Файл: Понятия Здоровье иЗдоровый образ жизни иих составляющие. Факторы, определяющие здоровье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос №1 Понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни» и их составляющие. Факторы, определяющие здоровье.

Здоровье- это состание орг., при котором он биологически помещен, трудоспособен; функции всех его органов уравновешены с внешней средой, и отсутствуют болезненные явление.

Основной признак здоровья, это приспособляемость орг. К воздействию внешней среды.

Болезнь – это нарушение нормальной жизнедеятельности организма под влияния какого либо поврежденного фактора, характеризующимся ограничением приспособления к внешней среде и снижение трудоспособности.

Болезнь включает в себя:

- патологическую реакции- кратковременная необычная реакция, на какой либо раздражитель, обычно не сопровождающая длительным нарушением трудоспособности.

- патологический процесс- болезненное изменение функции и структуры. включает в себя различные сочетания элементарных патологических реакций и представляет собой определенную картину болезни.

-патологическое состояние- много времени развивающийся патологический процесс или его последствия. К нему относится различные врожденные уродства, и нарушение систем без возможности восстановления.

Любая болезнь состоит из 4 периодов.

1.скрытый. Он длиться от нескольких секунд, до многих лет.

2.продромальный- период предвестников болезни.

3.период полного развития- характеризуется развитие типичной картины болезни.

4. период завершения болезни.(исход)

Этиология- учение о причинах и условиях возникновения болезни.

Внешние причины болезни:

-действие физических факторов.

-действие химических факторов.

- биологические факторы.

-Социальные факторы.

-Психогенные причины

Здоровый образ жизни- образ жизни человека направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Факторы влияющие на состояние здоровья.

Генетические, природно-климатические , эндемические, эпидемические, производственные, социальные, экологические.

Вопрос 3 Профилактика нарушений состояния здоровья у детей раннего и дошкольного возраста. Критерии и группы здоровья детей.

Профилактика-предупреждение, предохранение.

Выделяют первичную (предупреждение возникших заболеваний) и вторичную (предупреждение прогрессирования, имеющихся заболеваний) профилактику.

Меры профилактики: медицинские, гигиенические, социальные, социально-экономические.


Педиатрия (наука о здоровом и больном ребёнке), уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей. Дошкольная гигиена разрабатывается мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, их гармоничное развитие и правильное воспитание в ДОУ.

Критерии:

1.Наличие или отсутствие хронических заболеваний – определяют при осмотре врачи специалисты.

2.Уровень функционального состояния основных систем организма – используют различные функциональные пробы.

3.Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям – определяет количество пропущенных дней в результате заболеваний.

4.Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степени его гармоничности – инструктор физической культуры, психолог.

Комплексная оценка подразумевает описание ребёнка к одной из групп здоровья.:

Группы здоровья:

1.первая группа (основная) это здоровый и норм. Развитые дети.

2. подготовительная – здоровые но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, снижена сопротивляемость к к острым и хроническим заболеванием.

3. специально –медицинская-* дети больные хроническим заболеванием в состоянии комплексации , сохраненными функциональными возможностями.

*дети больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со снижением функциональных возможностей.

*дети, больные хроническими заболеваниями в состояние декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями.

Вопрос 6 Закаливание: физиологические основы закаливания, факторы закаливания, принципы, средства и методы закаливания. Система закаливающих мероприятий.

Закаливание- это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма, к различным неблагоприятным условиям.Физиологическая сущность закаливания заключается в повторном воздействие на организм охлождения, высокойтемпературы или поочередных температурных воздействий ,а также действия солнечного света или искусственного ультрафиолета излучение.

Для закаливания необходимо повторяющие и длительное воздействие того или иного физического фактора:воды, воздуха: или солнечного света.

Принцыпы закаливания:

1.систематичность2. постепенное и последовательное увеличение процедур (темпр и время) 3. Учет индивидуальных особенностей. 4. Разнообразие средств и форм процедур(Солнце, воздух, вода).5. активный режим ( зак.+движен)6. Сочетание общих и местных процедур. 7. Самоконтроль (в основном для взрослых)


Закаливание воздухом- наиболее легко доступная и обезопасная процедура. Эффект закаливания тем больше, чем чем большая поверхность кожи подвергается закаливанию воздухом.

Воздушные ванны делятся на 3 вида.

1.тепловые 30-20град.

2.прохладные от 20до14град.

3.холодные от 14и ниже.

Закаливание водой-высокая эффективность водных процедур связана с возникновения активной общей реакцией организма на действие прохладной или холодной воды при коротком времени воздействия.

При действие на тело холод воды организм отвечает реакцией:

1фаза. Сужение сосудов кожи и перераспределение крови к внутренним органам.

2фаза.организм начинает интенсивно вырабатывать тепло, сосуды кожы расширяются.

3фаза.кровенные сосуды остаются расширенными , движение в них крови замедляется и появляется вторичный озноб.эту фазу не следует допускать.

Закаливание солнцем- это сильно действующие средство, которым нельзя принебречь.

Влияние солнечных лучей на организм: повышает тонус,; улучшается барьерная функция кожи; активизируется деятельность желез внутренней секреции; улучшается обмен веществ и состав крови; в коже образуется витамин Д.

Вопрос 10 Формы неврозов: истерический, неврастенический, невроз навязчивых состояний. Профилактика неврозов. Роль воспитателя в профилактике детских неврозов.

Неврозы – более или менее длительные «хронические» функциональные нарушения высшей нервной деятельности.

1.Истерический невроз – форма общего невроза, проявляется разнообразными функциональными, двигательными, вегетативными и аффективными расстройствами, характеризующаяся большой внушаемостью, самовнушаемостью больных, стремлением привлечь своё внимание.

Основная причина: психические переживания, приведение к срыву механизма высшей нервной деятельности.

2.Невроз навязчивых состояний – заболевание, характеризующееся полиморфностью психоэмоциональных состояний, навязчивыми мыслями, воспоминаниями, сомнениями, возникающими на фоне сознания, понимания больным чуждых болезненных состояний и стремлением бороться с ними.

Навязчивые состояния касаются интеллектуальной (обсессии) , эмоциональной (фобии), моторной (импульсии) сфер.

Навязчивые состояния могут быть отвлечёнными (бесплодное мудрствование, навязчивый счёт) и образными ( воспоминания, сомнения, опасения, движения).

3.Психопатии – включают заболевания
, относимые к малой пограничной психиатрии и рассматриваемая как анамалия характера ( дисгармоничная и патологическая личность).

Согласно Всемирной организации здравоохранения выделяют клинические форы психопатии:

Возникающие на базе сильного типа высшей нервной деятельности (возбудимая, параноидная). Возникающая на базе слабого типа высшей нервной деятельности ( астеническая, психастеническая, истерическая, патологически замкнутая, аффективная и т. д.)

4. Неврастенический невроз – заболевания, проявляющиеся нервной психической слабостью, встречающаяся при различных нервно-психических и соматических заболеваниях.

Кардинальные признаки: раздражительная слабость, выражающаяся в повышенной возбудимости корково-подростковых структур головного мозга и быстро наступающей общей утомляемости, а также в снижении работоспособности, ухудшении памяти и внимания. Всё это приводит к нарушениям интеллектуальной, эмоциональной, волевой, психической и поведенческой деятельности человека.

Профилактика неврозов: устранение факторов, способствующих формированию неврозов. Ребёнку надо создать обстановку, предохраняющую его от возникновения или усиления нервозности. Соблюдение рационального режима (сон, питание, отдых), занятия физкультурой, закаливания.

Вопрос 12 Нарушения осанки: кифоз, лордоз, сколиоз. Профилактика нарушений осанки.

Осанка – это первичная поза, не принужденно стоящего человека.

Осанка – это первичное положение тела ребенка, которое развивается в процессе индивидуального становление на основе наследственных фактором под воздействием воспитания.

Правильная осанка характеризуется.1. прямым расположением головвы2.симетричности надплечий.3.одинаковой длиной рук.4. симитричным расположением гребней позвоночных костей.5.одинакова длина ног.6.правильное развитие свода стоп.

Методы исследования осанки: Изменение ромба Мошкова.2.вычесление плечевого показателя3. Определение величины изгибов позвоночного столба.

Классификация осанки.1.Лордоз- изгиб позвоночного столба в перед, в шейном и позвоночном отделах.2. кифоз –изгиб назад в грудном и пресцово- копчевом отделе.

Факторы влияющие на формирование осанки. внутренние: наследственность, тип физической конституции, темп роста. внешние факторы: Любые заболевания, экологические факторы, характер питания, неправильное физ.воспитание,.

Сколиоз- заболевание характеризующие дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости сочетающаяся с торсией позвоночника.


*простые-с одной дугой искривления.*сложные- с двумя и более дугами искривления.

Вопрос 33 Принципы оказания первой помощи при закрытых повреждениях.

Основные виды закрытых повреждений, возникающих у детей в повседневной жизни: ушибы мягких тканей, растяжение связок, вывихи и переломы костей, сотрясение мозга. Первая помощь при закрытых повреждениях. Правила асептики и антисептики.

Повреждение бывают: механические (при падении, ударе); физические (тем-ра воздуха при ударе током); химические (кис-та, щелочь)

Различают открытые и закрытые повреждения:

Закрытые повреждения – повреждения, при которых отсутствует нарушение целостности кожи и слизистых оболочек.

Ушибы - поврежедение тканей или органов без нарушения целостности кожного покрова, возникающее при ударе тупым предметом, при падении на твёрдую поверхность. Первая помощь: приложить холод, покой пострадавшего, давящая повязка, отвести больного в медпункт.

Растяжение связок- повреждение, возникающее при резких движениях, неудачных прыжках. Наблюдаются: локтевого, коленного и голеностопного суставов. Первая помощь: см. выше.

Вывих- стойкое смещение суставных концов костей, которые вызывают нарушение функций суставов, возникает при неудачном движении и сильном ударе суставов. Первая помощь: закрепить конечность, применить холод, доставить в медпункт.

Перелом- нарушение целостности кости, полное или частичное, в результате воздействия механической силы.

Закрытый перелом - без повреждения кожного покрова. Первая помощь: обеспечить покой, наложить шину, подложить ткань, вату или марлю, доставить в медпункт.

Сотрясение мозга – черепно-мозговая травма лёгкой степени тяжести. Первая помощь: обеспечить ребёнку покой, уложить на горизонтальную поверхность, слегка приподняв голову, если ребёнок без сознания положить на правый бок, при отсутствии дыхании сделать искусственное дыхание, не давать спать после удара в течении часа, вызвать скорую помощь.

Асептика - это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану. Таким образом, асептика является методом профилактики раневой инфекции. Она достигается строгим соблюдением основного правила — все, что соприкасается с раной, должно быть стерильным (не иметь микробов). Нельзя руками трогать рану, удалять из нее осколки, обрывки одежды, использовать нестерильный материал для закрытия раны.

Антисептика – система мероприятий, направленных на уменьшение количества микроорганизмов