Файл: Программирование на языке Python. Фио педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел:

Программирование на языке Python.

ФИО педагога:

Чотаева А.К.

Дата:

16.01.2023

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Алфавит языка. Синтаксис.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

6.​3.​2.​1 записывать линейные алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)

Цели урока:

1) Объяснить Алфавит языка Python и его синтаксис;

2) Записать линейный алгоритм на языке Python;

3)Составить задачу и записать ее на языке Python, используя линейный алгоритм

Ход урока



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока-5 мин

Метод «Выбери рисунок»

Разместить на доске три вида блок-схем алгоритмов: линейный, разветвленный и циклический и дети определяют их.

Красный стикер-линейный;

Желтый-разветвленный;

З еленый-циклический.





Дети определяют их и с помощью цветных стикеров клеят рядом с ними.

Подведение итогов и выявление правильных ответов.

Слайд презентации №2,3.





Стикеры

Объяснить Алфавит языка Python и его синтаксис-10 мин


Метод «Презентация»

Обсуждаем с детьми термины, в чем слабость и сила алфавита.

Даю задание выписать в тетрадь, что такое алфавит языка, синтаксис программирования, транслятор, переменные.


Находят в учебнике и записывают. Затем сами находят соответствие терминам в глоссарии.

Слабым ученикам выдаются-частично заполненные листки с терминами для вклеивания.

Словесное оценивание учителем.

Слайд презентации №4.



Записать линейный алгоритм на языке Python-10 мин.


Метод «Объяснение и каждый учит каждого»

Показываю на интерактивной доске как записывается линейный алгоритм на языке Python и даю задание составить программу, вычисляющую произведение двух любых чисел: a и b –переменные



Записывают в тетради и создают линейный алгоритм в компиляторе.

Сильные-помогают слабым.

Самопроверка по ключу.

Интерактивная доска.

ПК.

Слайд с ключом.

a=int(input("введи a"))

b=int(input("введи b"))

print("сумма",a*b)


Составить задачу и записать ее на языке Python, используя линейный алгоритм-15 мин.


Метод- «Лови ошибку».

Даю задание с карточками, где есть ошибки при вводе программы. И ребята должны исправить их.


a = int(input)

b = int(input)

print("Их сумма", a + b)

a = int(input())

b = int(input())

print("Их сумма", a + d)

a = int(input())

b = int(input())

c = int(input())

print("Их сумма", a + b - c)

a = int(input())

b = int(input())

print("Их умножение", a - b)

a = int(input())

b = int(input)

print("Их деление", a / b)

g = int(input())

r = int(input())

q = int(input())

print("ИхУмножение", a / b)




Исправить ошибки в коде. Набрать его в компиляторе.

Оценивание по дескрипторам:

  1. Набрать код.

  2. Найти 2 ошибки в коде программы

  3. Исправить 1 ошибку

  4. Исправить 2 ошибку

  5. Запустить программу на исполнение

  6. Сообщить результат вычислений учителю

Карточки с заданиями.

a = int(input())

b = int(input())

print("Их сумма", a + b)

a = int(input())

b = int(input())

print("Их сумма", a + b)

a = int(input())

b = int(input())

c = int(input())

print("Их сумма", a + b + c)

a = int(input())

b = int(input())

print("Их умножение", a * b)

a = int(input())

b = int(input())

print("Их деление", a / b)

g = int(input())

r = int(input())

q = int(input())

print("Их Умножение", g * r * q)




Рефлексия-5 мин.



Шкала оценивания-от 1 до 10 понимание

Шкала выполнения

­­­­1_2_3_4_5_6_7_8_9_10

Дети в тетради рисуют шкалу и указывают балл понимания и балл выполнения.

Самооценка.

Слайд презентации №5






Таблица обсуждения в чем слабость и сила алфавита.




Сила

Слабость

Возможность

алфавит языка

Символы-прописные буквы латинского алфавита, строчные, цифры, спецзнаки

Что Python проигрывает в производительности

Идеален для старта в программировании.
-Простой
-Множество доступных сред разработки
что Python проигрывает в производительности
-Универсальный
-Быстрорастущий
-Востребованный на рынке


синтаксис программирования

Правила, которые должны сохраняться при написании программы.

Часто можно забыть какое либо правило.

Из синтаксиса было убрано все лишнее, код чист и понятен без лишних скобок и выражений.

переменные.

Имена переменных могут содержать только буквы, цифры и подчеркивания, а значениями могут быть: числа, буквы, слова, символы и др. объекты.

Типы переменных определяются автоматически, поэтому при исполнении могут возникать ошибки, которые разработчик не предусмотрел.