Файл: Реферат цифровое образование направление 44. 03. 05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Русский язык и Иностранный язык(английский).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цифровая грамотность включает в себя:

1. Мышление. Когда мы ищем информацию, оцениваем ее адекватность и достоверность, при этом применяем мышление, которое идет на сужение объема информации, ее фильтрацию, отсеяв все лишнее,а другой стороны, нам нужна некоторая креативность, чтобы широко искать то, что возможно сразу не приходит в голову т.е. это одновременно и критическое мышление и креативное.

2. Грамотность, которая совмещает способность ориентироваться и в тексте, и в изображениях,и сообщить информацию теми и другими средствами т.е. и последовательно, и одновременно, когда много всего у тебя и ты способен выделить главное. Тут очень важная связка не только с картинками, но и с информацией, которая подается в виде цифр. Грамотность в области работы с данными, грамотность в области статистики, когда способны читать диаграммы, таблицы и т.д. Вот эта грамотность работы с данными сродни визуальной грамотности.

3. Владение инструментами, которые для этого сейчас используются. Когда ребенок, к примеру в школе получает задание требующие поиска чего-то в Интернете, а не запоминание просто фактов, такая релевантизация школьного опыта будет делать школу для ребенка более интересной.

Цифровая грамотность – это способность использовать тевозможности, которые открывает современное общество со всеми этими технологиями и при этом защищать свои интересы в тех случаях, когда напримернавязывается какая-то реклама.

Цифровая грамотность – это такой комплекс блоков, который связан с жизнью в цифровой среде, ведь меняется мышление человека, меняется психологические процессы, и грамотность приобретает новое звучание.

Глава 3. Цифровые навыки.

Цифровые навыки — компетенции населения в области применения персональных компьютеров, интернета и других видов ИКТ, а также намерения людей в приобретении соответствующих знаний и опыта.

Люди, обладающие необходимыми цифровыми навыками, получают надежный доступ к новостям и информации, возможность общаться с друзьями и семьей, а также возможность пользоваться важными услугами, связанными с электронным здравоохранением, электронным правительством, цифровыми финансами, агротехнологиями, умным транспортом и иным образом получать преимущества от участия в глобальном обществе, основанном на знаниях.


Типы цифровых навыков, требуемых для успеха сегодня, кардинально отличаются от того, что считалось необходимым всего пять лет назад. Мы привыкли выделять некий дискретный набор цифровых навыков и уверены, что программы обучения наделяют граждан этими навыками. Обычно к ним относят базовые операции с аппаратным и программным обеспечением, умение пользоваться электронной почтой и поиском. Сегодня мы вынуждены постоянно пересматривать и обновлять комплект цифровых навыков в учебных программах, и связано это с появлением новых технологий и инновациями: искусственный интеллект, большие данные, блокчейн, облачные вычисления, интернет вещей (IoT), машинное обучение и мобильные приложения. На этом стремительно меняющемся фоне странам, в которых уже есть программы обучения цифровым навыкам, важно научиться обновлять свои стратегии, а тем странам, где национальные программы развития цифровых навыков находятся еще на стадии запуска, важно действовать.

К базовым цифровым навыкам сегодня относятся: умение пользоваться электронной почтой, обработка текстов, публикации в социальных сетях.
Средние цифровые навыки включают в себя дизайн веб-сайта, устранение неполадок в приложениях, анализ данных.
Продвинутые цифровые навыки — это, например, облачная архитектура или обслуживание и разработка программного обеспечения или приложений, работа с искусственным интеллектом и машинным обучением.

Глава. Цифровая безопасность.

Цифровая безопасность — это практика защиты цифровых сведений, устройств и ресурсов. Это включает личные данные, учетные записи, файлы, фотографии и даже деньги.

Цифровая безопасность является одним из важнейших потребительских свойств современной связи, однако, чтобы обеспечить это свойство операторы должны иметь специальную службу, которая по своим возможностям не должна отставать от развития информационных технологий.

Цифровая безопасность представляет собой сочетание инструментов и привычек, которые пользователи могут использовать, во избежание контроля над их действиями в Интернете, доступа или вмешательства в их электронную информацию и вмешательства в их электронные устройства и программы

Цифровая безопасность включает в себя:

- защита персональных данных;


- надежный пароль;

- легальный контент;

- культура поведения;

- репутация;

- этика;

- хранение информации;

- создание резервных копий.

Под информационной безопасностью понимается защищенность данных от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

Выделяют три аспекта информационной безопасности:

  • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);

  • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);

  • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).






Заключение

Изучая цифровизацию образования в России и в мире, я пришла к вполне ожидаемому заключению: все хорошо в меру. Цифровизация не является чем-то плохим, - это удобный инструмент для работы, образования, государственного устройства, но не надо его делать центром всей жизнедеятельности человека, не надо его приравнивать к некоему образу жизни, особенно учитывая то, что есть протестующие. Цифровой поворот в образовании - новая стадия развития образовательных и учебных практик, определяющая тенденции современного процесса обучения. Для дальнейшего совершенствования цифрового образования необходим глобальный подход с учетом как открывающихся перспектив, так и имеющихся рисков. Способствовать реализации основных задач цифрового образования должны не только отдельные учебные учреждения, педагоги, компании и их сотрудники, но и сами обучающиеся, родители, общественность.

Список использованной литературы:

1 https://gb.ru/blog/tsifrovizatsiya-obrazovaniya/?ysclid=ldud9s0cld310361721

2. https://topuch.com/cifrovizaciya-obrazovaniya-puti-razvitiya-i-problemi/index.html

3. https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/02/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%9E%D0%A3_%D0%A6%D0%93-1.pdf?ysclid=lduexixy65954373121

4. https://1economic.ru/lib/111073?ysclid=lduh4jgbkq750624598


5. https://mel.fm/gramotnost/chto-eto-znachit/5840763-kompetentsiya-i-kompetentnost--eto-sinonimy-ili-net

6. https://openbooks.itmo.ru/ru/file/8471/8471.pdf?ysclid=lduhlb4dad765434925

7. https://infourok.ru/statya-po-informatike-na-temu-cifrovaya-gramotnost-kak-neobhodimost-5163244.html?ysclid=ldui578q1e680897669

8. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_praktikum_tcifrovaya_bezopasnost_000153.html?ysclid=lduk86exho141977619