Файл: Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенкаазбука Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 82
Тема Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты
(предметные) Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение
Личностные результаты Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Основное содержание темы, понятия и термины Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука». В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом»
Образовательные ресурсы Портреты Б. Заходера и В. Берестова. Выставка книг
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия Формируемые
умения
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний
1. Игра «Превращение слов» Коллективная. Словесный, практический.
Игра -очк-
В конце предложения ставится ….
С буквой Д растет у мамы …
Б в начале слова …
С К я – на болоте …
О на А заменим – …
Слева Т – и слово …
Вместо А кто У возьмет,
В небе … поплывет.
Маленькую тучку я возьму за … Слушают текст и досказывают слово:
– точка
– дочка
– бочка
– кочка
– качка
– тачка
– тучка
– ручку Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения Коллективный. Игра
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б. В. Заходера и В. Д. Берестова Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний
и способов действий.
1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве
Б. В. Заходера с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник,
с. 107) Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте выразительно стихотворение.
– О ком говорится в стихотворении?
– Какой спор произошел между героями?
– Кто выиграл? Читают стихотворение. Отвечают на вопросы Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы
– Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям
3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) Групповая. Словесный, практический. Инсценировка – Распределите роли, разыграйте диалог Сами выбирают роли, инсценируют Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают Групповой. Инсценировка
4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа – О чем стихотворение?
– Как автор называет буквы?
– Какие буквы прикатили на еже?
– Какие влезли в окно?
– Какие оседлали петуха?
– Кому плохо жить на свете? Почему? Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи Фронтальный. Устные ответы
5. Жизнь и творчество В. Д. Берестова Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве
В. Д. Берестова с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. Д. Берестова Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя
6. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник,
с. 108) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Почему стихотворение имеет такое название?
– Когда лают собаки?
– Что похитили грабители?
– Что хотят сделать собаки с грабителями? Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста Фронтальный. Чтение, устные ответы
7. Работа со стихотворением «Прощание
с другом» (учебник, с. 108) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – О каком друге говорится в стихотворении?
– Каким был ёжик? Опишите.
– Куда отправился ёжик? Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» Читают стихотворение выразительно и по «цепочке». Формулируют ответы на вопросы по содержанию текста Фронтальный. Чтение, устные ответы
IV. Закрепление знаний и способов действий.
«Стихотворение, которое мне понравилось» Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть – С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?
– Выучите понравившееся стихотворение Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?
– Кто доволен своей работой?
– Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы
Домашнее задание Групповая, индивидуальная. Словесный, практический – Прочитайте страницы 110–111
в Азбуке и примите участие в творческом проекте «Живая азбука» Читают стихотворение про алфавит И. Резника, распределяют задания между собой Ведут подготовку к участию в групповом проекте вместе с родителями