Файл: Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области “ Государственный гуманитарно-технологический университет”

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж - филиал ГГТУ
Реферат

« Нормативно - правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней . Локальные нормативные акты организаций регулирующие организацию работы органов социальной защиты населения»

По дисциплине: «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда»
Выполнила: Шевченко Екатерина Игоревна студентка 2 курса группы ПОСО.21А

по специальности 40.02.01

Право и организация социального обеспечения

Очной формы обучения

Руководитель: Сычкова Галина Вениаминовна

Оценка:_____/____________

Подпись руководителя: ___________



Истра

2022
Оглавление:

Введение………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативно - правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней………………………………………………………….4

1.1 Региональные нормативные правовые акты………………4

1.2 Муниципальные нормативные правовые акты…………....6

1.3 Федеральные нормативные правовые акты……………….8

Глава 2. Локальные нормативные акты организаций регулирующие организацию работы органов социальной защиты населения…………………………………………….10

2.1 Локальные нормативные акты организаций……………………………………………………..10

2.2 Регулирующие организацию работы органов социальной защиты населения………………………………………………13

Заключение…………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………...17


Введение
Вся правовая система в Российской Федерации состоит из совокупности правовых актов. Нормативно-правовой (или нормативный) акт – это официальный письменный документ уполномоченного органа власти, который содержит нормы права, регулирующие общественные отношения. Эти акты являются источником права.
Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации».
Под нормативным актом понимают письменный документ, который Госдума, правительство региона, местный госорган или иной субъект правотворчества издали:

  • официально;

  • по правилам утверждения и оформления;

  • в рамках своих полномочий;

  • чтобы установить и ввести в действие, изменить, разъяснить, приостановить или прекратить действие той или иной нормы права.


Нормы, которые вводят таким образом:

  • обязательны к исполнению;

  • могут действовать временно или постоянно, применяются многократно;

  • распространяются на неопределенный круг лиц.


https://www.law.ru/article/22044-normativno-pravovye-akty

http://duma.gov.ru/news/51913/

Глава 1. Нормативно - правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней.
1.1 Региональные нормативные правовые акты

  • Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы" (с изменениями на 02.08.2022)02.08.2022

  • Постановление Правительства Москвы от 17.04.2012 № 145-ПП «Об утверждении административных регламентов представления государственных услуг города Москвы «Выдача разрешения на строительство» и «выдача разрешения на ввод объекта в Эксплуатацию» с изменениями на 28 июня 2022 года 11.07.2022

  • Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 N 112-ПП «О Регламенте Правительства Москвы» (редакция от 29.06.2021)29.06.2022

  • Постановление Правительства Москвы от 03 сентября 2013 № 583-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве" (с изменениями на 11 января 2022 года)01.02.2022

  • Приказ Мосгосстройнадзора от 14.12.2021 № 291 «Об утверждении Порядка организации личного приема граждан и представителей организаций в Комитете государственного строительного надзора города Москвы»16.12.2021

  • Приказ Мосгосстройнадзора от 27.10.2021 № 241 «Об утверждении Плана учредительского контроля и ведомственного конт

Для региональных актов есть два правила:

Такие нормы не могут ухудшать положение людей или бизнеса в сравнении с общегосударственными. Так, если в Налоговом кодексе установлена максимальная налоговая ставка для УСН «Доходы минус расходы» в 15%, регион может ее снизить, но не повысить.

Компетенцию регионов определяют на федеральном уровне. То есть Конституция и федеральные законы устанавливают, в каких сферах регионы могут принимать НПА самостоятельно. Например, регионы России могут издавать свои Кодексы административных правонарушений, но только со штрафами за нарушения, которых нет в федеральном КоАП.

https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/normativnyy-pravovoy-akt/

1.2. Муниципальные нормативные правовые акты
Муниципальный нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает:

- решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,

- решение об удалении главы муниципального образования в отставку,

- а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Общие положения, связанные с принятием муниципальных правовых актов, внесением в них изменений либо признания их утратившими силу отражены в статье 7 и главе 7 (статьи 43- 48) Федерального закона № 131-ФЗ.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Наиболее важные общественные отношения регламентируются муниципальными нормативными правыми актами.
https://mo.astrobl.ru/sites/default/files/Contnt_15/pdf_15/Municipalniye%20pravoviye%20akti.pdf
http://www.consultant.ru/law/podborki/federalnye_normativnye_pravovye_akty/


1.3 Федеральные нормативные правовые акты
Федеральный закон. Нормативный правовой акт высшей юридической силы по отношению к иным актам, содержащий первичные нормы права, принятый в установленном порядке ФС РФ либо путем всенародного голосования. Является основой для указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, актов субъектов РФ и иных актов.
Нормативный правовой акт высшей юридической силы по отношению к иным актам, содержащий первичные нормы права, принятый в установленном порядке ФС РФ либо путем всенародного голосования. Является основой для указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, актов субъектов РФ и иных актов. Ф. з. – продукт законотворческого процесса и представляет собой властное предписание государства, подлежащее обязательному исполнению всеми гражданами, государственными и общественными организациями, предпринимательскими структурами и должностными лицами, на которых эти предписания распространяются. В РФ установлено верховенство закона, т. е. все издаваемые акты должны соответствовать федеральным законам. Ф. з. является типичным законом, не имеющим особых признаков, обладает всеми общими свойствами закона, принимается ГД и одобряется СФ в обычном порядке: большинством голосов. Затем он подписывается и опубликовывается Президентом РФ.

Ф. з. регулирует наиболее значимые экономические, политические, организационные, а также иные отношения и может иметь различные (кодифицированные и некодифицированные) формы и наименования: Ф. з., кодекс, Основы законодательства, которые указывают на степень систематизации, сгруппированности норм, содержащихся в конкретном законе.

Кодекс – это кодифицированный Ф. з., который на основе общих принципов права объединяет правовые нормы, регулирующие ту или иную отдельную сферу, область, группу общественных отношений (Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.). В форме кодексов обычно принимаются федеральные законы, содержащие нормы, комплексно регулирующие большие группы наиболее важных сфер отношений.

Основы законодательства закрепляют основные положения и принципы регулирования определенных общественных отношений в институтах и отраслях права. Основы законодательства предпочтительны для осуществления федерального регулирования по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Федеральные законы действуют на всей территории РФ. По кругу лиц они могут подразделяться на общие, касающиеся всех юридических и физических лиц, и специальные, применяемые к отдельным сферам или видам деятельности, например, банковской деятельности, либо отдельным категориям участников правоотношений, например, государственным служащим, должностным лицам, несовершеннолетним и т. д.

Федеральный закон от 14.10.2014 N 299-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" 14 октября 2014 года N 299-ФЗ

http://council.gov.ru/services/reference/9550/

Глава 2. Локальные нормативные акты организаций регулирующие организацию работы органов социальной защиты населения

2.1 Локальные правовые акты организаций

Локальные акты — это нормативные акты компании. То есть, ЛНА (локально-нормативные акты организации) — это документы, в которых прописаны нормы трудового права. Их утверждают работодатели в пределах своей компетенции. В отличие от приказов и распоряжений, ЛНА предназначены для многократного применения. Все работодатели, за исключением микропредприятий, которые заключают с сотрудниками трудовые договоры по типовой форме, и физических лиц, которые не имеют статуса ИП, разрабатывают обязательные локальные нормативные акты. Трудовой кодекс не содержит полного перечня локальных актов, которые нужно утвердить в организации. Но есть обязательные для всех компаний документы, которые запрашивают при проверке. Если не представите их, компанию оштрафуют. В статье мы расскажем, какие обязательные локальные нормативные акты нужно разработать в компании и как их утвердить.

Очень важно помнить, что ЛНА не могут ухудшать положение работника в сравнении с нормами централизованного законодательства. Например, в Правилах внутреннего трудового распорядка может быть предусмотрен увеличенный дополнительный отпуск определенным категориям работников, но ни в коем случае отпуск не может быть меньше установленного законом. При этом локальные нормативные акты работодателя должны быть доведены до сведения работника под роспись. Если он не исполняет положений кадрового документа, его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Организации в случае нарушений грозит административная ответственность. Издавать и утверждать ЛНА могут и обязаны работодатели — юридические лица и индивидуальные предприниматели, если они не относятся к микропредприятиям.

Важно! С 2017 года микропредприятия могут отказаться от утверждения всех или нескольких ЛНА. Такое право им предоставляет новая глава ТК РФ — гл. 48.1 (Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Напомним, что критерии для микропредприятий не так давно тоже претерпели изменения (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ).

Ниже представлен список локальных нормативных актов, которыми должны/могут пользоваться работодатели, чтобы регулировать трудовые отношения с работником. Это общие документы, действие которых распространяется на весь коллектив или на некоторые категории работников:

  1. Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ).

  2. Положение о коммерческой тайне (Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).

  3. Должностные инструкции (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0) — документ нужен, если трудовые функции не прописаны в трудовых договорах.

  4. Положение об оплате труда работников, Положение о премировании и материальном стимулировании работников (раздел VI ТК РФ).

  5. Положение об обработке персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).

  6. Положение об охране труда (раздел X ТК РФ).

  7. Инструкции по электробезопасности, пожарной безопасности и охране труда (раздел X ТК РФ).

  8. Штатное расписание (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).

  9. График отпусков (ст. 123 ТК РФ, Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) — точки зрения на этот документ расходятся, чуть ниже мы поясним ситуацию.

Перечень локальных нормативных актов может быть дополнен положениями об отпусках, командировках, об аттестации персонала и пр. в соответствии с потребностями работодателя.

Широкое поле для трактовок Трудовой кодекс РФ оставляет и в отношении штатного расписания. Работодатель не обязан знакомить с ним работника, однако в письме Роструда от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1 говорится, что штатное расписание все же входит в группу локальных нормативных актов. Та же ситуация складывается с графиком отпусков. В любом случае руководитель должен помнить, что это обязательные кадровые документы, их наличие обусловлено требованиями федерального законодательства.

https://kontur.ru/articles/4768

https://www.kdelo.ru/art/382439-lokalnye-normativnye-akty-19-m5

2.2 Регулирующие организацию работы органов социальной защиты населения

Федеральные законы, регулирующие социальную защиту населения

К основным законам, регулирующим отношения в области организации и осуществления социальной защиты населения, на федеральном уровне, следует отнести:

  • Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», который регулирует правовую основу установления уровня прожиточного минимума в России;

  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает основные принципы организации функционирования органов местного самоуправления, в том числе по вопросам осуществления функций социальной защиты населения;

  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи», который регламентирует и регулирует отношения, связанные с предоставлением социальной помощи нуждающимся гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования», регулирует отношения в области обязательного страхования;

  • Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», который устанавливает и регулирует правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан. В этом нормативно – правовом акте, четко прописаны состав, содержание, а также принципы предоставления социального обслуживания граждан;

  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», который устанавливает и регулирует правовые, организационные и экономические основы в области социальной защиты инвалидов;

  • Федеральный закон «О занятости населения в РФ», регулирующий правовые, организационные и экономические основы государственной политики в области содействия занятости;

  • Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , регулирующий правовые, организационные и экономические основы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

  • Федеральный закон «О страховых пенсиях», устанавливает основания и регулирует отношения, связанные с возникновением права на страховую пенсию;

  • Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирует особенности исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий;

  • Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в граждан в РФ», устанавливает основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и другие.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Это выражается:

  • - в гарантированном размере минимальной оплаты труда, пенсий, пособий и т.д.;

  • - в обеспечении государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;

  • - в развитии системы социальных служб.

В статье 38 Конституции Российской Федерации указано:

  • 1. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

  • 2. Устанавливаются пенсии и пособия.

В ст. 39 Конституции указано, что каждому человеку гарантируется социальное обеспечение в случаях нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных ситуациях, установленных законом.

Таким образом, Конституция РФ возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления права гражданина на социальную защиту и определяет основные пути его реализации:

  • - обязательное пенсионное страхование работающих граждан;

  • - создание фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения;

  • - принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию социальных прав.

Таким образом, Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с деятельностью людей и в значительной мере зависят от их добросовестности, профессионализма, компетентности и других качеств.

https://schetuchet.ru/normativnoe-regulirovanie-socialnoj-zashhity-naseleniya/

https://studwood.net/621642/sotsiologiya/normativno_pravovoe_regulirovanie_sotsialnoy_zaschity_naseleniya_rossiyskoy_federatsii

Заключение

Изучив темы можно сказать что важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания комплексом услуг различных категорий населения, находящимся в зоне социального риска. Основная цель формирования этой системы – повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий. Основные проблемы современности это недостаточность финансирования со стороны государства, недостаточное количество категорий граждан имеющих право на социальное обслуживание, малое количество органов социальной защиты. На основании этих выводов предлагаю, во - первых, увеличить число категорий граждан имеющих право на социальную помощь и обслуживание, во - вторых, расширить органы социальной защиты населения и, в - третьих увеличить размеры финансирования сферы социального обслуживания со стороны государства.

Список литературы

  1. https://www.law.ru/article/22044-normativno-pravovye-akty ( Дата обращения 22.10.22)

  2. http://duma.gov.ru/news/51913/ ( Дата обращения 22.10.22)

  3. https://secrets.tinkoff.ru/glossarij/normativnyy-pravovoy-akt/ ( Дата обращения 22.10.22)

  4. https://mo.astrobl.ru/sites/default/files/Contnt_15/pdf_15/Municipalniye%20pravoviye%20akti.pdf ( Дата обращения 22.10.22)

  5. http://www.consultant.ru/law/podborki/federalnye_normativnye_pravovye_akty/ ( Дата обращения 22.10.22)

  6. http://council.gov.ru/services/reference/9550/ ( Дата обращения 22.10.22)

  7. https://kontur.ru/articles/4768 ( Дата обращения 22.10.22)

  8. https://www.kdelo.ru/art/382439-lokalnye-normativnye-akty-19-m5 ( Дата обращения 22.10.22)

  9. https://schetuchet.ru/normativnoe-regulirovanie-socialnoj-zashhity-naseleniya/ ( Дата обращения 22.10.22)

  10. https://studwood.net/621642/sotsiologiya/normativno_pravovoe_regulirovanie_sotsialnoy_zaschity_naseleniya_rossiyskoy_federatsii ( Дата обращения 22.10.22)