ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Эволюция понятия «качество»
Изучить приведенные в литературных источниках определения понятия «Качество», проанализировать их, законспектировать в рабочую тетрадь и ответить на поставленные вопросы. Необходимо ответить на следующие вопросы:
Конспект приложен отдельным файлом.
-
Проанализируйте определение понятия «Качество». Что общего в этих определениях? Какие из возможных аспектов (философский, социальный, технический, экономический, правовой) нашли отражение в каждом их этих определений? Какое из этих определений кажется вам наиболее близким и понятным?
Автор | Восприятие термина «качество» | Аспект |
Аристотель (III в. до н.э.) | Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший —плохой» | Философский |
Гегель (XIX в.) | Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество | Философский |
Китайская версия | Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов «равновесие» и «деньги» (качество = равновесие + деньги) | Философский |
К. Исикава (1950 г.) | Качество — свойство, реально удовлетворяющее потребителей | Экономический |
ГОСТ 15467-79 | Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением | Экономический |
Международный стандарт ИСО 8402-94 | Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности | Экономический |
Международный стандарт ИСО 9000:2000 г. | Качество — степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования | Экономический |
Г.Г. Азгальдов | Качество- сложное свойство, представляющее собой совокупность всех тех и только тех свойств, которые характеризуют получаемые при потреблении объекта результаты (как желательные, положительные, так и нежелательные, отрицательные) | Социальный |
В учебнике Огвоздина В. Ю. | Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей. | Экономический |
Общее в определениях: Качество представляет собой определенный набор свойств, который наделяет предмет определенными свойствами.
Наиболее близкое и понятное определение, на мой взгляд, Г.Г. Азгальдова: «Качество - сложное свойство, представляющее собой совокупность всех тех и только тех свойств, которые характеризуют получаемые при потреблении объекта результаты (как желательные, положительные, так и нежелательные, отрицательные)». В этом определении отражается социальный аспект понятия качества, так как для каждого человека понятие качества субъективно.
2. Почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности?
Перед современным человечеством стоят три глобальные проблемы: бедность, угроза экологической катастрофы и истощение природных ресурсов. В этих условиях особое значение приобретает проблема комплексного использования ограниченных ресурсов планеты. Благополучие мирового сообщества требует выработки новой парадигмы прогресса, которая обеспечила бы баланс экономического, социального и экологического развития. Одним из базовых принципов такого подхода стал примат качества.
Общеизвестно, что качество - это лучшее направление вложений средств, для усиления позиций фирмы, как на внутреннем, так и международном рынках. В конкурентной борьбе организации за потребителя качество продукции является главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках.
Концепция всеобъемлющего менеджмента качества тесно связана с проблемами социальной и экологической ответственности, деловой этики. По тому, как решаются эти проблемы, судят обо всей организации, об её качестве. Это объясняется двумя причинами: во-первых, в свою деятельность организации вовлекают огромные, как правило, ограниченные, ресурсы и, во-вторых, деятельность организации вызывает социальные последствия в таких важных областях как воздействие на окружающую среду, безопасность производства и продукции, безопасность и права личности работника.
3. Почему нельзя рассматривать качество изолированно с позиции производителя и потребителя?
Рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя нельзя. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом как целым, охватывая его полностью. Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. внутренние компоненты качества – это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию: срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн. внешние компоненты –
соответствие изделия потребностям покупателя, конкурентоспособность.