Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области
среднего профессионального образования
«Северный колледж физической культуры и спорта»
(ГАОУ МО СПО «СКФК и С»)
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
специальность 050144 «Дошкольное образование»
Выполнила
студентка группы 203 – ДО
Капустина Лариса Николаевна
База практики МБДОУ№ 19 город Мончегорск ,
н/п 25 км железной дороги Мончегорск-Оленья
Оценка _______ (___________)
« »_______________ 2015г
Заведующая по практике и трудоустройству выпускников
Ковтунович Н.В.______________
Мончегорск 2015 г.
Содержание
1. Индивидуальный план 3
2. Сведения об образовательном учреждении (визитная карточка) 7
3. Сведения о прикрепленной группе с указанием медицинских показаний 16
4. Образовательная программа, по которой работает ДОУ 18
5. Перспективный и календарный планы работы в старшей группы по физкультурно-оздоровительной работе 20
8. Планы-конспекты физкультурных занятий 33
6. Спортивный праздник в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" 44
9. Комплексы утренней гимнастики и закаливающих процедур для детей 5-7 лет 50
10. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе 56
11. Протокол педагогического анализа физкультурного занятия 59
12. Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии 62
13. Протокол пульсометрии ребёнка на физкультурном занятии 65
14. Статистический и письменный отчет по итогам учебной и производственной практики 68
1. Индивидуальный план
№ | Содержание работы, основные виды деятельности | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Принять участие в установочной конференции на базе колледжа | 20.09.14 | + |
2 | Посещение базы практики с целью знакомства с администрацией ДОУ, рассмотрение вопроса программы практики и о режиме ее прохождения | 12.10.15 | + |
3 | Изучение нормативно-правовой базы ДОУ | 13.10.15 | + |
4 | Знакомство с основными направлениями деятельности ДОУ. Изучение общеобразовательных программ | 14.10.15 | + |
5 | Знакомство с физкультурно-оздоровительным процессом в ДОУ | 15.10.15 | + |
6 | Собрать сведения о воспитанниках прикрепленной группы:
| 16.10.15 | + |
7 | Ознакомиться с расписанием занятий на неделю, оформить собственное расписание | 19.10.15 | + |
8 | Анализ сотрудничества работников ДОУ с родителями по вопросам укрепления здоровья детей | 20.10.15 | + |
9 | Ознакомиться со спортивно- оздоровительной работой в ДОУ | 21.10.15 | + |
10 | Планирование режимных моментов - утренней гимнастики | 22.10.15, 09.11.15 | + |
11 | Проведение физкультурного занятия. Оказание помощи раздевании детей, в умывании и причесывании детей после прогулки, в подготовке к обеду. | 23.10.15 | + |
12 | Самостоятельное проведение утренней гимнастики | 22.10.15, 30.10.15 | + |
13 | Анализ физкультурного занятия | 21.110.15 | + |
14 | Проведение закаливающих процедур | 27.10.15-06.11.15 | + |
15 | Проведение физкультурного занятия | 23.10.15 28.10.15, 29.10.15 02.11.15, 10.11.15, | + |
16 | Подготовка к проведению физкультурного праздника | 30.10.15-02.11.15 | + |
17 | Подготовка и проведение подвижных игр в зале и на улице | 11.11.15, 12.11.15 | + |
18 | Помощь в диагностике результатов физического воспитания и развития детей вновь прибывших детей | 13.11.15 | + |
19 | Провести полное педагогическое наблюдение (хронометраж, пульсометрию) физкультурного занятия | 30.10.15, | + |
20 | Итоги практики | 14.11.15 15.11.15 | + |
Подпись студента:______________________________
Подпись руководителя практики (от МБДОУ): ___________________
2. Сведения об образовательном учреждении (визитная карточка)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 расположено по адресу: Россия, г. Мончегорск, Мурманской обл., н/п 25км железной дороги Мончегорск –Оленья, улица Совхозная, дом 5.
С 2012 года в учреждении установлена новая организационно-правовая форма –бюджетное учреждение.
Вид – дошкольное образовательное учреждение.
Учредитель: Учредителем и собственником имущества Учреждения является город Мончегорск с подведомственной территорией.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация города Мончегорска.
Администрация города Мончегорска (далее – администрация города, учредитель) осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения непосредственно, а также в лице:
Управления образования администрации города Мончегорска - функционального органа администрации города, осуществляющего координацию и контроль деятельности Учреждения (далее – орган, осуществляющий координацию и контроль деятельности Учреждения);
Комитета имущественных отношений администрации города - функционального органа администрации города, осуществляющего функции и полномочия по управлению муниципальным имуществом (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия по управлению муниципальным имуществом).
Полномочия собственника имущества Учреждения, в пределах своей компетенции, осуществляют администрация города и орган, осуществляющий функции и полномочия по управлению муниципальным имуществом.
Организационно-правовая форма: Бюджетное Учреждение
Основное направление деятельности: Образовательная деятельность
Комитетом по образованию Мурманской области выдано Свидетельство о государственной аккредитации АА 191718 от 02.04.2008 года регистрационный № 70-08 ,что детский сад III категории.
В 2012 году детский сад получил лицензию на образовательную (серия РО № 013141, регистрационный № 216-12 от 22.06.2012) и медицинскую деятельность ( ФС -61 -01 000752 от 28.06.2011).
График и режим работы - Режим работы Учреждения устанавливается органом, осуществляющим координацию и контроль деятельности Учреждения. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Ежедневный график работы Учреждения: с 7.00 до 19.00.
Работа групп организована по времени пребывания детей и функционирует в режиме:
-12-ти часового пребывания детей.
Проектная мощность рассчитана на 61 место.
В 2015 году в детском саду было укомплектовано 3 групп, которые посещали 65 детей, согласно муниципального задания:
- первая младшая группа (с 2 до 3 лет) – 16 детей
- смешанная (с 3 до 5 лет) – 23 ребенка
- смешанная (с 5 до 7 лет) – 26 детей
Состав семей воспитанников:
- полная – 91 %
- неполная – 9 %
В течение 2015-2016 учебного года педагогический коллектив детского сада активно работал над достижением цели: разработать единую стратегию функционирования ДОО в условиях ФГОС дошкольного образования
Задачи коллектива на 2015 – 2016 учебный год:
1. Совершенствовать подходы к выбору адекватных возрасту форм работы с детьми для повышения эффективности в познавательно-речевом развитии.
2. Развивать творческое воображение дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, как основы социального развития ребенка.
3. Продолжать укреплять и обогащать социальное партнерство ДОУ новыми формами и содержанием сотрудничества с родителями в процессе приобщения к социокультурным ценностям, традициям общества.
С целью обеспечения безопасных условий для организации образовательного процесса в учреждении, охраны жизни и здоровья воспитанников утвержден порядок расстановки кадров, участвующих в образовательном процессе детского сада, утверждены графики работы сотрудников.
МБДОУ детский сад №19 ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Углублённое обследование воспитанников МБДОУ № 19 осуществляют специалисты детской поликлиники и врач-педиатр.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического и психического развития:
Проведение закаливающих мероприятий
, профилактика инфекционных заболеваний, деятельность коллектива по гигиеническому просвещению родителей, приобщение детей и родителей к принципам здорового образа жизни способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В осенний период воспитанники были привиты от гриппа, кроме имеющих медицинские отводы и тех детей, чьи родители не дали своего согласия на прививку. С родителями медицинский персонал проводил индивидуальные консультации о важности и необходимости вакцинации. В результате охват детей составил 75%.
Вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, охраной и укреплением здоровья детей, рассматриваются, обсуждаются, анализируются в системе педагогических советов, методических совещаний, открытых занятий, производственного контроля. Комплекс педагогических и коррекционных мероприятий по здоровье сбережению и физическому воспитанию дошкольников включает в себя:
1) проведение физкультурных занятий в различных формах:
- в физкультурном зале;
- на свежем воздухе;
2) утренняя и вторая бодрящая гимнастика;
3) повышение режима двигательной активности в процессе дня: динамические паузы, двигательные разминки,
4) подвижные, спортивные игры, хороводные игры на прогулках, «малый туризм»;
- систему закаливания;
- планирование активного досуга: спортивные праздники, день здоровья.
Одним из условий управления развитием в дошкольном учреждении является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.
Работа дошкольного образовательного учреждения в режиме развития обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают:
- заведующий;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели групп.
Из них имеют:
- высшее образование – 43 %;
- среднее специальное педагогическое – 57 %.
Уровень квалификации педагогических работников представлен следующим образом.
- 1 квалификационную категорию –14%;
- вторую квалификационную категорию – 28%;
- СЗД – 44 %;
- не аттестовано – 14%.
Расстановка кадров ведётся с учётом уровня профессиональной подготовки и психологической совместимости педагогов.