИДЗ 8
Финансы организаций
14
Теоретическая работа 5
Финансы организаций
15
ИДЗ 9
Финансы организаций
Се- местр
Номер занятия
Вид работ
Тема занятия
1 1
Теоретическая работа 1, ИДЗ 1,
ИДЗ 2, ИДЗ 3
Теоретические основы финансов,
Управление финансами в России
2
Теоретическая работа 2, ИДЗ 4,
Теоретическая работа 3, ИДЗ 5,
ИДЗ 6
Финансовый контроль
Финансовые ресурсы и финансовый рынок
3
Теоретическая работа 4, ИДЗ 7,
ИДЗ 8, Теоретическая работа 5,
ИДЗ 9
Основы страхования, Финансы организаций


7 выполнения заданий должны быть представлены к соответствующим занятиям в период их проведения.
3. БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Выполнение рабочей тетради в совокупности позволяет получить максимум 24 балла в каждом семестре.
Шкала баллов при выполнении различных видов домашних заданий представлена в следующей таблице.
Форма оценочного средства
Количество работ (в
семестре)
Максимальный балл за 1 работу
Итого баллов
Аналитическое задание
7 3
21
Описательное задание (ИДЗ 2, 8)
2 1,5 3
Итого
-
24
Теоретические работы являются частью подготовки к семинарским занятиям и не оцениваются в рамках балльно-рейтинговой системы.
Критерии оценивания аналитических индивидуальных домашних заданий:
Уровень освоения
Критерии
Балл
Показатель повышенного
уровня
Задание выполнено полностью и соответствует заданию. Все расчеты верны, использованы последние доступные данные. Присутствуют выводы, обоснованные расчетами. Отсутствуют ошибочные выводы, искажения фактов, непроверенная или недостоверная информация.
3
Показатель базового уровня
Задание выполнено полностью и соответствует заданию. Допущены ошибки в расчетах, использованы последние доступные данные. Присутствуют выводы.
Отсутствуют ошибочные выводы, искажения фактов, непроверенная или недостоверная информация.
1,8
Показатель неосвоенности
Задание не выполнено, либо выполнено с грубыми нарушениями. Расчеты некорректны либо отсутствуют.
Выводы не обоснованы и основываются на непроверенных или недостоверных сведениях.
Менее
1,8
Критерии оценивания описательных индивидуальных домашних заданий:
Уровень освоения
Критерии
Балл
Показатель
повышенного уровня
Работа соответствует заданию, выполнена в полном объеме.
Отражены все обязательные компоненты, отсутствуют ошибки и устаревшая информация.
1,5

8
Показатель базового
уровня
Работа соответствует заданию. Отражены не все обязательные компоненты, присутствуют ошибки. Устаревшая информация отсутствует.
0,9
Показатель
неосвоенности
Работа не выполнена, либо не соответствует заданию. Допущены грубые ошибки при выполнении задания. использована устаревшая информация
Менее
0,9
Рабочая тетрадь оценивается по совокупности выполненных заданий как оценочное средство освоения компетенций. Аттестация по данному оценочному средству производится по следующей шкале баллов:
Шкала оценивания
Начисленное количество
баллов за оценочное средство
Уровень освоения по
оценочному средству
От 0 до 14,4 баллов
0
Не освоено
От 14,4 до 19,2 баллов Суммарное количество баллов по всем показателям
Базовый
От 19,2 до 24 баллов
Суммарное количество баллов по всем показателям
Повышенный


9
4. ЗАДАНИЯ
Теоретическая работа 1
Выпишите точки зрения разных представителей российской финансовой науки относительно сущности и функций финансов. Необходимо написать определение во 2 колонке, даваемое конкретным автором, а в третьей – перечислить функции, которые он называет.
Источником информации является следующая литература:
1. Финансы: Учебник / Дадашева А.З. - Москва : Вузовский учебник, НИЦ
ИНФРА-М, 2016. - 178 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0457-6 -
Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/515974 2. Барулин, С. В. Финансы : учебник / С. В. Барулин .— 2-е изд., стер. —
М. : КНОРУС, 2011 .— 640с.
3.
Финансы : учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В. А.
Слепова. — Москва : Магистр : ИНФРАМ, 2017. — 336 с. (Бакалавриат) -
Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/757850 4. Финансы: Учебное пособие / С.А. Чернецов; Московский городской университет управления Правительства Москвы. - Москва : Магистр: ИНФРА-
М, 2011. - 576 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0182-5 - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/224601 5. Финансы / Нешитой А.С., Воскобойников Я.М., - 11-е изд. - Москва
:Дашков и К, 2018. - 352 с. - ISBN 978-5-394-02443-6 - Текст : электронный. -
URL: https://new.znanium.com/catalog/product/415523
Вся литература имеется в свободном доступе в библиотеке или электронной образовательной среде Университета.
Автор
Сущность финансов
Функции финансов
Слепов В.А.
Дадашева А.З.

10
Чернецов С.А.
Барулин С.В.
Нешитой А.С.
ИДЗ 1.
Изучите данные федеральной статистики об объемах произведенного и потребленного ВВП за последние два года. Впишите данные в таблицу.
Рассчитайте и проанализируйте динамику и структуру показателей, сформулируйте выводы о полученных результатах. Сделайте вывод о том, в каких секторах экономики создается большая часть ВВП, а, в каких – потребляется.
Информационная база исследования:
1) www.gks.ru
(раздел «Национальные счета»)
Произведенный ВВП
показатель
Год:
Год: прирост,% млрд.руб. % млрд.руб. %
Валовой внутренний продукт в

11 рыночных ценах в том числе:
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Рыболовство, рыбоводство
Добыча полезных ископаемых
Обрабатывающие производства
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Строительство
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
Гостиницы и рестораны
Транспорт и связь
Финансовая деятельность
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование
Образование
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Деятельность домашних хозяйств
Чистые налоги на продукты
Потребленный ВВП
показатель
Год:
Год: прирост,% млрд.руб. % млрд.руб. %
Валовой внутренний продукт в рыночных ценах в том числе:
1) Расходы на конечное потребление:
- домашних хозяйств
- государственного управления
- НКО
2) Валовое накопление:
- валовое накопление основного капитала
- изменение запасов материальных оборотных средств
3) Чистый экспорт
Статистическое расхождение
Выводы:


12
ИДЗ 2.
Изучите предложенный нормативный акт, в письменном виде охарактеризуйте основные функции Центрального банка России в области
управления финансами.
Информационная база исследования:
1) О центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - №28. –
Ст.2970 2) http://www.cbr.ru/
Раздел «Правовой статус и функции Банка России»
Ответ:

13
Занятие 4.
ИДЗ 3.
Используя данные официального портала государственных программ
РФ, выберите программу. Внутри группы программы не должны повторяться.
Заполните информационные поля и таблицу с показателями финансирования. Изучите итоги реализации программы по целевым индикаторам за последний доступный для изучения год (использовать годовые отчеты).
Информационная база исследования:
1) http://programs.gov.ru/Portal/
Название государственной программы:
Цель программы:

14
Общий объем финансирования программы
Использование бюджетных ассигнований
Показатели финансирования программы из федерального бюджета:
Наименование подпрограммы, ФЦП
Год:
Год:
План
Факт
Отклоне- ние,%
План
Факт
Отклоне- ние,%
В __________ году по программе выполнено индикаторов:
1. В полном объеме _______________
2. Перевыполнено _________
3. Не выполнено_________
Выводы по таблице и результатам выполнения целевых индикаторов

15
Занятие 5
Теоретическая работа 2
Дайте краткую характеристику указанным ниже методам финансового контроля. Источником информации могут выступать ресурсы сети интернет, учебные пособия по финансам.
Проверка
Обследование
Анализ
Мониторинг (наблюдение)
Надзор
Ревизия

16
ИДЗ 4
Используя данные официальной статистики Федеральной налоговой службы о результатах проведения налоговых проверок за последние 2 года, впишите данные в таблицу и проанализируйте показатели результативности выездных и налоговых проверок. Данные необходимо анализировать в целом
по Российской Федерации
Информационная база исследования:
1) https://www.nalog.ru/rn16/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
(форма 2-НК). Либо последовательность поиска информации: www.nalog.ru
, раздел «Иные функции ФНС» - статистика и аналитика – данные по формам статистической налоговой отчетности.
Показатель
Камеральные
проверки
Из них
выявившие
нарушения
Выездные
проверки
Из них
выявившие
нарушения
Год:
Количество , ед.
Дополнительно начислено платежей, тыс.руб. х х
Результативность контроля (доля результативных проверок) х х
Год:
Количество , ед.
Дополнительно начислено платежей, тыс.руб. х х
Результативность контроля (доля результативных проверок) х х
Динамика за 2 года:
- по количеству проверок
- по результативности контроля х х
Выводы: