Файл: Лабораторная работа 8 Разборка, исследование устройства и сборка поездного крана машиниста усл.394 (395М) Цель работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 8
Разборка, исследование устройства и сборка поездного крана машиниста усл.№394 (395М)
Цель работы:

1. Разобрать, исследовать устройство и собрать поездной кран машиниста усл.№394 (395М)
Оборудование:


  1. Кран машиниста усл.№394

  2. Гаечные ключи 14*17; 17*19

  3. Отвертка

  4. Секундомер

  5. Плакаты по устройству крана машиниста усл.№394 (395)

  6. Калька

  7. Копировальная бумага

  8. Цветные карандаши

  9. Конспект

  10. Учебник


Ход работы:
1. Описать назначение, конструкцию и принцип работы поездного крана машиниста усл.№394 (395М).

2. Произвести разборку и сборку поездного крана машиниста усл.№394 согласно технологической инструкции ПКБ ЦТ.25.0124.

3. На кальке формата 90*100 мм вычертить золотник крана машиниста (вид снизу) и указать спецификацию.

4. На бумаге формата А6 (105*148 мм) вычертить зеркало крана машиниста и указать спецификацию.

5. Указать пути воздуха (на схеме - планшет) при работе крана в:

I положении – 3 вариант

II положении – 1 вариант

III положении – 5 вариант

IV положении – 2 вариант

V положении – 6 вариант

VI положении – 4 вариант

6. Сделать вывод по работе.
Поездной кран машиниста усл.№394 является универсальным, с неавтоматическими перекрышами, золотниковым краном и предназначен для управления пневматическими тормозами поезда.

Кран машиниста усл.№394 (рисунок 1) состоит из 5 основных частей:

верхней 1 (золотниковой), средней 3 (промежуточной), нижней 6 (уравнительной), редуктора 5 (питательный клапан) и стабилизатора 4 (дросселирующий выпускной клапан). Пробка 2 предназначена для смазки золотника без разборки крана. На фланце верхней части 1 выбиты порядковый номер крана с начала года 8, а также последние две цифры года и месяц выпуска 7 крана. Штуцер крана соединяется с уравнительными резервуарами, а к отросткам ПМ и ТМ подсоединяются трубы от питательной и тормозной магистралей.




Рисунок 1 - Общий вид крана машиниста усл.№394
Верхняя часть крана состоит из золотника 16 (рисунок 2), крышки 18, стержня 19 и ручки 20, закрепленной на квадрате винтом и гайкой 21. Стержень 19 в крышке уплотнен манжетой 17 и нижним концом входит в выступ золотника 16, обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной 22. Стержень 19 и манжета 17 смазываются через осевое отверстие в стержне.


Средняя часть 13 крана является зеркалом для золотника 16. Втулка 33 (рисунок 3, а) служит седлом для обратного клапана 34 .

Нижняя часть крана машиниста включает в себя корпус 8, уравнительный поршень 11, уплотненный резиновой манжетой 9 и латунным кольцом 10, и клапан 6, который пружиной 5 прижат к седлу втулки 7. Хвостовик клапана 6 уплотнен манжетой 4, вставленной в цоколь 2, уплотненный в свою очередь резиновым кольцом 3. Фильтр 24 предохраняет от загрязнения возбудительный клапан редуктора. Клапан 6, который называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке 7 и хвостовику поршня 11 и работает как впускной (питательный) или выпускной.

Верхняя, средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки 14 и 12 с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки 15 на средней части 13 фиксируется контрольным штифтом 23.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Редуктор крана (рисунок 2) состоит из корпуса 26, верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпуса 29 нижней части. В верхней части находится возбудительный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая другим концом упирается в заглушку. На металлическую диафрагму (мембрану) 27 диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу 28 действует пружина 30, упирающаяся через центрирующую шайбу 32 в винт 31. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.

Стабилизатор крана (рисунок 3, б) состоит из корпуса 7 с запрессованной втулкой 4, гайки 9, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2.

В корпус 7 запрессован ниппель 5 с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану 6 диаметром 55 мм через упорную шайбу 8 действует пружина 10, регулируемая винтом 11с контргайкой 12. Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали при поездном положении.



Рисунок 2 - Устройство крана машиниста усл.№394



Рисунок 3 – Обратный клапан и стабилизатор крана

Принцип работы
КМ усл.№395 имеет семь режимов работы с соответствующими положениями ручки:

I положение – Зарядка и отпуск;

II положение – Поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядного давления;



III положение – Перекрыша без питания (утечек) в тормозной магистрали;

IV положение – Перекрыша с питанием (утечек) в тормозной магистрали;

V положение – Служебное торможение;

Vа положение – Служебное торможение грузовых длинносоставных поездов с медленной разрядкой тормозной магистрали;

VI положение – Экстренное торможение.
Укажите назначение каналов, отверстий и выемок в золотнике и зеркале крана машиниста усл.№394. Заполните таблицу.




Рисунок 4 - Каналы и отверстия золотника



Рисунок 5 - Каналы и отверстия зеркала
Таблица 1 - Назначение каналов, отверстий и выемок в золотнике и зеркале крана машиниста усл.№394

Обозначение

Назначение




Выемка для сообщения уравнительного резервуара с полостью над мембраной редуктора при II положении.




Отверстие диаметром 5 мм из питательной магистрали для зарядки полости над уравнительным поршнем при I положении.




Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при V положении.




Отверстие диаметром 1,5 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при переводе ручки из V в VI положение.




Отверстие диаметром 2,8 мм для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при V положении.




Выемка и отверстие диаметром 2,3 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении.




Отверстие диаметром 4 мм для сообщения полости над уравнительным поршнем через обратный клапан с тормозной магистралью при III положении.




Отверстие диаметром 3 мм, сообщающее уравнительный резервуар с Ат при V положении.




Выемка для сообщения полости над уравнительным поршнем с атмосферой при VI положении.




Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью.




Канал, сообщающий питательную магистраль с тормозной при I положении и тормозную магистраль с атмосферой при VI положении.




Выемка, соединяющая питательную магистраль с возбудительным клапаном редуктора при I положении.




Выемка для сообщения питательной магистрали с возбудительным клапаном редуктора при II положении.




Выемка, соединяющая полость над уравнительным поршнем со стабилизатором при I и II положении.




Выемка для смазки.




Отверстие диаметром 1 мм для смазки.




Отверстие диаметром 0,75 мм для медленной разрядки уравнительного резервуара при VA положении.




Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью.




Канал, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении.




Отверстие диаметром 5 мм, соединяющее полость над уравнительным поршнем с атмосферой при экстренном торможении.




Канал с дугообразной выемкой, постоянно сообщенный с ПМ.




Выемка и отверстие диаметром 5 мм из полости над уравнительным поршнем.




Отверстие диаметром 3 мм и выемка из уравнительного резервуара.




Отверстие диаметром 3 мм из полости над диафрагмой редуктора.




Выемка и отверстие диаметром 3 мм к возбудительному клапану редуктора.




Отверстие диаметром 3 мм к обратному клапану из полости над уравнительным поршнем.




Выемка и отверстие к стабилизатору.




Отверстие диаметром 3 мм из полости над уравнительным поршнем.




Отверстие диаметром 2 мм из полости над уравнительным поршнем.




Отверстие диаметром 3 мм к стабилизатору.




Смазочные канавки.


Согласно своему варианту (вариант определяется рядом, на котором сидите) укажите путь воздуха при работе крана в I-VI положениях и подписать название положений РКМ (красной ручкой). Имеющиеся неточности и ошибки на схеме-«планшет» – устранить.












Вывод (по работе):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________