Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большинство педагогов имеют педагогический стаж работы от 6 лет и выше. Учитывая факт работы на протяжении длительного времени в в системе дошкольного образования, можно сделать вывод о правильности выбора профессии, приверженности к ней и атмосфере психологического комфорта детского сада.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей и ФГОСТ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В детском саду имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что в детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих. С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.

К нормативно-правовым документам, регламентирующим физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ, относятся:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ДОУ;

- Инструкции об охране жизни и здоровья детей.

Организационная структура управления учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ представлена следующим образом.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

В состав органов самоуправления детского сада входят:

- Общее собрание коллектива;

- Советом ДОУ;

- Советом педагогов.

85 % коллектива являются членами профсоюзной организации.

На верхнем, стратегическом, уровне управления - руководитель дошкольного учреждения Основная их задача - стратегическое планирование деятельности дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей и координация внутри организационной тактики управления этим процессом.

На среднем, тактическом, уровне - специалисты дошкольного учреждения, непосредственно отвечающие за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении ( врач). Основная задача - тактическое управление при решении основных функций в сфере оздоровления детей (в первую очередь, средствами физической культуры).


На оперативном (операционном) уровне - сотрудники, которые ежедневно включены в деятельность по оздоровлению детей (воспитатели, помощники воспитателей, медицинские сестры и т.п.). Основная задача - оперативное реагирование на изменение ситуации в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

Управление оздоровлением детей в дошкольном учреждении представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов стратегического, тактического и оперативного управления этим видом деятельности (рис. 1).



Рис. 1. Взаимодействие стратегического, тактического и оперативного компонентов в управлении оздоровлением в дошкольном учреждении
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья реализуется через все виды деятельности детей в детском саду: двигательную, игровую, познавательную.

Таким образом, система управленческой деятельности в МБДОУ №19 строится на целенаправленном взаимодействии управляющей и управляемой систем .

Цель управления заключается в совершенствовании принятия решений всеми структурными подразделениями. Принятие решения – это принимаемый самостоятельно каждым субъектом план действий.

Управление ДОУ предполагает особую мотивационно-целевую ориентацию, информационное обеспечение, педагогический анализ, планирование, организацию, контроль и регулирование всей деятельности.

Основу системы составляют пять взаимосвязанных уровней всех участников педагогического процесса. Каждый уровень взаимосвязан с другими, как по горизонтали, так и по вертикали.

Система управления строится на принципе единоначалия, т.е. каждый подчинённый принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

Основой для этой системы является закрепление конкретной работы за специалистами.

Высший уровень управления (первый уровень) обеспечивает заведующий ДОУ, наделённый административными полномочиями

Во второй уровень управления входят: Совет ДОУ, педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива.

Основные функции заведующего МБДОУ определяют область деятельности заведующего хозяйством, старшей медсестры.

Заведующий МБДОУ наделяет их полномочиями, которые передаются далее другим подчинённым, т.е. имеет место чёткое горизонтальное и вертикальное распределение труда на каждом уровне. Это находит своё отражение в должностных инструкциях работников.


В четвёртый уровень входят следующие работники: воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, технический персонал и работники пищеблока.

Квалифицированная передача полномочий подчинённым и создание позитивной обратной связи – делегирование – необходимая составляющая деятельности руководителя МБДОУ.

Основой управленческой пирамиды являются дети и родители.

Определенная система контроля работает эффективно при условии целесообразности, систематичности, планомерности, объективности, оперативности и соответствии форм и методов целям и содержанию.

Контролем охвачены следующие направления:

- обеспечение необходимых условий по содержанию детей дошкольного возраста;

- учебно-воспитательный процесс;

- оздоровительная работа;

- организация питания;

- организация работы младшего обслуживающего персонала;

- методический сервис;

- работа по ОТ и ТБ.


3. Сведения о прикрепленной группе с указанием медицинских показаний


Практика проходила в смешанной группе( старшая-подготовительная). Количественный состав - 26 человек. Из них: 8 девочек, 18 мальчиков. Медицинские показания представлены в табл. 1.

Таблица 1 – Сведения о медицинских показаниях детей группы



Ф. И. ребенка

Группа здоровья

Заболевания

1.

Алибаев Аслан

II осн

 ОНР

2.

Авидзба Леон

I осн

 

3.

Бабухина Катя

I осн

 

4.

Бурова Валерия

I осн




5.

Дубовский Юра

II осн

Гипотрофия 1 ст

6.

Дохняк Кирилл

I осн




7.

Дмитриева Лиля

I осн




8.

Жижина Вика

II осн




9.

Зятьков Миша

I осн




10.

Комаров Максим

I осн




11

Крышня Алеша

II осн




12

Ласков Артем

II осн

Расширение пуп.кольца

13

Ловчикова Софья

I осн




14

ЛубенецТимур

I осн




15

Михеев Илья

II осн




16

Орехов Ваня

I1 осн




17

Осадчева Вероника

I1 осн




18

Олейникова Настя

I1осн




19

РомашкоАня

II осн




20

Сухих Денис

I осн




21

Терехин Женя

II осн

грыжа паховая

22

Тараданов Юра

I осн




23

Чебаков Саша

II осн




24

Чувилькин Данил

I осн




25

Юсипенко Влад

II осн

офтальмолог

26

Багликов Денис

II осн






Первая группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций - дети, не имеющие хронических заболеваний; не болевшие или редко болевшие за период наблюдения; имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений).

Вторая группа — здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям – дети, не страдающие хроническими заболеваниями; имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения; часто (4 раза в год и более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфологическими отклонениями и сниженной сопротивляемостью).

Дети, входящие во вторую группу здоровья (так называемая группа риска), требуют более пристального внимания врачей. Данный контингент нуждается в комплексе оздоровительных мероприятий, направленных на повышение резистентности организма неспецифическими средствами:

1)оптимальная двигательная активность;

2)закаливание естественными факторами природы;

3)рациональный режим дня,

4)дополнительная витаминизация продуктов питания и т. д.