Файл: Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенкаазбука Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 82

Тема Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука

Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные) Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

Личностные результаты Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия и термины Весёлые стихи. Б. Заходер. «Два и три», «Песенка-азбука». В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом»

Образовательные ресурсы Портреты Б. Заходера и В. Берестова. Выставка книг

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия Формируемые

умения

I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

1. Игра «Превращение слов» Коллективная. Словесный, практический.

Игра -очк-

В конце предложения ставится ….

С буквой Д растет у мамы …

Б в начале слова …

С К я – на болоте …

О на А заменим – …

Слева Т – и слово …

Вместо А кто У возьмет,

В небе … поплывет.


Маленькую тучку я возьму за … Слушают текст и досказывают слово:

– точка

– дочка

– бочка

– кочка

– качка

– тачка

– тучка

– ручку Осуществляют словообразование. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б. В. Заходера и В. Д. Берестова Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний

и способов действий.

1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве

Б. В. Заходера с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг Б. В. Заходера Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник,

с. 107) Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте выразительно стихотворение.


– О ком говорится в стихотворении?


– Какой спор произошел между героями?

– Кто выиграл? Читают стихотворение. Отвечают на вопросы Выразительно читают. Отвечают на вопросы по содержанию. Контролируют действия партнера Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы

– Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям

3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107) Групповая. Словесный, практический. Инсценировка – Распределите роли, разыграйте диалог Сами выбирают роли, инсценируют Во время инсценировки передают слова и поступки героев, эмоционально проживают Групповой. Инсценировка

4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем Фронтальная. Словесный. Чтение учителя, беседа – О чем стихотворение?


– Как автор называет буквы?


– Какие буквы прикатили на еже?


– Какие влезли в окно?


– Какие оседлали петуха?

– Кому плохо жить на свете? Почему? Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы Воспринимают стихотворение на слух. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи Фронтальный. Устные ответы



5. Жизнь и творчество В. Д. Берестова Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве

В. Д. Берестова с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В. Д. Берестова Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя

6. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник,


с. 108) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Почему стихотворение имеет такое название?


– Когда лают собаки?


– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями? Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста Фронтальный. Чтение, устные ответы

7. Работа со стихотворением «Прощание


с другом» (учебник, с. 108) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик? Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» Читают стихотворение выразительно и по «цепочке». Формулируют ответы на вопросы по содержанию текста Фронтальный. Чтение, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

«Стихотворение, которое мне понравилось» Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть – С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?

– Выучите понравившееся стихотворение Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть


V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке?


– Что особенно запомнилось и понравилось?


– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?


– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Домашнее задание Групповая, индивидуальная. Словесный, практический – Прочитайте страницы 110–111


в Азбуке и примите участие в творческом проекте «Живая азбука» Читают стихотворение про алфавит И. Резника, распределяют задания между собой Ведут подготовку к участию в групповом проекте вместе с родителями