Файл: Практическая работа 1 Эволюция понятия качество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Эволюция понятия «качество»

Изучить приведенные в литературных источниках определения понятия «Качество», проанализировать их, законспектировать в рабочую тетрадь и ответить на поставленные вопросы. Необходимо ответить на следующие вопросы:

Конспект приложен отдельным файлом.

  1. Проанализируйте определение понятия «Качество». Что общего в этих определениях? Какие из возможных аспектов (философский, социальный, технический, экономический, правовой) нашли отражение в каждом их этих определений? Какое из этих определений кажется вам наиболее близким и понятным?

Автор

Восприятие термина «качество»

Аспект

Аристотель (III в. до н.э.)

Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший —плохой»

Философский

Гегель (XIX в.)

Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество

Философский

Китайская

версия

Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов «равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги)

Философский

К. Исикава (1950 г.)

Качество — свойство, реально удовлетворяющее потребителей

Экономический

ГОСТ

15467-79

Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

Экономический

Международный стандарт ИСО 8402-94

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности

Экономический

Международный

стандарт

ИСО

9000:2000 г.

Качество — степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования

Экономический

Г.Г. Азгальдов

Качество- сложное свойство, представляющее собой совокупность всех тех и только тех свойств, которые характеризуют получаемые при потреблении объекта результаты (как желательные, положительные, так и нежелательные, отрицательные)

Социальный

В учебнике Огвоздина В. Ю.

Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Экономический


Общее в определениях: Качество представляет собой определенный набор свойств, который наделяет предмет определенными свойствами.

Наиболее близкое и понятное определение, на мой взгляд, Г.Г. Азгальдова: «Качество - сложное свойство, представляющее собой совокупность всех тех и только тех свойств, которые характеризуют получаемые при потреблении объекта результаты (как желательные, положительные, так и нежелательные, отрицательные)». В этом определении отражается социальный аспект понятия качества, так как для каждого человека понятие качества субъективно.

2. Почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности?

Перед современным человечеством стоят три глобальные проблемы: бедность, угроза экологической катастрофы и истощение природных ресурсов. В этих условиях особое значение приобретает проблема комплексного использования ограниченных ресурсов планеты. Благополучие мирового сообщества требует выработки новой парадигмы прогресса, которая обеспечила бы баланс экономического, социального и экологического развития. Одним из базовых принципов такого подхода стал примат качества.

Общеизвестно, что качество - это лучшее направление вложений средств, для усиления позиций фирмы, как на внутреннем, так и международном рынках. В конкурентной борьбе организации за потребителя качество продукции является главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках.

Концепция всеобъемлющего менеджмента качества тесно связана с проблемами социальной и экологической ответственности, деловой этики. По тому, как решаются эти проблемы, судят обо всей организации, об её качестве. Это объясняется двумя причинами: во-первых, в свою деятельность организации вовлекают огромные, как правило, ограниченные, ресурсы и, во-вторых, деятельность организации вызывает социальные последствия в таких важных областях как воздействие на окружающую среду, безопасность производства и продукции, безопасность и права личности работника.

3. Почему нельзя рассматривать качество изолированно с позиции производителя и потребителя?

Рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя нельзя. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом как целым, охватывая его полностью. Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. внутренние компоненты качества – это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию: срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн. внешние компоненты –

соответствие изделия потребностям покупателя, конкурентоспособность.